Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли трендовыми товарами через интернет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Распределение ключевого функционала (Таблица 4).

Таблица 4

Ключевой функционал

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

В данной модели основатель выполняет большинство процессов, такие как привлечение клиентов, разработка, дизайн.

Создатель

Привлечение клиентов

Поиском путей, обеспечивающих максимальное количество лидов, занимается создатель.

Создатель

Продажи

Оператор, коммуницируя с клиентом и применяя навыки убеждения отвечает за продажи.

Оператор по работе с клиентами

Разработка

Разработкой лендинг пейдж, объявлений занимается создатель

Создатель

Дизайн

Дизайном объявлений, лендинг пейдж и подачей продукта является создатель

Создатель

Операционные процессы

Составляют основу деятельности компании и формируют основной поток доходов. Например, закупки, управление производством, маркетинг и продажи.

Создатель, начальник склада

2.3. Целевая аудитория продукта / услуги

На основе опыта продаж моего стартапа, составлен примерный портрет потребителя, который будет приведен ниже, в виде таблицы (Таблица 5).

Таблица 5

Портрет потребителя

Имя

Светлана

Должность или род деятельности

Офисный работник

Возраст

35

Образование

Высшее образование

Потребительский стаж

Новичок

Тип

Покупатель

Роль в семье

Родитель

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Вероятнее, если потребитель заинтересовался моим товаром, то его проблема заключается в удобном средстве передвижения для себя или детей/племянников/внуков.

Ситуация потребления продукта

Чтобы кататься и гулять по парку, или взять его с собой чтобы покататься с друзьями на площади или просто по улицам. В Америке, например, гироскутеры используют в работе курьеры, чтобы доставлять письма или товар и зарабатывают этим на жизнь.

Продукты – заменители, которые он уже использует

Метро, такси, возможно велосипед.

Ожидания от продукта

Ожидания выражаются в удобности продукта, по сравнению с его заменителями, которые он уже использовал.

Что он читает в он-лайн

Онлайн читает группы на тематику красоты и здоровья, посещает часто доски объявлений при возникновении потребности в товарах.

Уровень доходов

Выше среднего

Что мотивирует потребителя

Потребителя мотивирует его потребность и желание в лучшим средстве передвижения.


2.4. Ценностное предложение

Таблица 6

Ценностное предложение (Customer development)

Что является проблемой клиента?

Передвижение, либо развлечение.

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Использует метро, либо велосипед и т.д.

Насколько он доволен решением?

Если клиент заинтересовался моим продуктом, то видимо не доволен уже существующим решением и ищет чего-то нового.

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

Разрешима, иными средствами передвижения, либо для развлечения

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Если заинтересован, то хочет решить моим продуктом.

2.5. Конкурентный анализ стартапа

1. Общий анализ конкурентов

Таблица 7

Конкурентный анализ

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Конкурент 1

Преимущества

Дорогая реклама

Купить рекламу

Недостатки

Цена, отвратительный оффер.

Стартап перекрывает эти недостатки конкурента, лучше ценой и продуманным оффером

Конкурент 2

Преимущества

Цена

Возможно понизить цену.

Недостатки

Отсутствие рекламы

В связи, с отсутствием рекламы, потенциальные потребители сначала найдут мое предложение, а не конкурента, что может компенсировать низкую цену моего конкурента.

Конкурент 3

Преимущества

Цена, оффер.

В связи, с отсутствием рекламы, потенциальные потребители сначала найдут мое предложение, а не конкурента, что может компенсировать низкую цену моего конкурента. Так же провести анализ моего оффера и оффера конкурента, модифицировать его на основе проведенного анализа.

Недостатки

Отсутствие рекламы

На этом рынке, без должной рекламы, большая часть потенциальных потребителей не увидят его предложения, а заметят моё.

Конкурент 4

Преимущества

Дорогая реклама, оффер

У данного конкурента есть реклама, продуманный оффер, но все это будет перечеркиваться высокой ценой, тем самым потенциальный клиент не будет зацикливаться на нем и скорее всего заметит меня.

