Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3.8 Расчет амортизационных отчислений…………………………...110
3.9 Расчет срока окупаемости капитальных вложений……………112
4.3 Расчет искусственного освещения релейного помещения
ГАЦ-МН…………………………………………………………………….117
1.2 Предпосылки автоматизации производственного процесса на
- горочный комплекс, включает в себя горочное программно-задающее устройство (ГПЗУ), горочную автоматическую централизацию (ГАЦ МН) и устройства управления прицельным торможением (УУПТ). В данной подсистеме ведется расчет скорости роспуска отцепов, причем происходит это после предварительного моделирования скатывания отцепов с учетом их параметров, маршрутов и наполненностью сортировочного парка, производится управление стрелками в соответствии с маршрутами скатывания, ведется протоколирование роспуска составов, а так же прицельное торможение скатывающихся отцепов с помощью тормозных позиций;
- горочная автоматическая локомотивная сигнализация с передачей информации по радиоканалу (ГАЛС Р). Надвиг и роспуск в автоматическом режиме производится с помощью локомотивов, оборудованных этой системой. Она реализует 3 режима управления надвигом и роспуском: телеуправление, местное задание и «ручное» управление. Аппаратура, установленная на борту локомотива, способна контролировать и регулировать скорость движения состава;
- горочная автоматическая локомотивная сигнализация с телеуправлением локомотивами и передачей информации по радиоканалу (ГАЛС РМ). Маршруты надвига и роспуска дополняются командами о показаниях горочного сигнала, расчетом значений скорости, виде маршрута (основной, предварительный или попутный надвиг, роспуск, осаживание), номере вершины горки. Вся эта информация выводится на монитор машинист в дополнении о текущих значениях скорости и расстояния до конца маршрута;
- контрольно-диагностический комплекс (КДК), регистрирует отказы и предотказные состояния оборудования и отказы программного обеспечения, способен производить непрерывное функционирование за счет реконфигурации систем при отказах. КДК делает доступным переход от регламентных к ремонтно-восстановительным методам обслуживания устройств;
- подсистема автоматизированного управления компрессорной станцией (КСАУ КС) обеспечивает поддержание необходимого давления в пневмосети. Используется минимально возможное количество компрессоров, при необходимости встроенная автоматика подключает дополнительные;
- комплекс технических средств оперативно-диспетчерского управления сортировочной горки (КТС ОДУ СГ) на базе микропроцессорной техники выполняет функции горочного пульта управления с отображением на мониторе технологического процесса. Обеспечивает подключение к исполнительным механизмам, позволяет объединить рабочие места и концентрировать управление процессами надвига, роспуска и осаживания вагонов;
- система контроля заполнения путей (КЗП) позволяет отслеживать движение каждого отцепа с момента выхода из парковой тормозной позиции до точки соударения с другими отцепами. Система позволяет определить свободную длину каждого пути и «окна» между отцепами находящимся на путях сортировочного парка;
- электрическая централизация парка прибытия (ЭЦ ПП) и парка отправления (ЭЦ ПО), необходимы для контроля подвижного состава требующих формирования и уже расформированных на сортировочной горке;
- индуктивно проводные датчики (ИПД) необходимы для защиты стрелок горочной автоматической централизации от ложной свободности при проходе длиннобазных вагонов;
- устройства динамического контроля дислокации и идентификации вагонов в парке отправления (УДК ПО) и районе формирования (УДК ПП);
- автоматизированные рабочие места (АРМ ГАЦ, АРМы УУПТ, АРМы ЭЦ), на них в реальном масштабе времени передается информация о прохождении процесса роспуска, основные параметры отцепов, скорости, маршруты движения, отказы оборудования и т.д. Так же происходит анализ работы горки за смену, сутки (период) для дальнейшего анализа руководства станции;
- пункты списывания в парке прибытия и парке отправления. В данной подсистеме происходит занесение вручную номеров вагонов в систему.
- автоматизированное рабочее место дежурного по горке АРМ ДСПГ. Является рабочим местом дежурного по горке и горочных операторов тормозных позиций. АРМы горочных операторов устанавливают на пультах, по одному на пучок, на них выводится информация о маршруте, параметрах отцепов и т.д.
