Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли трендовыми товарами через интернет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В-четвертых, региональный охват интернет-магазина. Хотя интернет стирается географические границы, в интернете можно наблюдать немало проектов, нацеленных на жителей конкретного региона. Как правило, локальный масштаб деятельности выбирают небольшие интернет-магазины, которые не имеют возможности конкурировать по стоимости и скорости доставки своих товаров в отдаленные регионы с крупными игроками рынка (например, в связи с наличием только одного склада в выбранном регионе). Локализация масштаба деятельности интернет-магазина достигается за счет географически таргетированной рекламы, и информации на сайте самого интернет-магазина.

В-пятых, способы оплаты покупки, предоставленные на сайте интернет-магазина. Вырожденный случай - это отсутствие возможности оплаты онлайн (деньги передаются курьеру, доставившему товар). Однако все больше интернет-магазинов стараются предоставить потребителю максимально широкий выбор способов оплаты. Типичный набор таких способов: платежные карты, электронные деньги, денежные и почтовые переводы, оплата посредством смс, в терминалах и т.д. Так как способы оплаты пользуются неодинаковой популярностью у клиентов, многие редкоиспользуемые методы оплаты подключаются (особенно небольшими интернет-магазинами) посредством специальных агрегаторов платежей (что способствует росту комиссии за такую транзакцию), а наиболее популярные способы оплаты (платежной картой, электронными деньгами) подключаются напрямую.

В-шестых, наличие собственного склада. Это крайне важный фактор, который, по существу, отличает серьезный интернет-бизнес от небольших проектов, ориентированных на краткосрочную перспективу. Последние компании работают по следующей модели: заключают договор с поставщиком продукции, выставляют его продукцию на собственном интернет-сайте, и по заявке клиента приобретают товар у своего поставщика товар и с наценкой продают его клиенту. Такая модель ведения бизнеса имеет право на долгую жизнь лишь в том случае, если у интернет-магазина и поставщика имеется возможность актуализировать прайс-листы и остатки. Если же актуализация производится вручную (например, поставщик раз в день/неделю предоставляет excel-файл с актуальными ценами и остатками, с учетом, которого корректируется информация на сайте интернет-магазина, то такой бизнес несет серьезные риски не выполнить заказ, либо выполнить его по невыгодной для себя цене).

В-седьмых, организация доставки товара до потребителя. Здесь существует целый ряд возможностей: собственные курьеры, отправка товара по почте (с помощью служб экспресс-доставки), собственные пункты выдачи (особенно актуально для интернет-магазинов, имеющих оффлайновую часть бизнеса), прочие пункты выдачи (с которыми у интернет-магазина заключено соглашение о выдаче товара за определенную комиссию). Как правило, интернет-магазины стараются, с одной стороны, обеспечить максимальную близость товара к клиенту (увеличивая число пунктов выдачи) и предложить потребителю максимально удобный для него способ (например, возможность забрать товар в пункте выдачи у дома зачастую удобнее курьерской доставки, так как отсутствует необходимость дожидаться курьера дома), а с другой стороны, стараясь не очень сильно увеличить собственные издержки (ведь открытие пунктом выдачи товаров зачастую стирает главные преимущества онлайн-бизнеса - экономию на аренде помещений и торговом персонале).


Таким образом, удалось определить ключевые аспекты, определяющие модель бизнеса интернет-магазина. Далее постараемся определить, как товарная категория оказывает влияние на избираемую модель и, в первую очередь, на выбор компанией соотношения оффлайн/онлайн. Выделим ключевые факторы, влияющие на выбор интернет-магазином бизнес-модели, стараясь максимально иллюстрировать данные факторы конкретными примерами:

Во-первых, нематериальность товара и возможность его передачи по каналам электронной связи. Например, товары, объединяемые общим названием «контент» (фильмы, игры, музыка, книги и т.д.) буквально созданы для продажи через интернет, так как в них предметом торга является именно содержание произведения, а не тот физический носитель, на который он записан. Продажа бумажных книг и газет, игр и фильмов на дисках, музыки на кассетах было вызвано тем, что на тот момент не существовало других сфер для передачи и копирования, с развитием же Интернета появилась возможность для более удобного способа передачи подобной информации.

Тот же самый вывод касается и большинства видов услуг (пожалуй, кроме медицинских). Например, услуги проведения платежей проще оказывать дистанционно - экономится и время клиентов, и время сотрудников самого банка. При этом до тех пор, пока не была достигнута возможность безопасного осуществления таких платежей - оказание услуги требовало обязательного присутствия клиента в банке.

Во-вторых, размер рисков, связанных с удаленным способом продажи товаров. Действительно, физические свойства некоторых товаров позволяют

оказывать их дистанционно, однако на практике такие услуги удаленно практически не оказываются. Типичный пример подобного рода - кредитные услуги. Несмотря на то, что всю требуемую информацию о себе клиент может предоставить дистанционно (сканы паспорта, справки 2-НДФЛ, другие сведения о себе), а деньги ему можно перечислить на расчетный счет, все банки все равно требуют обязательного присутствия клиента в офисе, так как риск потерь в этом случае достаточно велик (в случае предоставления клиентом недостоверных сведений).

И, наоборот, в некоторых видах удаленных сервисов риск также присутствуют, но компании считают его несущественным по сравнению с дополнительным удобством клиентов и возникающей экономией. Например, услуги онлайн-заказа такси всегда связаны с риском, что клиент просто не прибудет в назначенное время (а машина ему будет направлена, то есть будут оплачиваться горюче-смазочные материалы и зарплата водителя), но эти риски не столь велики. Аналогично студии, оказывающие услуги печати фотографий, принимают фото на печать через интернет, тем самым сокращая число визитов клиента в свой офис до одного раза. Если клиент за заказом не придет, а он уже напечатан - компания понесет убытки. Но эти убытки не столь велики, поэтому в конкурентной борьбе компании готовы идти на подобные уступки клиентам и активно их оказывают онлайн.


В-третьих, целевая аудитория товара. Не секрет, что люди разного возраста по-разному используют возможности сети Интернет, люди старшего возраста используют сеть гораздо менее активно. Поэтому те бизнесы, которые ориентированы на данную целевую аудиторию (например, товары для больных диабетов) крайне редко продаются через интернет. А вот продажа билетов на музыкальные мероприятия (наиболее активными посетителями, которых является молодежь) очень активно идет через интернет, благо само свойство товара позволяет это сделать.

В-четвертых, степень важности товара для клиента и необходимость предпродажной проверки. Через интернет удобно покупать нематериальные и типовые товары, а вот для целого ряда товаров крайне важно ознакомиться с товаром до совершения покупки. Классический пример - автомобили, другая дорогая и специфическая техника и, естественно, недвижимость. Поэтому в этом случае интернет используется чаще всего для предоставления подробной информации о товаре на стадии первичного отбора вариантов, а затем следует более пристальное знакомство с товаром в офисе фирмы-продавца и общение с представителями продавца.

В-пятых, сложившиеся паттерны поведения людей. Действительно, иногда не остается факторов, которые бы могли объективно объяснить наблюдаемый выбор основной массой потребителей в пользу данного способа покупки. В этом случае логично объяснить наблюдаемое поведение сложившимися в обществе традициями, привычкой такого поведения людей. Классический пример подобного рода - товары группы FMCG (товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия и т.д.). Сервисы доставки продуктов питания на дом по онлайн-заказу существуют достаточно давно, стоимость услуги обычно компенсируется экономией собственного времени (либо вообще отсутствует при больших объемах заказа), товар является типовым, не характеризуется высокой степени вовлеченности потребителя в процесс покупки, однако подобные магазины люди по-прежнему предпочитают посещать лично, а не приобретать через интернет

Выводы по 1 главе.

  1. Тема моей работы непосредственно связана с трендовыми товарами.
  2. Такой вид бизнеса, как торговля через интернет-магазин, является удобным и очень выгодным как для продавцов товаров, так и для их покупателей. Продавцов такой вид продажи привлекает возможностью значительного сокращения расходов, ведь торговать через Интернет можно, даже не имея «обычной» торговой площади, достаточно создать лишь виртуальную торговую площадку (интернет-магазин), которая по сути представляет собой сайт в Интернете, зарегистрировать домен (название сайта) и заключить договор с провайдером. Кроме того, у продавца отпадает необходимость в приобретении дорогостоящего торгового оборудования, найме торгового и обслуживающего персонала и т.д.
  3. Качественно продуманный лендинг пейдж, является сильным средством в ведении бизнеса, что будет являться отличным вариантом масштабирования для тех, кто начал с досок объявлений.
  4. В настоящее время, среди досок объявлений есть два абсолютных лидера по количеству пользователей, «Авито» и «Юла».
  5. Хотя интернет стирает географические границы, в интернете можно наблюдать немало проектов, нацеленных на жителей конкретного региона.
  6. Цены товаров, продаваемых по Интернету, по сравнению с ценами в обычных магазинах являются более низкими благодаря минимуму затрат на ведение торговли.
  7. Наличие собственного склада - это крайне важный фактор, который, по существу, отличает серьезный интернет-бизнес от небольших проектов, ориентированных на краткосрочную перспективу.
  8. Целевая аудитория товара. Не секрет, что люди разного возраста по-разному используют возможности сети Интернет, люди старшего возраста используют сеть гораздо менее активно.

Глава 2. Анализ реализации стратапа

2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа

Основная цель проекта состоит в получение прибыли, взаимодействуя с рынком трендовых товаров, используя электронную коммерцию, «завоевывание» рынка с целью укрепить свою долю в данной сфере, анализировав действия конкурентов и масштабирования в дальнейшем. Идея стартапа (Таблица 1).

Таблица 1

Идея стартапа

Название проекта

ИП Баранов В. А.

Описание продута / услуги

Гироскутер - личное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног. (Моим продуктом является любой трендовый товар, гироскутер является примером недавних продаж).

С помощью моего товар / услуги покупатель решает проблему

Каждый покупатель решает одну из этих проблем:

  1. Удобное перемещение.  Это экологически чистое средство передвижения. вам не нужно покупать бензин, вам не нужно менять свечи, вам не нужно проходить тех. осмотр, нужно всего лишь воткнуть в розетку и зарядить его, после чего отправится в путь.
  2. Яркие эмоции. Данный товар может поднять настроение и взрослым, и детям за счет своего необычного строения, по сравнению с другими средствами перемещения, пользователь чувствует легкость.

Задачи, которые лежат для осуществления поставленных целей, таковы:

  1. Иметь начальный бюджет для запуска стартапа
  2. Выбрать трендовый товар, способами, которые были изложены ранее в данной работе.
  3. Изучить рынок товара и выбрать способ лид-менеджмента
  4. Анализ конкурентов, последующее выявление сильных и слабых сторон, которые будут полезны для ведения бизнеса.
  5. Организовать начальный этап бизнеса таким способом, чтобы укрепиться на рынке и, в дальнейшем, без каких-либо проблем масштабироваться.

  Какие проблемы будут препятствовать успешному решению задач и как их преодолеть:

  1. Нехватка бюджета для осуществления поставленных целей, преодолеть это можно несколькими способами, к примеру, привлечение инвестиций.
  2. Неверный способ лид-менеджмента. Выбрав неверный способ, есть риск потерять потенциальных клиентов, преодолеть это можно, тем же анализом у конкурентов на различном друг от друга менеджменте.
  3. Автоматизация бизнеса. Укрепиться на рынке, с последующим масштабированием, возможно, если автоматизировать большинство процессов. Могут возникнуть проблемы на ранних этапах, но если выполнить предыдущие задачи успешно, то никаких затруднений не возникнет.
  4. Какие конкретные действия и в какие сроки Вы намерены предпринять для достижения цели проекта?

Низкие риски, большое количество потенциальных покупателей на досках объявлений и конкурентоспособность стартапа, в результате тщательного анализа действий конкурентов это то, чем я хочу подтвердить уверенность в успехе проекта.

Таблица 2

Концепция продукта

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Прежде всего, трендовый товар, в даном случае удобное средство передвижения – гироскутер.

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Средство передвижения.

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Товар будет использоваться людьми в городе.

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

В повседневном перемещении, являясь удобным аналогом других средств.

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Возможно подключить услугу обучения пермещению на гироскутере за отдельную плату.

2.2. Команда стартапа

Ниже, приведена таблица, по которой будет описана будущая команда стартапа, и каков будет ее функционал для осуществления масштабирования (Таблица 3).

Таблица 3

Команда стартапа

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Оператор по работе с клиентами

Принимать заявки, консультировать потенциальных покупателей, передавать информацию на склад и курьеру, соблюдение правил противопожарной безопасности и поддержание оборудования в исправном состоянии

Коммуникативные навыки, обучаемость, стрессоустойчивость, ориентация на результат, умение убеждать, грамотная речь

Начальник склада

Контроль товара на складе, заказ необходимого товара, выдача товара курьеру для доставки.

Обучаемость, стрессоустойчивость, знание документооборота, умение грамотно организовывать работу на складе, знание правил техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности.

Курьер

Доставка товара до покупателя.

 Хорошие навыки ориентирования на местности, в условиях города и на незнакомой территории, умение разрабатывать оптимальные маршруты передвижения, опыт работы с кассовыми аппаратами и современной офисной оргтехникой, навыки рационального планирования и распределения рабочего времени