ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.5 ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА РАБОЧЕГО ЦИКЛА
2.2 Расчёт параметров процесса сжатия
2.3 Определяем количество молей воздуха, необходимого для сгорания одного килограмма топлива.
2.3.2 Определяем действительное количество воздуха
2.5 Расчет параметров процесса расширения
2.6 Основные индикаторные и эффективные показатели цикла
2.7 Расчёт основных размеров цилиндра
2.8 Построение индикаторной диаграммы
2.8.1 Принимаем длину отрезка Va соответствующей полному объему цилиндра
– степень сжатия. Данные приведены в табл. 2
3.1 Построение диаграммы сил инерции по методу Толле
3.2.Построение диаграмм движущихся сил
Продолжение таблицы 4
Угол поворота коленчатого вала | Рдв | | Рк |
405 | 60 | 0,834 | 50,04 |
420 | 38 | 0,977 | 37,126 |
435 | 29 | 0,103 | 29,87 |
450 | 26 | 1 | 26 |
465 | 25 | 0,902 | 22,55 |
480 | 25 | 0,755 | 18,875 |
495 | 24 | 0,580 | 13,92 |
510 | 24 | 0,391 | 9,384 |
525 | 24 | 0,196 | 4,704 |
540 | 23 | 0 | 0 |
555 | -12 | 0,196 | -2,352 |
570 | -11 | 0,391 | -4,301 |
585 | -11 | 0,58 | -6,38 |
600 | -9 | 0,755 | -6,795 |
615 | -7 | 0,902 | -6,314 |
630 | -3 | 1 | -3 |
645 | 1 | 1,03 | 1,03 |
660 | 6 | 0,977 | 5,862 |
675 | 11 | 0,834 | 9,174 |
690 | 15 | 0,609 | 9,135 |
705 | 18 | 0,322 | 5,796 |
720 | 19 | 0 | 0 |
Выбираем масштаб по оси абсцисс и по оси ординат:
По оси абсцисс 1° равен 1 мм.
По оси ординат 1 МПа равен 32,43 мм.
Строим диаграмму касательной силы одного цилиндра
3.4 Построение диаграммы суммарных касательных сил
3.4.1 Определяем угол заклинки между кривошипами коленчатого вала
(54)
где число Z – число цилиндров. Данные приведены в табл. 2
Определяем порядок работы цилиндров, 1-5-3-6-2-4
На диаграмме касательных сил для одного цилиндра расставляем номера цилиндров в зависимости от порядка работы цилиндров. Кривошип первого цилиндра ставим в точке 0°.
Составляем таблицу для построения диаграммы суммарных касательных сил.
Таблица 5 – диаграмма суммарных касательных усилий
Угол, φ˚ поворота коленчатого вала | Номера цилиндров | ∑ Pk (в мм) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Величина Pk | ||||||||
0 | 0 | 6 | -11 | 0 | 18 | -6 | 7 | |
15 | -5 | 6 | -11 | 51 | 13 | -6 | 48 | |
30 | -9 | 4 | -11 | 65 | 9 | -3 | 55 | |
45 | -9 | 2 | -10 | 50 | 4 | 1 | 38 | |
60 | -5 | 0 | -9 | 37 | 0 | 5 | 28 | |
75 | -1 | -3 | -13 | 29 | -2 | 9 | 19 | |
90 | 3 | -6 | -20 | 26 | -4 | 9 | 8 | |
105 | 6 | -8 | -23 | 22 | -6 | 5 | -4 | |
120 | 6 | -11 | 0 | 18 | -6 | 0 | 7 |
3.4.2 Определяем площадь диаграммы суммарных касательных сил
Sд =3135 мм2
3.4.3 Определяем среднюю касательную силу по диаграмме суммарных касательных сил
, (55)
где – площадь диаграммы суммарных касательных сил;
– длинна диаграммы [принимаем по прототипу];
– масштаб [формула 42].
3.4.4 Определяем среднюю касательную силу по теоретической формуле
(56)
где – средне индикаторное давление с учётом скругления площади индикаторной диаграммы [формула 28];
тактность двигателя;
число цилиндров двигателя; Данные приведены в табл. 2
– число Пи равное 3,14.
3.4.5 Определяем процентное расхождение
, (57)
где – средняя касательная сила по теоретической формуле [формула 56];
– средняя касательная сила по диаграмме суммарных касательных
сил [формула 55].
, что не превышает 3% и допускается
3.5 Расчет маховика
3.5.1 Принимаем степень неравномерности вращения коленчатого вала
Принимаем , как для ДГ переменного тока, у которых
[3, с. 320] (58)
3.5.2 Определяем масштаб площади диаграммы суммарных
касательных сил
, (59)
– масштаб [формула 42];
– число Пи равное 3,14;
– диаметр поршня; Данные приведены в табл. 1
– радиуса кривошипа [формула 46];
– угол заклинки между кривошипами коленчатого вала [формула 54];
– длинна диаграммы [принимаем по прототипу].
3.5.3 Определяем избыточную площадь
(60)
3.5.4 Определяем избыточную работу
, (61)
где – избыточная площадь; [формула 60]
– масштаб площади диаграммы суммарных касательных сил [формула 59].
3.5.5 Определяем маховый момент маховика
, (62)
– избыточная работа [формула 61];
– частота вращения коленчатого вала; Данные приведены в табл. 2
– степень последующего расширения [формула 58].
3.5.6 Принимаем диаметр обода маховика
, (63)
где S – ход поршня. Данные приведены в табл. 1
3.5.7 Определяем расточную массу обода маховика
, (64)
где – маховый момент маховика [формула 62];
– диаметр обода маховика [формула 63].
3.5.8 Определяем фактическую массу обода маховика
, (65)
где – расточная масса обода маховика [формула 64].
3.5.9 Определяем полную массу обода маховика
, (66)
где – фактическую массу обода маховика [формула 65].
3.5.10 Проверяем прочность маховика по окружной скорости
(67)
– число Пи равное 3,14
– диаметр обода маховика [формула 63];
– частота вращения коленчатого вала [таблица 2];
Выбираем материал маховика СЧ-40,
т. к. для чугунных маховиков [2, с. 40].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута ее цель, т.е. совершенствование у курсанта навыков и умения в применении полученных им знаний к решению технико-экономических вопросов связанных с эксплуатацией судовых энергетических установок на судах флота.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- рассмотрен вопрос об организации технической эксплуатации и технического обслуживания судов;
- произведен тепловой расчет рабочего цикла проектируемого двигателя, включающий в себя расчет параметров процессов, из которых состоит рабочий цикл;
- расчет и построение индикаторной диаграммы;
- расчет индикаторных и эффективных показателей.
Задача данного раздела - улучшить и закрепить знания данной дисциплины, привить навыки пользования технической, справочной и другой литературой. Научить бедующего механика-эксплуатационника навыкам конструирования и выполнения технических расчетов по оценке технико-экономических показателей, как проектируемых, так и в действующих дизельных установках.