ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.5 ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА РАБОЧЕГО ЦИКЛА
2.2 Расчёт параметров процесса сжатия
2.3 Определяем количество молей воздуха, необходимого для сгорания одного килограмма топлива.
2.3.2 Определяем действительное количество воздуха
2.5 Расчет параметров процесса расширения
2.6 Основные индикаторные и эффективные показатели цикла
2.7 Расчёт основных размеров цилиндра
2.8 Построение индикаторной диаграммы
2.8.1 Принимаем длину отрезка Va соответствующей полному объему цилиндра
– степень сжатия. Данные приведены в табл. 2
3.1 Построение диаграммы сил инерции по методу Толле
3.2.Построение диаграмм движущихся сил
устанавливается инструкцией по эксплуатации, разработанной соответствующей службой судовладельца и согласованной с инспекцией Регистра.
После пуска необходимо нагружать двигатель постепенно, в соответствии с инструкцией для данной марки двигателя. Двигатель считается прогретым, когда при
установившемся режиме нагрузки температура воды и масла на входе и выходе в соответствующих системах остается постоянной. Для сокращения времени прогрева двигателя холодное масло перед пуском прогревают, если в системе циркуляции имеется устройство для прогрева. При низкой температуре охлаждающей воды рекомендуется часть теплой воды перепускать в приемную полость насоса системы охлаждения.
Температура выхлопных газов у отдельных цилиндров не должна отличаться от среднего значения более чем на 5% при номинальной нагрузке двигателя. Выхлопные газы должны быть бесцветными или иметь светло-серый оттенок. Другие цвета указывают на неисправность двигателя.
Упорные, промежуточные подшипники и дейдвудные сальники осматривают через каждый час, температуру их нагрева контролируют на ощупь.
Максимальная скорость вращения и зоны критических скоростей вращения вала двигателя отмечаются на тахометре красной чертой и красным сектором. Два раза в сутки показания тахометра проверяют при помощи счетчика оборотов и секундомера. Разность между показаниями записывают в машинный журнал.
Судовые двигатели должны работать с мощностью и частотой вращения, не превышающими номинальных величин, установленных заводами-изготовителями.
Работа двигателя с перегрузкой разрешается не более 1 ч. При работе в тропиках мощность дизеля снижается в зависимости от температуры наружного воздуха и в соответствии с требованиями заводской инструкции. Выбор режимов работы установок с ВРШ при раздельном управлении шагом винта и частотой вращения должен проводится в соответствии со специальными инструкциями, имеющимися на судне.
Периодически (4-5 раз за вахту) проверяют чистоту фильтров. Большой перепад давления в фильтрах (контролируется при помощи манометров или дифференциального манометра) указывает на загрязнение фильтра. Равенство давлений указывает на повреждение последнего. Сильно загрязненные фильтры промывают в керосине (топливе), затем в теплой воде и просушивают.
При понижении давления или повышении температуры масла усиливают смазку (включают резервный насос) или уменьшают скорость вращения вала двигателя, сообщают об этом на командный мостик и не медленно устраняют неисправность.
Следят за отсутствием воды и топлива в масле. Содержание их в масле определяют (по цвету и вязкости последнего).
Давление и температура воды после выхода из системы охлаждения каждого цилиндра должны соответствовать инструкции по эксплуатации двигателя. При охлаждении двигателя забортной или пресной водой температура воды, выходящей из каждого цилиндра не должна превышать соответственно 40-50 и 60-80° С. Разность температур воды, выходящей из крышек различных цилиндров, не должна превышать 5° С. Разность температур воды, входящей в дизель и выходящей из него, должна быть больше 7-15° С для замкнутых систем и 10-20° С для проточных. При чрезмерном повышении температуры воды после выхода из системы охлаждения необходимо усилить охлаждение двигателя. Если температура не уменьшается, то уменьшают частоту вращении вала двигателя, сообщают об этом на командный мостик и устраняют неисправность.
В случае охлаждения поршней маслом (водой) контролируют герметичность трубопроводов системы охлаждения поршней и тщательно проверяют отсутствие воды в картере двигателя.
Машинная команда должна внимательно осматривать состояние топливопроводов. Обнаруженные пропуски и неплотности немедленно устраняют, так как в топливную систему может попасть воздух, что вызовет неисправность в работе двигателя.