2.1.2 Подсистема ГАЦ МН
Горочная автоматическая централизация с ведением накопления вагонов в сортировочном парке разработана для применения на строящихся и действующих сортировочных горках взамен морально устаревших релейных систем горочной централизации. Внедрение системы позволяет экономить на эксплуатационных затратах за счет:
- уменьшения энергопотребления;
- сокращения объемов работ по обслуживанию в ремонтно-технологическом участке (РТУ);
- диагностирования и раннего выявления дефектов вагонов и горочного оборудования;
- снижение объемов маневровой работы, сокращение числа операторов- накопителей;
- сокращения простоев вагонов под накоплением;
- повышения безопасности роспуска и маневровых передвижений.
ГАЦ МН работает в автоматическом, программном и маршрутном режимах и предназначена для:
- слежения за перемещением подвижных единиц по спускной части горки;
- автоматического управления стрелочными переводами с индикацией маршрутов;
- установки стрелок в безопасное положение;
- составления протоколов о результатах роспуска;
- выполнения тестирования систем и сбор результатов;
- ведения протокола движения отцепов;
- диагностики УВК и напольных горочных устройств.
Оборудование ГАЦ МН состоит из постового и напольного оборудования. К постовому относятся:
- управляющий вычислительный комплекс (УВК ГАЦ). В его состав входят: промышленный компьютер, сервер-шлюз. УВК ГАЦ является мозговым центром системы;
- рабочие места дежурного по горке (АРМ ДСПГ) и горочных операторов тормозных позиций. На АРМ-ах отображается информация о маршрутах, параметрах отцепов, режиме управления стрелкой, текущем размещении отцепов на соответствующем пучке и диагностической информации об опасных отказах напольных и постовых устройств;
- контрольно-диагностический комплекс (КДК), необходимый для контроля и диагностики функционирования напольных и постовых устройств;
- контроллер вершины горки (КВГ), применяется для приема программы роспуска из ГАЦ МН, контроля расцепа вагонов на вершине горки исправного состояния устройств, расположенных в этой зоне, для управления горочным светофором, скоростью роспуска и указателем количества вагонов в отцепах;
В состав напольного оборудования включены устройства, размещенные непосредственно вдоль маршрута движения вагонов: горочные и маневровые светофоры, стрелочные приводы, датчики обнаружения вагонов на участках (горочные рельсовые цепи (ГРЦ), устройства счета осей (УСО), радиотехнические датчики (РТД-С), радиолокационные индикаторы скорости (РИС-ВЗМ), весомеры, вагонные замедлители, индуктивно путевые датчики (ИПД)). За счет информационной избыточности от напольного оборудования, обеспечивается надежность работы системы.
ГАЦ МН обеспечивает управление процессом роспуска составов на горках с дистанционным управлением стралками в режимах:
- ручной - команды на перевод стрелок передаются с пультов операторов;
-автоматический - команды на перевод стрелок передаются от УВК. В таком режиме возможен маршрутный и программный роспуск. Маршрутный - при наборе маршрутных заданий кнопками пульта дежурного по горке. Программный - при автоматическом вводе данных сортировочного листа из АСУ СС в электронном виде в УВК ГАЦ МН.
2.1.3 Контроллер вершины горки
Контроллер вершины горки (КВГ) предназначен для:
- приема программы роспуска из ГАЦ МН;
- контроля расцепа вагонов на вершине горки;
- управления горочным светофором, скоростью роспуска и указателем количества вагонов в отцепах;
- контроля исправного состояния устройств зоны вершины горки.
Контроллер располагается в зоне вершины горки в специальном помещении и включает в себя:
- промышленный компьютер;
- монитор с клавиатурой;
- терминальные платы с модулями дискретного ввода/вывода сигналов;
- модем связи с УВК ГАЦ МН, который находится на горочном посту.
