Файл: Курсовой проект по теме Проектирование информационной системы по учёту обучающихся для отдела дополнительного образования биф кемГУ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функциональные обязанности заместителя директора по учебной работе отдела дополнительного образования:


  1. Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль за результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся.

  2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и других мероприятий.

  3. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объёма их учебной работы (нагрузки), составляет расписание учебных занятий.

  4. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учёбу, проведение аттестации педагогических работников.

  5. Руководит работой преподавателей, других педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения.

  6. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, новых педагогических технологиях.

  7. Организует работу по приёму и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах.

  8. Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся.

  9. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений.

  10. Организует работу факультативов, занятий курсов по выбору.

  11. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда.

  12. Обеспечивает установление связей по вопросам организации обучения и воспитания учащихся.

  13. Осуществляет контроль за ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установлений учётной и отчётной документации.


Функциональные обязанности специалиста по кадрам отдела дополнительного образования:


  1. Выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации.

  2. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля.

  3. Информирует работников предприятия об имеющихся вакансиях.

  4. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду. Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности

Функциональные обязанности секретаря учебной части дополнительного образования:


  1. Оформляет личные дела обучающихся, ведет их в течение периода обучения и подготавливает их к сдаче в архив.

  2. Обеспечивает выдачу документов обучающихся из личного дела при их выпуске или прекращении образовательных отношений.

  3. Подготавливает проекты приказов по учебной части (о выплате стипендии и других видов материальной поддержки обучающимся, о выплате денежной компенсации (сухого пайка) за питание; о поощрении обучающимся; о дисциплинарных взысканиях обучающимся и т.п.);

  4. Ведет журналы регистрации приказов по учебной части.

  5. Ведет книги выдачи документов об уровне образовании и (или) квалификации.

  6. Оформляет бланки об уровне образовании и (или) квалификации.

  7. Оформляет документы для выдачи дубликатов документов об уровни образовании и(или) квалификации.

  8. Обеспечивает выдачу обучающимся справок об обучении и о периоде обучении, ведет соответствующие журналы регистрации выдач.

  9. Ведет учет посещаемости обучающихся.

  10. Заносит сведения об контингенте в журналы учета занятий.

  11. По запросу предоставляет сведения об обучающихся в пенсионный фонд,

  12. военкоматы, центры занятости и другие организации.

  13. Оформляет стипендиальные карты на обучающихся.




1.2 Характеристика области проектирования
Осуществление деятельности основывается на получении, хранении и обработки информации, и оказании услуг.

Учёт обучающихся отдела дополнительного образования БИФ КемГУ ведется с помощью специальной формы, представленной на рисунке 2:



Рисунок 2 - Форма учета.

Для анализа учёта обучающихся отдела дополнительного образования была построена диаграмма вариантов использования с помощью UML.

UML - унифицированный язык моделирования (Unified Modeling Language) – это система обозначений, которую можно применять для объектно-ориентированного анализа и проектирования [6].

Диаграмма вариантов использования (use case diagram) — диаграмма, на которой изображаются отношения между актерами и вариантами использования [2].

Назначение данной диаграммы состоит в следующем: проектируемая программная система представляется в форме вариантов использования, с которыми взаимодействуют внешние сущности или актеры. При этом актером или действующим лицом называется любой объект, субъект или система, взаимодействующая с моделируемой системой извне. Это может быть человек, техническое устройство, программа или любая другая система, которая служит источником воздействия на моделируемую систему так, как определит разработчик. Вариант использования служит для описания сервисов, которые система предоставляет актеру. Каждый вариант использования определяет набор действий, совершаемый системой при диалоге с актером. При этом ничего не говорится о том, каким образом будет реализовано взаимодействие актеров с системой и собственно выполнение вариантов использования [11].

С помощью языка моделирования UML построена диаграмма вариантов использования, представленная на рисунке 3.

В диаграмме вариантов использования задействованы следующие элементы:

- Действующие лица (актёры);

- Варианты использования;

- Связи.