Нагрев топливного насоса и форсуночной трубки и одновременное увеличение ударности нагнетания в форсуночной трубке указывают на засорение сопла форсунки. Необходимо проверять на ощупь температуру трубы, соединяющей баллоны с главным пусковым клапаном двигателя. Повышенная температура указывает на поступление в нее газов из цилиндра двигателя в следствии неисправности пусковых клапанов (обычно пропуски газов объясняются неплотностью пусковых клапанов и устраняется притиркой последних).
Периодически определяют максимальное давление сгорания , среднее давление по времени , среднее индикаторное давление . Максимальное давление сгорания в отдельных цилиндрах не должно отличаться более чем на 4%, а среднее
индикаторное давление – на 2,5%, от среднего значения при полной нагрузке двигателя.
Непосредственно после пуска двигателя пополняют запас сжатого воздуха в пусковых баллонах. Через каждые полчаса работы компрессора открывают краны продувания и выпускают воду (масло) из сепараторов воздухоохладителей.
Работу воздушных насосов контролируют по давлению продувочного воздуха, которое устанавливается в инструкции по эксплуатации двигателя.
Техническая эксплуатация - это комплекс организационных технических мероприятий, направленных на поддержание судна и СДЭУ в техническом исправном состоянии, подразделяется на техническое использование и ремонт.
Под техническим использованием понимается задание судну таких режимов работы, при которых будет обеспечение выполнения судном производственных показателей, поддержание заданных режимов путем постоянного или периодического контроля за параметрами работы двигателя.
Ремонт - восстановление изношенных механизмов, деталей до рабочего состояния судна. За организацию технической эксплуатации судна отвечает капитан. За организацию и эксплуатацию СДЭУ отвечает старший механик.
Согласно уставу флота рыбной промышленности, либо по распоряжению старшего механика, распределение обязанностей идет путем распределения по заведованию.
Для обеспечения нормальной технической эксплуатации и ремонта дизельной установки на каждом судне должна быть следующая документация:
- инструкция по эксплуатации двигателей завода-изготовителя;
- техническая эксплуатация, обслуживание и уход за дизелями;
- правила технической эксплуатации судовых дизелей;
- межремонтные периоды, нормы износа деталей;
- правила техники безопасности, санитарные правила и правила пожарной безопасности на судах флота рыбной промышленности;
- технические формуляры на главные и вспомогательные дизели и обслуживающие их вспомогательные механизмы;
- инструкции по эксплуатации главных и вспомогательных дизелей, обслуживающих их вспомогательных механизмов;
- акты осмотров, освидетельствований и испытаний дизелей, выданные, инспектором Регистра в период последнего ежегодного освидетельствования;
- инвентарная книга запасных частей;
- комплект сборочных чертежей и схем для главных и вспомогательных дизелей, обслуживающих их вспомогательных механизмов;
- положение о технической эксплуатации судов флота рыбной промышленности;
- устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации;
Обязательными техническими документами по учету и контролю эксплуатации судовой дизельной установки являются:
- машинный журнал;
- журнал технического состояния;
- журнал теплотехнического контроля двигателей;
- журнал индицирования главного двигателя;
- журнал контроля качества горюче-смазочных материалов и охлаждающей воды дизелей;
- рейсовое донесение;
- теплотехнические и рейсовые машинные отчеты;
- графики выполнения работ по техническому обслуживанию по заведованиям механиков;
- акты инспекторских осмотров, аварий и происшествий;
- ремонтные ведомости и отчетность на работы, выполняемые силами машинной команды;
- машинный журнал, является основным документом контроля режима работы дизеля и должен ежесуточно проверяться, и подписываться главным
(старшим) механиком и капитаном. Не допускается ведение двух машинных
журналов; чистового и чернового.
Контроль за правильностью ведения и хранения технической документации должен осуществляется механико-судовой службой (аналогичными службами) судовладельцев.
Все перечисленные документы, кроме машинного журнала, должны храниться у главного (старшего) механика, а машинный журнал – в машинном отделении.
Таблица 2 – Выбор исходных данных:
После пуска необходимо нагружать двигатель постепенно, в соответствии с инструкцией для данной марки двигателя. Двигатель считается прогретым, когда при
установившемся режиме нагрузки температура воды и масла на входе и выходе в соответствующих системах остается постоянной. Для сокращения времени прогрева двигателя холодное масло перед пуском прогревают, если в системе циркуляции имеется устройство для прогрева. При низкой температуре охлаждающей воды рекомендуется часть теплой воды перепускать в приемную полость насоса системы охлаждения.
Температура выхлопных газов у отдельных цилиндров не должна отличаться от среднего значения более чем на 5% при номинальной нагрузке двигателя. Выхлопные газы должны быть бесцветными или иметь светло-серый оттенок. Другие цвета указывают на неисправность двигателя.
