Файл: Бгарф фгбоу во кгту.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.8.7 После построения диаграммы подсчитываем её площадь

= 5100 мм2
2.8.8 Определяем среднее индикаторное давление

(43)

Где – площадь диаграммы;

– отрезок соответствующий рабочему объему цилиндра;[формула 40]

– масштаб. [формула 42]


2.8.9 Находим процент расхождения

(44)

где – средне индикаторное давление с учётом скругления площади индикаторной диаграммы [формула 28];

– среднее индикаторное давление.



, что не превышает 3% и допускается



















3. ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

3.1 Построение диаграммы сил инерции по методу Толле


3.1.1 Принимаем массу поступательно движущихся частей

Для высокооборотных дизелей Mn = 500 750 кг/м2 [3, с. 316]

Принимаем Mn = 500 кг/м2
3.1.2 Определяем силу инерции поступательно движущихся масс в верхней мертвой точке (ВМТ)

(45)

– масса поступательно движущихся частей, отнесенная к площади

поршня [3, с. 316];

– радиуса кривошипа;

– угловая скорость вращения коленчатого вала;

λ – постоянная кривошипно – шатунного механизма, определяющаяся как отношение радиуса кривошипа R к длине шатуна L.

(46)

– ход поршня. Данные приведены в табл. 1

(47)

где – радиуса кривошипа; [формула 46]

L – значение длины шатуна, берём с поперечного разреза, измеряя расстояние от центра верхней головки шатуна до центра нижней головки.

(48)

где –число Пи равное 3,14;

– частота вращения коленчатого вала

; Данные приведены в табл. 1



3.1.3 определяем силу инерции поступательных движущихся масс в нижней мертвой точке (НМТ)

, (49)

– масса поступательно движущихся частей, отнесенная к площади

поршня [3, с. 316];

– радиуса кривошипа [формула 46];

– угловая скорость вращения коленчатого вала [формула 48];

λ – постоянная кривошипно – шатунного механизма, определяющаяся как отношение радиуса кривошипа R к длине шатуна L [формула 47].

.
3.1.4 Определяем вспомогательную величину EF

, (50)

где – масса поступательно движущихся частей, отнесенная к площади

поршня [3, с. 316];

– радиуса кривошипа [формула 46];

– угловая скорость вращения коленчатого вала [формула 48];

λ – постоянная кривошипно – шатунного механизма, определяющаяся как отношение радиуса кривошипа R к длине шатуна L [формула 47].



Строим график…

3.2.Построение диаграмм движущихся сил


3.2.1 Определяем вес поступательно движущихся частей

, (51)

где – масса поступательно движущихся частей, отнесенная к площади

поршня [3, с. 316];

– ускорение свободного падения 9,81 м/с.
3.2.2 Разворачиваем индикаторную диаграмму по ходу поршня.

От основания диаграммы откладываем вверх значение атмосферного давления



От линии атмосферного давления откладываем вниз линию силы веса, ввиду того, что значение силы веса незначительно, оно совпадает с линией атмосферного давления.


Расставляем знаки движущихся сил на диаграмме. Если движущая сила совпадает с

направлением движения поршня то «+», не совпадает «-».

Для определения движущей силы, в зависимости от угла поворота коленчатого вала, на каждом ходе поршня проводим полуокружности.
3.2.3 Определяем поправку Брикса на конечную длину шатуна

, (52)

Где – радиуса кривошипа [формула 46];

L – значение длины шатуна, берём по прототипу; Данные приведены в табл. 1

– отрезок соответствующий рабочему объему цилиндра. Данные приведены

в табл. 1

– ход поршня. Данные приведены в табл. 1
3.2.4 Откладываем поправку Брикса от центра полуокружности в сторону НМТ.

Из точки поправки Брикса проводим лучи через каждые 15° до пересечения с полуокружностью (от 330˚ до 390˚ снимаем значения Рдв через каждые 5˚. Это делается для более точного построения диаграммы касательной силы одного цилиндра). Снимаем с диаграммы значения движущей силы с учетом знака.

Заносим снятые значения в таблицу 4.


3.3 Построение диаграммы касательной силы одного цилиндра


3.3.1 Построение диаграммы проводим по формуле

, (53)

где значения берём из таблицы 30 [4, с. 149]

Считаем значения Рк и заносим их в таблицу:
Таблица 4 - подсчет ординат Т через каждые

Угол поворота коленчатого вала

Рдв



Рк

0

-19

0

0

15

-18

0,322

-5,796

30

-15

0,609

-9,135

45

-11

0,834

-9,174

60

-6

0,977

-5,862

75

-1

1,03

-1,03

90

3

1

3

105

7

0,902

6,314

120

9

0,755

6,795

135

11

0,58

6,38

150

11

0,391

4,301

165

12

0,196

2,352

180

12

0

0

195

-16

0,196

-3,136

210

-16

0,391

-6,256

225

-15

0,58

-8,7

240

-15

0,755

-11,325

255

-13

0,902

-11,726

270

-11

1

-11

285

-10

1,03

-10,3

300

-10

0,977

-9,77

315

-16

0,834

-13,344

330

-34

0,609

-20,706

335

-45

0,519

-23,355

340

-58

0,423

-24,534

345

-72

0,322

-23,184

350

-86

0,216

-18,576

355

-97

0,109

-10,573

360

0

0

0

365

160

0,109

17,44

370

160

0,216

34,56

375

160

0,322

51,52

380

160

0,423

67,68

385

132

0,519

68,508

390

107

0,609

65,163

395

87

0,692

60,204

400

71

0,767

54,457