Недостатки

Цена

Конкурент 5

Преимущества

Оффер, дорогая реклама

У данного конкурента есть реклама, продуманный оффер, но все это будет перечеркиваться высокой ценой, тем самым потенциальный клиент не будет зацикливаться на нем и скорее всего заметит меня.

Недостатки

Цена


2. SWOT – анализ рынка

Таблица 8

Сильные стороны

  1. Хорошая репутация на рынке
  2. Рынок имеет большое количество ниш, что позволяет широту и свободу выбора, как для стартапа, так и для клиента.
  3. Стабильно растущий спрос на трендовые товары.
  4. Относительно молодая аудитория, способная легко пользоваться интернет-технологиями.

Слабые стороны

  1. Рынок очень динамичный, что вызывает непредсказуемые изменения.
  2. Рынок полон некачественных продуктов, чем может вызвать сомнение на счет моего продукта потенциальных покупателей.
  3. На рынке много недобросовестных поставщиков.
  4. Высокая конкуренция

Возможности

  1. Модные тренды, повышающие интерес к продукту
  2. Высоким темпы развития интернет сферы
  3. Неограниченные возможности деятельности

Угрозы

  1. Замедление роста рынка
  2. Угроза выхода на рынок новых конкурентов
  3. Ужесточение конкуренции

3. SWOT – анализ стартапа

Таблица 9

Сильные стороны

  1. Устойчивое финансовое положение.
  2. Хорошая репутация компании.
  3. Возможность реализации товара по низким ценам.
  4. Одна из лучших доставок среди конкурентов.
  5. Высокий уровень сервиса.

Слабые стороны

  1. Малый масштаб деятельности
  2. Нет автоматизации процесса, за все отвечает один человек.

Возможности

  1. Увеличение продаж.
  2. Выход на новые рынки.
  3. Увеличение ассортимента
  4. Захват долей рынка конкурентов.
  5. Расширение географии продаж.

Угрозы

  1. Изменение предпочтений потребителей, изменении моды, появлении новых интересов (как следствие новых требований к ассортименту магазина)
  2. Рост отпускных цен на товары
  3. Появление конкурентов, продающих сопоставимый товар или более дешевые товары-заменители

2.6. Рынок сбыта и его потенциал

Потенциал данного рынка небольшой, но что касается, в общем, рынка трендовых товаров, то потенциал является прогрессирующим, ниже представлена некоторая информация (Таблица 10)

Рынок сбыта и его потенциал

Таблица 10

Количество потенциальных покупателей (в год)

720 покупателей

Планируемый объем выручки в месяц

420.000 рублей

Рентабельность

27%

Чистый доход в месяц

86000 рублей


    1. MVP

Что касается, минимального жизнеспособного продукта, моим вариантом стал beta landing page. Бета целевая страница в настоящий момент представляет собой лучший инструмент для оценки степени интереса потенциальной аудитории к вашему продукту. Вы проверяете пригодность вашей бизнес-идеи и готовность целевой аудитории откликнуться на нее (у вас может пока что и не быть реального продукта – вы для начала проверяете вашу бизнес-концепцию:

  1. Создать и опубликовать бета целевую страницу, посвященную вашему будущему товару;
  2. На странице разместить простейшую лид-форму и следующий призыв к действию: «Если вы заинтересованы в подобном предложении, пожалуйста, и т. д.»;
  3. Указать на бета целевой странице свои контактные данные и аккаунты в социальных сетях;
  4. Ждать, пока подписная база не достигнет статистически значимой величины.

Получив свидетельство того, что ваша потенциальная аудитория не заинтересована в продукте, вы со спокойным сердцем хороните бизнес-идею как неудачную, и приступаете к поиску новой маркетинговой концепции. Если же аудитория демонстрирует явную заинтересованность к офферу, вы можете всерьез приниматься за разработку и продвижение вашего продукта.

2.8. Модель монетизации

Модель продаж. Вы продаете (или перепродаете) физический или виртуальный продукт и получаете за него деньги. Главное, что продукт понятен, и его можно потрогать, пощупать, понюхать, почитать и т.д.

Примеры:

Интернет-магазины mvideo.ru, lamoda.ru, ozon.ru, продающие бытовую технику, одежду, книги и т.д.

Плюсы модели:

— самая простая модель монетизации, в которой все понятно. Есть продукт, который надо продавать конечному потребителю.

Минусы модели:

— если вы продаете свой товар, то у него есть себестоимость. Если товар – физический, то его нужно где-то хранить, а это дополнительные затраты на склад, логистику и т.д.

2.9. Экономика стартапа и финансовые показатели

Экономика стартапа, складывается из следующих показателей:

  1. Себестоимость. Цена, заявленная моим поставщиком – 5500 рублей за 1 шт. гироскутера.
  2. Цена продажи. Изучив рынок и конкурентов, я сделал вывод, какую наценку можно сделать, получилось 7000 рублей.
  3. Маржа. С одной продажи, маржа составляет 1500 рублей.

Итак, финансовые показатели, за месяц работы стартапа:

  1. Затраты составили 334000 рублей. (330000 рублей (закупка товара) + 4000 рублей (реклама на месяц).
  2. Доход составил 420000 рублей. (В среднем, 2 гироскутера в день за месяц)
  3. Чистая прибыль – 86000 рублей.

Для более подробного ознакомления, составлена диаграмма (Приложение 2).

2.10. Бизнес – модель стартапа

B2C (Business-to-Consumer — бизнес-для-потребителя) — форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи.

Примерами деятельности B2C может служить интернет-магазин. Всё просто: интернет-магазин выставляет на продажу товары, которые приобретаются частными покупателями для своих личных нужд. Например, интернет-магазин товаров для дома или одежды – яркий пример B2C деятельности

2.11. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов

Что такое маркетинговые коммуникации? Это процесс доведения информации о вашем продукте (услуге) до вашей целевой аудитории (клиента). Клиент узнает о вас благодаря качественной креативной рекламе, эффективному директ-маркетингу и оригинальным PR-акциям.

Что касается моего стартапа, основной упор был сделан на доски объявлений, где привлечение клиентов происходит так:

  1. Реклама. У продукта с рекламой гораздо больше шансов привлечения, так как его увидят первее, он будет выделяться от других.
  2. Продуманный оффер. Он делает рекламу во много раз эффективнее. К примеру, когда были использованы слова «Доставим в день заказа», «Гарантия», «Акция до конца недели. Скидка XX%». Конверсия увеличивалась.
  3. Картинка. На такой площадке, как доска объявлений, важную роль играет картинка объявления, качественные фотки, сделанные самостоятельно, представляющие полный обзор потенциальному покупателю имеют громадное преимущество.

Благодаря использованию данных пунктов, первые клиенты приходили в первый же день подачи объявления.

Выводы по 2 главе.

  1. Основная цель проекта состоит в получение прибыли, взаимодействуя с рынком трендовых товаров, используя электронную коммерцию.
  2. На этапе масштабирования, в команду стартапа необходимо три человека: начальник склада, курьер, оператор по работе с клиентами.
  3. Низкие риски, большое количество потенциальных покупателей на досках объявлений и конкурентоспособность стартапа, в результате тщательного анализа действий конкурентов это то, чем я хочу подтвердить уверенность в успехе проекта.
  4. В данной модели основатель выполняет большинство процессов, такие как привлечение клиентов, разработка, дизайн.
  5. Рынок полон некачественных продуктов, чем может вызвать сомнение на счет моего продукта потенциальных покупателей.
  6. Бета целевая страница в настоящий момент представляет собой лучший инструмент для оценки степени интереса потенциальной аудитории к вашему продукту.
  7. Интернет-магазин товаров для дома или одежды – яркий пример B2C деятельности.
  8. Клиент узнает о вас благодаря качественной креативной рекламе, эффективному директ-маркетингу и оригинальным PR-акциям.
  9. Что касается моего стартапа, основной упор был сделан на доски объявлений.