Упорные, промежуточные подшипники и дейдвудные сальники осматривают через каждый час, температуру их нагрева контролируют на ощупь.
Максимальная скорость вращения и зоны критических скоростей вращения вала двигателя отмечаются на тахометре красной чертой и красным сектором. Два раза в сутки показания тахометра проверяют при помощи счетчика оборотов и секундомера. Разность между показаниями записывают в машинный журнал.
Судовые двигатели должны работать с мощностью и частотой вращения, не превышающими номинальных величин, установленных заводами-изготовителями.
Работа двигателя с перегрузкой разрешается не более 1 ч. При работе в тропиках мощность дизеля снижается в зависимости от температуры наружного воздуха и в соответствии с требованиями заводской инструкции. Выбор режимов работы установок с ВРШ при раздельном управлении шагом винта и частотой вращения должен проводится в соответствии со специальными инструкциями, имеющимися на судне.
Периодически (4-5 раз за вахту) проверяют чистоту фильтров. Большой перепад давления в фильтрах (контролируется при помощи манометров или дифференциального манометра) указывает на загрязнение фильтра. Равенство давлений указывает на повреждение последнего. Сильно загрязненные фильтры промывают в керосине (топливе), затем в теплой воде и просушивают.
При понижении давления или повышении температуры масла усиливают смазку (включают резервный насос) или уменьшают скорость вращения вала двигателя, сообщают об этом на командный мостик и не медленно устраняют неисправность.
Следят за отсутствием воды и топлива в масле. Содержание их в масле определяют (по цвету и вязкости последнего).
Давление и температура воды после выхода из системы охлаждения каждого цилиндра должны соответствовать инструкции по эксплуатации двигателя. При охлаждении двигателя забортной или пресной водой температура воды, выходящей из каждого цилиндра не должна превышать соответственно 40-50 и 60-80° С. Разность температур воды, выходящей из крышек различных цилиндров, не должна превышать 5° С. Разность температур воды, входящей в дизель и выходящей из него, должна быть больше 7-15° С для замкнутых систем и 10-20° С для проточных. При чрезмерном повышении температуры воды после выхода из системы охлаждения необходимо усилить охлаждение двигателя. Если температура не уменьшается, то уменьшают частоту вращении вала двигателя, сообщают об этом на командный мостик и устраняют неисправность.
В случае охлаждения поршней маслом (водой) контролируют герметичность трубопроводов системы охлаждения поршней и тщательно проверяют отсутствие воды в картере двигателя.
Машинная команда должна внимательно осматривать состояние топливопроводов. Обнаруженные пропуски и неплотности немедленно устраняют, так как в топливную систему может попасть воздух, что вызовет неисправность в работе двигателя.
Нагрев топливного насоса и форсуночной трубки и одновременное увеличение ударности нагнетания в форсуночной трубке указывают на засорение сопла форсунки. Необходимо проверять на ощупь температуру трубы, соединяющей баллоны с главным пусковым клапаном двигателя. Повышенная температура указывает на поступление в нее газов из цилиндра двигателя в следствии неисправности пусковых клапанов (обычно пропуски газов объясняются неплотностью пусковых клапанов и устраняется притиркой последних).
Периодически определяют максимальное давление сгорания , среднее давление по времени , среднее индикаторное давление . Максимальное давление сгорания в отдельных цилиндрах не должно отличаться более чем на 4%, а среднее
индикаторное давление – на 2,5%, от среднего значения при полной нагрузке двигателя.
Непосредственно после пуска двигателя пополняют запас сжатого воздуха в пусковых баллонах. Через каждые полчаса работы компрессора открывают краны продувания и выпускают воду (масло) из сепараторов воздухоохладителей.
Работу воздушных насосов контролируют по давлению продувочного воздуха, которое устанавливается в инструкции по эксплуатации двигателя.
Техническая эксплуатация - это комплекс организационных технических мероприятий, направленных на поддержание судна и СДЭУ в техническом исправном состоянии, подразделяется на техническое использование и ремонт.
Под техническим использованием понимается задание судну таких режимов работы, при которых будет обеспечение выполнения судном производственных показателей, поддержание заданных режимов путем постоянного или периодического контроля за параметрами работы двигателя.
Ремонт - восстановление изношенных механизмов, деталей до рабочего состояния судна. За организацию технической эксплуатации судна отвечает капитан. За организацию и эксплуатацию СДЭУ отвечает старший механик.
