Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли трендовыми товарами через интернет.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Этапы реализации стартапа
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в сфере торговли через интернет
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.9. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.10. Бизнес – модель стартапа
2.11. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
Распределение ключевого функционала (Таблица 4).
Таблица 4
Ключевой функционал
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Основатель (основатели) |
В данной модели основатель выполняет большинство процессов, такие как привлечение клиентов, разработка, дизайн. |
Создатель |
Привлечение клиентов |
Поиском путей, обеспечивающих максимальное количество лидов, занимается создатель. |
Создатель |
Продажи |
Оператор, коммуницируя с клиентом и применяя навыки убеждения отвечает за продажи. |
Оператор по работе с клиентами |
Разработка |
Разработкой лендинг пейдж, объявлений занимается создатель |
Создатель |
Дизайн |
Дизайном объявлений, лендинг пейдж и подачей продукта является создатель |
Создатель |
Операционные процессы |
Составляют основу деятельности компании и формируют основной поток доходов. Например, закупки, управление производством, маркетинг и продажи. |
Создатель, начальник склада |
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
На основе опыта продаж моего стартапа, составлен примерный портрет потребителя, который будет приведен ниже, в виде таблицы (Таблица 5).
Таблица 5
Портрет потребителя
Имя |
Светлана |
Должность или род деятельности |
Офисный работник |
Возраст |
35 |
Образование |
Высшее образование |
Потребительский стаж |
Новичок |
Тип |
Покупатель |
Роль в семье |
Родитель |
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Вероятнее, если потребитель заинтересовался моим товаром, то его проблема заключается в удобном средстве передвижения для себя или детей/племянников/внуков. |
Ситуация потребления продукта |
Чтобы кататься и гулять по парку, или взять его с собой чтобы покататься с друзьями на площади или просто по улицам. В Америке, например, гироскутеры используют в работе курьеры, чтобы доставлять письма или товар и зарабатывают этим на жизнь. |
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Метро, такси, возможно велосипед. |
Ожидания от продукта |
Ожидания выражаются в удобности продукта, по сравнению с его заменителями, которые он уже использовал. |
Что он читает в он-лайн |
Онлайн читает группы на тематику красоты и здоровья, посещает часто доски объявлений при возникновении потребности в товарах. |
Уровень доходов |
Выше среднего |
Что мотивирует потребителя |
Потребителя мотивирует его потребность и желание в лучшим средстве передвижения. |
2.4. Ценностное предложение
Таблица 6
Ценностное предложение (Customer development)
Что является проблемой клиента? |
Передвижение, либо развлечение. |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Использует метро, либо велосипед и т.д. |
Насколько он доволен решением? |
Если клиент заинтересовался моим продуктом, то видимо не доволен уже существующим решением и ищет чего-то нового. |
Разрешима ли эта проблема альтернативными методами? |
Разрешима, иными средствами передвижения, либо для развлечения |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Если заинтересован, то хочет решить моим продуктом. |
2.5. Конкурентный анализ стартапа
1. Общий анализ конкурентов
Таблица 7
Конкурентный анализ
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток» |
|
Конкурент 1 |
Преимущества |
Дорогая реклама |
Купить рекламу |
Недостатки |
Цена, отвратительный оффер. |
Стартап перекрывает эти недостатки конкурента, лучше ценой и продуманным оффером |
|
Конкурент 2 |
Преимущества |
Цена |
Возможно понизить цену. |
Недостатки |
Отсутствие рекламы |
В связи, с отсутствием рекламы, потенциальные потребители сначала найдут мое предложение, а не конкурента, что может компенсировать низкую цену моего конкурента. |
|
Конкурент 3 |
Преимущества |
Цена, оффер. |
В связи, с отсутствием рекламы, потенциальные потребители сначала найдут мое предложение, а не конкурента, что может компенсировать низкую цену моего конкурента. Так же провести анализ моего оффера и оффера конкурента, модифицировать его на основе проведенного анализа. |
Недостатки |
Отсутствие рекламы |
На этом рынке, без должной рекламы, большая часть потенциальных потребителей не увидят его предложения, а заметят моё. |
|
Конкурент 4 |
Преимущества |
Дорогая реклама, оффер |
У данного конкурента есть реклама, продуманный оффер, но все это будет перечеркиваться высокой ценой, тем самым потенциальный клиент не будет зацикливаться на нем и скорее всего заметит меня. |
Недостатки |
Цена |
||
Конкурент 5 |
Преимущества |
Оффер, дорогая реклама |
У данного конкурента есть реклама, продуманный оффер, но все это будет перечеркиваться высокой ценой, тем самым потенциальный клиент не будет зацикливаться на нем и скорее всего заметит меня. |
Недостатки |
Цена |
2. SWOT – анализ рынка
Таблица 8
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Возможности
|
Угрозы
|
3. SWOT – анализ стартапа
Таблица 9
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Возможности
|
Угрозы
|
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
Потенциал данного рынка небольшой, но что касается, в общем, рынка трендовых товаров, то потенциал является прогрессирующим, ниже представлена некоторая информация (Таблица 10)
Рынок сбыта и его потенциал
Таблица 10
Количество потенциальных покупателей (в год) |
720 покупателей |
Планируемый объем выручки в месяц |
420.000 рублей |
Рентабельность |
27% |
Чистый доход в месяц |
86000 рублей |
-
- MVP
Что касается, минимального жизнеспособного продукта, моим вариантом стал beta landing page. Бета целевая страница в настоящий момент представляет собой лучший инструмент для оценки степени интереса потенциальной аудитории к вашему продукту. Вы проверяете пригодность вашей бизнес-идеи и готовность целевой аудитории откликнуться на нее (у вас может пока что и не быть реального продукта – вы для начала проверяете вашу бизнес-концепцию:
- Создать и опубликовать бета целевую страницу, посвященную вашему будущему товару;
- На странице разместить простейшую лид-форму и следующий призыв к действию: «Если вы заинтересованы в подобном предложении, пожалуйста, и т. д.»;
- Указать на бета целевой странице свои контактные данные и аккаунты в социальных сетях;
- Ждать, пока подписная база не достигнет статистически значимой величины.
Получив свидетельство того, что ваша потенциальная аудитория не заинтересована в продукте, вы со спокойным сердцем хороните бизнес-идею как неудачную, и приступаете к поиску новой маркетинговой концепции. Если же аудитория демонстрирует явную заинтересованность к офферу, вы можете всерьез приниматься за разработку и продвижение вашего продукта.
2.8. Модель монетизации
Модель продаж. Вы продаете (или перепродаете) физический или виртуальный продукт и получаете за него деньги. Главное, что продукт понятен, и его можно потрогать, пощупать, понюхать, почитать и т.д.
Примеры:
Интернет-магазины mvideo.ru, lamoda.ru, ozon.ru, продающие бытовую технику, одежду, книги и т.д.
Плюсы модели:
— самая простая модель монетизации, в которой все понятно. Есть продукт, который надо продавать конечному потребителю.
Минусы модели:
— если вы продаете свой товар, то у него есть себестоимость. Если товар – физический, то его нужно где-то хранить, а это дополнительные затраты на склад, логистику и т.д.
2.9. Экономика стартапа и финансовые показатели
Экономика стартапа, складывается из следующих показателей:
- Себестоимость. Цена, заявленная моим поставщиком – 5500 рублей за 1 шт. гироскутера.
- Цена продажи. Изучив рынок и конкурентов, я сделал вывод, какую наценку можно сделать, получилось 7000 рублей.
- Маржа. С одной продажи, маржа составляет 1500 рублей.
Итак, финансовые показатели, за месяц работы стартапа:
- Затраты составили 334000 рублей. (330000 рублей (закупка товара) + 4000 рублей (реклама на месяц).
- Доход составил 420000 рублей. (В среднем, 2 гироскутера в день за месяц)
- Чистая прибыль – 86000 рублей.
Для более подробного ознакомления, составлена диаграмма (Приложение 2).
2.10. Бизнес – модель стартапа
B2C (Business-to-Consumer — бизнес-для-потребителя) — форма электронной торговли, целью которой являются прямые продажи.
Примерами деятельности B2C может служить интернет-магазин. Всё просто: интернет-магазин выставляет на продажу товары, которые приобретаются частными покупателями для своих личных нужд. Например, интернет-магазин товаров для дома или одежды – яркий пример B2C деятельности
2.11. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
Что такое маркетинговые коммуникации? Это процесс доведения информации о вашем продукте (услуге) до вашей целевой аудитории (клиента). Клиент узнает о вас благодаря качественной креативной рекламе, эффективному директ-маркетингу и оригинальным PR-акциям.
Что касается моего стартапа, основной упор был сделан на доски объявлений, где привлечение клиентов происходит так:
- Реклама. У продукта с рекламой гораздо больше шансов привлечения, так как его увидят первее, он будет выделяться от других.
- Продуманный оффер. Он делает рекламу во много раз эффективнее. К примеру, когда были использованы слова «Доставим в день заказа», «Гарантия», «Акция до конца недели. Скидка XX%». Конверсия увеличивалась.
- Картинка. На такой площадке, как доска объявлений, важную роль играет картинка объявления, качественные фотки, сделанные самостоятельно, представляющие полный обзор потенциальному покупателю имеют громадное преимущество.
Благодаря использованию данных пунктов, первые клиенты приходили в первый же день подачи объявления.
Выводы по 2 главе.
- Основная цель проекта состоит в получение прибыли, взаимодействуя с рынком трендовых товаров, используя электронную коммерцию.
- На этапе масштабирования, в команду стартапа необходимо три человека: начальник склада, курьер, оператор по работе с клиентами.
- Низкие риски, большое количество потенциальных покупателей на досках объявлений и конкурентоспособность стартапа, в результате тщательного анализа действий конкурентов это то, чем я хочу подтвердить уверенность в успехе проекта.
- В данной модели основатель выполняет большинство процессов, такие как привлечение клиентов, разработка, дизайн.
- Рынок полон некачественных продуктов, чем может вызвать сомнение на счет моего продукта потенциальных покупателей.
- Бета целевая страница в настоящий момент представляет собой лучший инструмент для оценки степени интереса потенциальной аудитории к вашему продукту.
- Интернет-магазин товаров для дома или одежды – яркий пример B2C деятельности.
- Клиент узнает о вас благодаря качественной креативной рекламе, эффективному директ-маркетингу и оригинальным PR-акциям.
- Что касается моего стартапа, основной упор был сделан на доски объявлений.