Действующее лицо (актер) – внешняя по отношению к разрабатываемому программному обеспечению сущность, которая взаимодействует с ним с целью получения или предоставления какой-либо информации.

Вариант использования – некоторая очевидная для действующего лица процедура, решающая его конкретную задачу. [2]

Связь – взаимодействие действующих лиц и соответствующих вариантов использования [1].




Рисунок 3 - UML диаграмма
На диаграмме отображены функции будущей автоматизированной системы и взаимодействие актеров с ними.

Спецификация вариантов использования представлена на таблице 1.

Таблица 1- Текстовый сценарий вариантов использования.

Вариант использования

Выполнение заказа на доставку

Актеры

Секретарь, зав.по учебной работе, преподаватели

Краткое описание

Потенциальный абитуриент пришел подать документы, чтобы начать обучение в БИФ КемГУ. Секретарь принимает документы, зав. по учебной работе зачисляет студента, преподаватели обучают обучающегося.

Цель

Получить дополнительное образование

Тип

Базовый

Входная информация:

- Запрос на подачу документов;

- Отчет о подаче;

- Отчет о выборе дополнительного образования;

- Отчет о выбранном дополнительном образовании;

Выходная информация:

- Информация об обучающемся;

- Данные о дополнительном образовании;

- Данные о выполнении;

- Информация об обучающемся и сотрудниках.

Кабинеты преподавателей, методиста, директора и других сотрудников отдела дополнительного образования оснащены сетевыми принтерами, беспроводными маршрутизаторами и персональными электронно-вычислительными машинами, и портативными компьютерами, на которых установлена операционная система MS Windows. Основная офисная программа Microsoft Office Word и Excel.

Компьютерное оборудование кинотеатра:

- Процессор - Intel Celeron J4005;

- Жесткий диск – 500 Гб;

- Оперативная память - 8Гб.

- Операционная система Windows 10

- Microsoft Office;

- Антивирус Dr Web;

- 1С: Бухгалтерия;

- Браузер Яндекс

Схема локальной сети кинотеатра (рисунок 4).



Рисунок 4 - Схема локальной сети отдела дополнительного образования

2 Проектирование информационной системы

2.1 Проектирование логической модели информационной системы



На основе анализа предметной области можно построить функциональную модель информационной системы с использованием программного инструментария AllFusion BPwin Process Modeler.


BPwin – мощный инструмент моделирования, который используется для анализа, документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности: действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и другие. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия – от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур поддерживает следующие стандарты моделирования бизнес процессов: IDEF0, IDEF3, DFD [5].

Описание AllFusion Process Modeler 7 (BPwin)

Нотация IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) была разработана на основе методологии структурного анализа и проектирования SADT, утверждена в качестве стандарта США и успешно эксплуатируется во многих проектах, связанных с описанием деятельности предприятий. может быть использована для моделирования широкого класса систем.

Метод SADT представляет собой совокупность правил и процедур, предназначенных для построения функциональной модели объекта какой-либо предметной области. Функциональная модель отображает функциональную структуру объекта, т.е. производимые им действия и связи между этими действиями.

Результатом применения методологии SADT является модель, которая состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга.

Диаграммы – это модель, представляющая систему как набор иерархических действий, в которой каждое действие преобразует некоторый объект или набор объектов.

Управляющая информация входит в блок сверху, в то время как информация, которая подвергается обработке, показана с левой стороны блока, а результаты выхода показаны с правой стороны. Механизм (человек или автоматизированная система), который осуществляет операцию, представлен дугой, входящей в блок снизу [10].

Для начала необходимо создать функциональную диаграмму информационной системы, рисунок 5.


Рисунок 5 – Контекстная диаграмма функциональной модели по учёту обучающихся для отдела дополнительного образования БИФ КемГУ
На вход блока подаются:

-списки обучающихся

-расписания

-дисциплины

-факультеты

Управление осуществляется с помощью:

-закона об образовании РФ

-нормативных документов