Файл: Применение принципа биологической обратной связи в клинической практике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

выявить участки головного мозга, где происходит зарождение приступов;

отследить динамику воздействия препаратов на деятельность головного мозга человека;тест на профессиональную пригодности человека, ведь наличие эпилепсии станет преградой для человека при устройстве на работу, которая связана с вождением автотранспортных средств к примеру.

Электроэнцефалографию назначают больным, у которых имеется предрасположенность к эпилепсии, заболеваний сердечно-сосудистой системы, постоянные боли в голове, имеются нарушения нервной системы[7,8].

Чтобы получить должный эффект от исследования, пациента размещают в камере. Для выявления скрытой эпилепсии делают яркий свет в помещении, повышают шумовой эффект внутри комнаты. Пациента вводят в состояние сна, а затем будят через какое-то время. Частое включение и выключение света воздействуют на нервную систему человека, таким образом, стараются разбудить скрытую эпилепсию, если она имеется. Длительность одной процедуры составляет не менее 45 минут. В особо тяжелых случаях эта процедура достигает 120 минут. После прохождения ЭЭГ больной возвращается к своему обычному распорядку дня. [5].

Накануне прохождения ЭЭГ хорошо выспитесь и наберитесь сил для диагностики. Перед тем как начать процедуру, человек должен находиться в состоянии покоя около 20 минут. В этом случае получают качественные результаты.

ЭЭГ вызывает стрессовую ситуацию у человека, поэтому предварительно проводят беседу, в рамках которой ему будет описана предстоящая процедура. [4,5].

Реоэнцефалография РЭГ представляет собой диагностику сосудов мозга. Так же, как и ЭЭГ, она безопасна и безвредна. Этот метод контролирует состояние обращения крови в области головы. Во время анализа происходит запись величин сопротивления ткани электрического тока.

В число причин, по которым следует задействовать реоэнцефалографию, относят:постоянные сильные боли в голове;наличие шума в ушах;потеря памяти; регулярные падения в обморок.

Основной же причиной является наличие у больного черепно-мозговой травы. [7,8].

Функциональность РЭГ

Благодаря РЭГ врачи получают большой объем информации об интенсивности наполнения крови в мозгу пациента, эластичности сосудиков человека, пораженных сосудах в голове.

При применении реоэнцефалографии у врачей появляется шанс выявлять на ранней стадии сосудистую дистонию. Это получается сделать за счет того, что на картинках возникает неустойчивый образ сосудистого тонуса. Обнаруживают острые поражения сосудов. [4,5].


РЭГ отличается тем, что он делает акцент на сосудах головного мозга. Кроме того, процедура РЭГ значительно короче по своей временной шкале и не превышает 10 минут.

РЭГ и ЭЭГ это два метода исследования при обследовании головного мозга человека. При этом, чтобы дать более точную оценку при патологии мозга, используют ЭЭГ. Он особенно хорош, когда у больного выявлена эпилепсия. Зачастую ЭЭГ является основным способом проведения исследования. Остальные же методы являются сопутствующими и носят, как правило, формальный характер[6].

Действия ЭЭГ обширнее, чем РЭГ. При использовании ЭЭГ у врачей появляется шанс выявить большее число патологий, чем при задействовании РЭГ[7,8].

Во время потери сознания, частых головных болей и сильной утомляемости за короткий период времени лучше всего использовать ЭЭГ, как метод, зарекомендовавший себя с наилучшей стороны.

Чтобы сделать правильный выбор метода проведения исследования, нужно исходить из того, на какой вид патологического процесса возникают большие подозрения. Нередки случаи, когда ЭЭГ и РЭГ дополняют друг друга с максимальной эффективностью. В этих случаях используют оба метода в комплексном состоянии. Это позволит сделать точный диагноз в максимально короткий срок.

Противопоказания

Проведение исследований головного мозга противопоказаны в период беременности. При плохом уровне состояния кожного покрова перед запуском электродов нецелесообразно осуществлять РЭГ и ЭЭГ. [4].

Вывод ЭЭГ и РЭГ помогают работникам медицинских учреждений своевременно предупреждать болезнь головного мозга. Вовремя выявленная патология головного мозга приводит к своевременному лечению. В целом, это жизненно важные факторы, которые помогут человеку сохранить его жизнь. ЭЭГ и РЭГ дают точные ответы на проявления патологии в головном мозге. Эти методы БОС жизненно необходимы.

Заключение

Интерес к исследованиям БОС в целях управления физическими способностями на основе информации об изменении психофизиологических показателей возник из-за информации о процессе изменения человека по средствам предшествующих изменений в деятельности и в процессах обусловливающих.

Психофизиологическая суть метода основана дополнительном сенсорном контроле над физиологическими процессоми с возможностью последующей выработки ассоциативного (условно-рефлекторного) регулирования с целью направленного изменения выбранного параметра.


Методы универсальностью и открывают возможности в регулировании произвольных и непроизвольных нервных, соматических и вегетативных функций, участвующих в регуляции физических способностей организма.

В качестве сигналов БОС чаще всего используются значимые сдвиги в показателях КГР (изменение частоты фазических колебаний и уровня тонической составляющей), изменения ЧСС или ЭЭГ (диапазоне альфа-ритма: его частоты и амплитуды).

Эффективность применения БОС зависит от индивидуальных характеристики человека,как психологических,так и физиологических. Доказано,что БОС выбирают люди с высокой эмоциональной чувствительностью или с желанием самоконтроля, или ситуацией и состоянием.

Методы саморегуляции деятельности и состояния на основе методов БОС позволяют влиять на эффективность выполнения профессиональной деятельности, поддержание работоспособности и снижение напряжённости, используются в биотехнических системах с целью повышения работоспособности человека.

На сегодня технический прогресс во всех сферах жини и можно создать системы управления с использованием БОС практически от любого психофизиологического показателя, как отдельного, так и в совокупности с другими, даже от моментов синхронных изменений в показателях нескольких функций с целью их изменения в необходимом направлении.

Перпективная и развивающаяся сфера БОС, которой уже можно и нужно стандартизировать принципы с техническим оборудованием, для более четкого разделения медицины клинической и психологических практик.

Библиография

[1]  Анохин П. К. Очерки по физиологии функциональных систем.-М.: Медицина, 1975. -447 с.

[2] Адаптивная саморегуляция функций // Под ред. Н. Н. Василевского. М.: Медицина, -1977. -327 с.

[3] Биологическая обратная связь: Нейромоторное обучение в клинике и спорте / Сб. научн. тр. Вып. 1.- СПб: Биосвязь, 1991. -190 с.

[4] Биоуправление 3: Теория и практика / Ред. М. Б. Штарк и Р. Колл. Новосибирск, -1998

[5] Биоуправление 2: Теория и практика / Ред. М. Б. Штарк и Р. Колл. Новосибирск, 1995.

[6] Биоуправление: Теория и практика: Сб. научн. тр. / Ред. М. Б. Штарк и Н. Н. Василевский- 1988. -167 с.

[7] Бехтерева Н. П. Камбарова Д. К., Поздеев В. К. Устойчивое патологическое состояние при болезнях мозга. -Л.: Медицина, 1978.-240 с.

[8] Бехтерева Н. П. Здоровый и больной мозг человека. -Л.: Наука, -1988. -262 с.

[9] Бехтерева Н. П., Камбарова Д. К., Поздеев В. К. Устойчивое патологическое состояние при болезнях мозга. -Л.: Медицина, -1978. -240 с.


[10] Быков К. М., Курцин И. Т. Кортико-висцеральная патология. -Л.: Медгиз, 1960.-575 с.

[11] Василевский Н. Н. Экологическая физиология мозга. -Л.: Медицина, 1979.-199 с.

[12] Василевский Н. Н., Богданов О. В., Сметанкин А. А., Яковлев Н. М. Автономные биотехнические средства непрерывного контроля и коррекции функциональных систем организма // Физиология человека.-1982.-№8.-С. 111-131.

[13] Василевский Н. Н., Яковлев Н. М., Цукерман А. С. Системы с биорегулируемыми обратными связями в клинике. Адаптивная тренировка, компенсация и коррекция патологически измененных функций // Адаптивная саморегуляция функций / Под ред. Василевского Н. Н. -М., 1977, с. 274‑306.

[14] Запорожец А. В. Развитие произвольных движений.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. -431 с.

[15] Лисина М. И. О некоторых условиях превращения реакций из непроизвольных в произвольные / Автореф. дисс.канд. пед. наук. -М., 1955.

[16] Лобзин B. C., Беляев Г. С. и др. Психогенетическая саморегуляция. Л.: Медицина, 1977.

[17]Миллер Н. Е. Двигательное обучение, висцеральное обучение и гомеостаз // Системная организация физиологических функций. -М., 1969. с. 363-372.

[18] Павлов И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения нервной деятельности (поведения животных. -М.: Наука, 1973. — 659 с.

[19] Пинчук Д. Ю., Сезнева Т. Н., Катышева М. В. и др. Использование метода биологической обратной связи (БОС) по параметрам электромиограммы (ЭМГ) в восстановительном лечении детей со сколиотической болезнью позвоночника в условиях специализированного реабилитационного центра // Биол. обратная связь, 2000. №2. С. 26‑31.

[20] Селье Г. На уровне целого организма.- М.: Наука, 1972. -122 с.

[21] Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. -М.: Изд-во АН СССР, 1961. -100 с.

[22] Сеченов И. М. Лекции по физиологии. — М.: Медицина, 1974. — 232 с.

[23] Скок А. Б. Использование биологической обратной связи для целенаправленного изменения поведения пациентов с аддиктивными расстройствами: Автореф. дисс. канд. мед. наук / Новосибирский мед. ин-т,

[24] Черниговская Н. В. Адаптивное биоуправление в неврологии. — Л.: Наука, 1978. — 134 с.

[25] Черниговская Н. В., Мовсисянц С. А., Тимофеева А. Н. Клиническое значение адаптивного биоуправления. —Л.: Медицина, 1982. — 128 с.

[26] Яковлев Н. М. Биологическая обратная связь при лечении стресса и психосоматической патологии // Биологическая обратная связь: Висцеральное обучение в клинике. Вып. 2, Ч. 1. С.-Пб, 1993, с. 3‑49.

[27] Яковлев Н. М. Адаптивные механизмы регуляции движения в онтогенезе. Л.: Наука, 1981. 136 с.

[28] Ин-т мед. и биол. кибернетики СО РАМН. — Новосибирск, 1999. — 17 с.Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы. - М., 2010. - Часть II. Физическая реабилитация детей, страдающих детским церебральным параличом. С. 360-36