Файл: Курсовой проект по теме Проектирование информационной системы по учёту обучающихся для отдела дополнительного образования биф кемГУ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-нормативно-правовых актов

Механизмами являются:

-студенты

-преподаватели

На выходе получаем:

-зачетную книжку

-ведомость успеваемости

-списки должников

После создания контекстной диаграммы, постараемся рассмотреть функции системы более подробно и построить в результате диаграмму детализации первого уровня.

После декомпозиции контекстной диаграммы появилось четыре диаграммы декомпозиции:

- Группы

- проведение занятий

- проведение экзаменов

- оценки

Результат построения диаграммы детализации первого уровня представлен на рис.6.


Рисунок 6 – Функциональная диаграмма нулевого уровня
Согласно последовательности выполнения действий каждый функциональный блок, изображенный на рисунке 6 должен быть декомпозирован на уровень ниже.

После декомпозиции детализированной контекстной диаграммы появилось три диаграммы декомпозиции:

-номер группы

-год поступления

-список группы

Результат построения диаграммы декомпозиции представлен на рис.7.


Рисунок 7- Диаграммы декомпозиции «Группы»
Для создания функциональной модели нужно построить диаграмму потоков данных.

DFD – методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ.

Диаграмма потоков данных является основным средством моделирования функциональных требований к системе – проектируемой или реально существующей. В основе модели лежат понятия внешней сущности, процесса, хранилища (накопителя данных) потока данных.

Для изображения диаграмм потоков данных традиционно используют два вида нотаций: нотацию Йордана и нотацию Гейна – Сарсона.

Внешняя сущность – это материальный предмет или физическое лицо, представляющее собой источник или приемник информации – заказчики, персонал, поставщики, клиенты, склад [10 с 100].


Рисунок 7 – Диаграмма потоков данных

2.2 Проектирование базы данных информационной системы



Создание информационной системы имеет два уровня представления модели: логический и физический. Создание модели данных начинается с создания логической модели.

Логическая модель – это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире и могут называться так, как они называются в реальном мире. Объекты модели, представляемые на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами.


Логическое проектирование основывается на концептуальном проектировании информационной системы. Доработка концептуальной модели проводится с целью удаления из нее всех элементов, затрудняющих реализацию данной модели. В результате выполнения этих действий структура концептуальной модели данных изменяется таким образом, что полностью отвечать требованиям, выдвигаемых реляционной моделью организации баз данных.


Рисунок 8 – Логическая модель

Ниже представлены таблицы баз данных учета успеваемости студентов, сделанные в MS Access:

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

Код студента

Счетчик

Длинное целое

Да

Номер зачетки

Короткий текст

10

Нет

ФИО

Короткий текст

50

Нет

Код группы

Числовой

Длинное целое

Нет

Дата рождения

Дата и время

Краткий формат даты

Нет

Город

Короткий текст

30

Нет

Таблица 2 - «Студенты»
В этой таблице представлены данные о студентах: код студента, номер зачетки, ФИО, код группы, дата рождения, город. Далее рассмотрим не менее важные таблицы.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

Код группы

Счетчик

Длинное целое

Да

Номер группы

Короткий текст

7

Нет

Код факультета

Числовой

Длинное целое

Нет

Год создания

Числовой

Целое

Нет


Таблица 3- «Группы»

В данной таблице представлены данные о группах: код группы, номер группы, код факультета, год создания. Теперь перейдем к таблице «Факультеты».

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

Код факультета

Счетчик

Длинное целое

Да

Наименование

Короткий текст

30

Нет

Деканат

Короткий текст

45

Нет

Таблица 4- «Факультеты»

В этой таблице представлены данные о факультетах: код факультета, наименование, деканат. Далее перейдем к таблице «Оценки».

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

Код студента

Числовой

Длинное целое

Да

Код дисциплины

Числовой

Длинное целое

Да

Оценка

Числовой

Байт

Нет

Таблица 5- «Оценки»

В этой таблице представлены данные о оценках: код студента, код дисциплины, оценка. Перейдем к таблице «Дисциплины».

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Ключевое поле

Код дисциплины

Счетчик

Длинное целое

Да

Название дисциплины

Короткий текст

30

Нет

Часы

Числовой

Целое

Нет


Таблица 6- «Дисциплины»

В этой таблице представлены данные о дисциплинах: код дисциплины, название дисциплины, часы.


Рисунок 9- Формы «Оценки по дисциплинам»
Заключение

Результатом выполнения курсового проекта является разработка информационной системы по учёту обучающихся для отдела дополнительного образования БИФ КемГУ.

В ходе работы выполнены все поставленные задачи:

- изучена предметная область;

- на основе анализа предметной области спроектирована модель информационной системы;

- выбрана среда разработки и система управления базами данных для системы;

- созданы физическая и логическая модели данных;

- создана база данных;

Проведено моделирование бизнес-процессов с помощью методологии IDEF0 для определения общих границ и контекста моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы, для отображения структуры и функции, исполняющиеся в компании;

Созданная модель может быть использована для разработки информационной системы, которая позволит удобное хранение и накопление данных о показах, учет сведений о сеансах, клиентах, автоматизированное формирование отчетной информации.

Список используемой литературы

  1. Голосов А.О. Информатизация в образовательном процессе: решения, средства и возможности // Сб. науч. ст. "Интернет-порталы: содержание и технологии". Выпуск 4 / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". – М.:Просвещение, 2007. – С. 386-409.

  2. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: Учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 208 с.

  3. Проектирование баз данных СУБД MicrosoftAccess [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Гринченко [и др.] . - Москва : Горячая линия-Телеком, 2004. - 240 с. : ил. - Библиогр.: с. 236.. - ISBN 5-93517-193-7.

  4. Проектирование реляционных баз данных [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю. В. Полищук, С. И. Сормов, Т. А. Черных . - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2008. - 133 с. - Библиогр.: с. 132. - ISBN 978-5-7410-0816-4.

  5. Кравченко К.В. Преимущества организации работы с контингентом студентов в вузе на основе единой корпоративной системы / К.В. Кравченко // Проблемы управления качеством образования: сб.ст./Пенза: МНИЦ ПГСХА, 2014. С 49-52

  6. Редько, В.Н.; Бассараб, И.А. Базы данных и информационные системы; Знание, 2011. - 602 c.

  7. Советов, Б.Я. Базы данных: теория и практика: Учебник для бакалавров / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский, В.Д. Чертовской. - М.: Юрайт, 2013. - 463 c.

  8. Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.

  9. Голицына, О.Л. и др. Базы данных; Форум; Инфра-М, 2013. - 399 c.

  10. Гринченко, Н.Н. и др. Проектирование баз данных. СУБД MicrosoftAccess; Горячая Линия Телеком,2012. -613c.


Интернет-источники

  1. Справочный материал [Электронный ресурс].- Электронные данные.-Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access

  2. Справочный материал [Электронный ресурс].- Электронные данные.-Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/CASE

  3. Справочный материал [Электронный ресурс].- Электронные данные.-Режим доступа: https://studfile.net/preview/7081048/

  4. Справочный материал [Электронный ресурс].- Электронные данные.-Режим доступа: https://studfile.net/preview/1644201/

  5. Справочный материал [Электронный ресурс].- Электронные данные.-Режим доступа: https://itteach.ru/bpwin/metodologiya-idef0

  6. Практическое использование BPwin [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://itteach.ru/bpwin/prakticheskoe-ispolzovanie-bpwin

  7. Организация базы данных [Электронный ресурс].- Электронные данные.-Режим доступа: https://itteach.ru/bazi-dannich/organizatsiya-bd