Согласно уставу флота рыбной промышленности, либо по распоряжению старшего механика, распределение обязанностей идет путем распределения по заведованию.
Для обеспечения нормальной технической эксплуатации и ремонта дизельной установки на каждом судне должна быть следующая документация:
- инструкция по эксплуатации двигателей завода-изготовителя;
- техническая эксплуатация, обслуживание и уход за дизелями;
- правила технической эксплуатации судовых дизелей;
- межремонтные периоды, нормы износа деталей;
- правила техники безопасности, санитарные правила и правила пожарной безопасности на судах флота рыбной промышленности;
- технические формуляры на главные и вспомогательные дизели и обслуживающие их вспомогательные механизмы;
- инструкции по эксплуатации главных и вспомогательных дизелей, обслуживающих их вспомогательных механизмов;
- акты осмотров, освидетельствований и испытаний дизелей, выданные, инспектором Регистра в период последнего ежегодного освидетельствования;
- инвентарная книга запасных частей;
- комплект сборочных чертежей и схем для главных и вспомогательных дизелей, обслуживающих их вспомогательных механизмов;
- положение о технической эксплуатации судов флота рыбной промышленности;
- устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации;
Обязательными техническими документами по учету и контролю эксплуатации судовой дизельной установки являются:
- машинный журнал;
- журнал технического состояния;
- журнал теплотехнического контроля двигателей;
- журнал индицирования главного двигателя;
- журнал контроля качества горюче-смазочных материалов и охлаждающей воды дизелей;
- рейсовое донесение;
- теплотехнические и рейсовые машинные отчеты;
- графики выполнения работ по техническому обслуживанию по заведованиям механиков;
- акты инспекторских осмотров, аварий и происшествий;
- ремонтные ведомости и отчетность на работы, выполняемые силами машинной команды;
- машинный журнал, является основным документом контроля режима работы дизеля и должен ежесуточно проверяться, и подписываться главным
(старшим) механиком и капитаном. Не допускается ведение двух машинных
журналов; чистового и чернового.
Контроль за правильностью ведения и хранения технической документации должен осуществляется механико-судовой службой (аналогичными службами) судовладельцев.
Все перечисленные документы, кроме машинного журнала, должны храниться у главного (старшего) механика, а машинный журнал – в машинном отделении.
1.5 ВЫБОР ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РАСЧЕТА РАБОЧЕГО ЦИКЛА
Таблица 2 – Выбор исходных данных:
№ | Наименование величины | Обозначение величин | Размер-ность | Численное значение | Обоснование выбора |
1 | Эффективная мощность | Ne | кВт | 735 | по заданию |
2 | Частота вращения | n | об/сек | 12,5 | по заданию |
3 | Число цилиндров | z | | 6 | по заданию |
4 | Тактность двигателя | i | | 0,5 | по заданию |
5 | Давление окружающей среды | Po | МПа | 0,1 | ГОСТ 10150-2014 |
6 | Температура окружающей среды | To | ˚К | 298 | ГОСТ 10150-2014 |
7 | Степень сжатия | | | 12 | по прототипу |
8 | Давление после нагнеталеля | Pk | МПа | 0,13 | по прототипу |
9 | Показатель политропы сжатия в нагнетателе | nk | МПа | 1,8 – 2,0 | [3, стр.35] |
10 | Подогрев свежего заряда горячими деталями | ∆T | ˚K | 5 - 10 | [3, стр.35] |
11 | Температура остаточных газов | Tг | ˚К | 700 - 1000 | [3, стр.36] |
12 | Коэффициент остаточных газов | γг | | 0,02 - 0,03 | [3, стр.36] |
13 | Показатель политропы сжатия в цилиндре двигателя | n1 | | 1,37 | [3, стр.37] |
14 | Элементарный состав топлива | % | | С=87% H=12,4% O=0,4% S=0,2% | по заданию |
15 | Коэффициент избытка воздуха при сгорании | α | | 2 | [3, стр.37] |
16 | Степень повышения давления | λ | | 1,5 | по прототипу |
17 | Коэффициент использования тепла при сгорании | ζ | | 0,8 - 0,9 | [3, стр.38] |
18 | Показатель политропы расширения | n2 | | 1,27 – 1,32 | [3, стр.39] |
19 | Коэффициент полноты индикаторной диаграммы | φ | | 0,95 – 0,98 | [3, стр.40] |
20 | Механический КПД двигателя | мех | | 0,85 | по прототипу |