Синхронизация скорости надвигаемого состава с физическим скатыванием отцепов осуществляется с помощью КВГ по сигналам отделения отцепа от состава. Соответствие фактического количества вагонов в отцепе заданному проверяется на контрольном участке. Это производится с помощью счетчиков осей и радиотехнического датчика РТДС, который фиксирует отделение отцепов от состава.
Если расчетный интервал больше фактического или произошел неправильный расцеп, система управления может в автоматическом режиме скорректировать скорость роспуска, тем самым создать условия для предотвращения повторной сцепки или остановки роспуска.
Рисунок 2.1 – Схема контроллера вершины горки
Перед началом роспуска состава контроллер вершины горки 6, по каналу передачи информации через модем 8, получает сведения сортировочного листа из УВК ГАЦ МН, где указаны пути надвига и участок контроля расцепа. Затем КВГ передает информацию о числе вагонов в первых трех отцепах на указатель количества вагонов. Одновременно с этим контроллер на основании программы роспуска рассчитывает скоростной режим роспуска состава. При этом учитываются параметры отцепов и вагонов. Это происходит в результате расшифровки их инвентарных номеров, а так же учитывается маршруты движения, план и профиль сортировочной горки, наполненность путей сортировочного парка.
Чтобы повысить точность расчета, используются статистические результаты скатывания предыдущих отцепов, которые хранятся в памяти УВК ГАЦ МН.
Быстродействие современных промышленных контроллеров позволяет рассчитывать скорость роспуска синхронно с его ходом, при наличии предварительного подготовленных исходных данных.
В процессе роспуска КВГ контролирует процесс надвига, расцепа и скатывания отцепов в момент их автономного движения на верхнем участке горки. Это происходит с помощью работы напольных устройств: радиолокационные датчики скорости (РИС ВЗМ), точечные индуктивные датчики счета осей (УСО) и радиотехнические датчики (РТД-С).
Вся поступающая информация от напольных устройств передается в терминальные платы контроллера (1-4) и по согласующему стыку (5) подается в КВГ (6). КВГ представлен в виде промышленного компьютера, оборудованный монитором и клавиатурой (7).
Момент расцепа вагонов контролируется различием скорости надвига состава и скорости отделившегося отцепа. При фиксации различия скоростей контроллер регистрирует это как момент расцепа вагонов.
Чтобы реализовать адресный маршрут движения, подтверждается правильность произведенного расцепа с помощью подсчета числа вагонов в отцепе и сравнения с данными сортировочного листа. Для этого на путях устанавливаются два комплекта датчиков счета осей Д1 и Д2, которые идентифицируют отцеп по количеству осей и вагонов, а так же с помощью РТД-С регистрируется отцеп как одна подвижная единица.
Зафиксированная информация в дальнейшем используется в УВК ГАЦ для контроля и отслеживания отцепа по заданному маршруту. После эта информация из оперативной памяти роспуска передается в протокол для документирования.
После прохода отцепом зоны контроля в КВГ сравниваются значения, полученные от РТД-С с сортировочным листом. При полной идентичности сведений КВГ отправляет команду на смену числа вагонов в очередном отцепе.
По завершении роспуска КВГ гасит показания указателя вагонов и перекрывается горочный светофор.
В случае нештатных ситуаций, связанных с неправильной расцепкой вагонов, контроллер КВГ передает информацию в УВК ГАЦ и роспуск останавливается.
При регистрации интервала между отцепами, который меньше допустимого или при появлении нештатного расцепа, система управления автоматически вносит коррективы в скорость роспуска, чтобы избежать остановки роспуска. При неправильном расцепе на указателе появляется мигающая индикация и одновременно передается информация на АРМ ДСПГ.
2.2 Напольные устройства
Современные системы автоматизации предъявляют высокие требования к напольному оборудованию и к устройствам обнаружения и мониторинга подвижных единиц в зоне контроля. Данные технические средства обязаны обеспечивать безопасный роспуск составов, иметь высочайшую эксплуатационную надежность, вести непрерывный мониторинг своей работоспособности.
К средствам обнаружения подвижных единиц и контроля путевых участков сортировочных горок относятся: