Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли трендовыми товарами через интернет.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Этапы реализации стартапа
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в сфере торговли через интернет
Глава 2. Анализ реализации стратапа
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3. Целевая аудитория продукта / услуги
2.5. Конкурентный анализ стартапа
2.6. Рынок сбыта и его потенциал
2.9. Экономика стартапа и финансовые показатели
2.10. Бизнес – модель стартапа
2.11. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов
ВВЕДЕНИЕ
Итак, для начала разберемся, что такое стартап. Классическое определение стартапа, данное американским предпринимателем Стивеном Бланком (который, собственно, и ввёл в обиход данный термин).
Стартап — это временная структура, предназначенная для поиска и реализации масштабируемой бизнес-модели.
Более простыми словами можно определить стартап как новый коммерческий проект, который создаётся с целью получения прибыли от бизнеса после его успешного развития.
Термин «Startup» с английского переводится как «начало процесса», его «старт».
В данной работе, я повествую о стартапе, его ключевой бизнес-идеи.
Актуальность, написанной мною работы заключается в том, что в современном мире идет стремительное развитие интернета, количество пользователей растет с каждый годом, только в России, на 2018 год, 72% население пользуются интернетом хотя бы раз в месяц (Приложение 1). Компьютерные сети глобально изменили общество, активно вмешались в экономику и деловую активность, повлияв на формирование новой разновидности экономической деятельности – предпринимательство с использованием системы Интернет, электронная коммерция уже составляет значимую часть бизнеса в России, где стороны при совершении сделок на товарном рынке взаимодействуют с помощью компьютерного обмена данными посредством интернет-технологий. Из этого можно сделать вывод, что моя тема актуальна и ее востребованность будет только возрастать. Преимущество выбранной мной темы перед традиционным ведением бизнеса является, удобство процесса покупки, которое заключается в том, что можно выбрать и заказать товары не выходя из дома. Покупатель может получить массу информации о товаре, в первую очередь сравнительного характера. Кроме того, он избавлен от необходимости общаться с продавцом, а, следовательно, не подвергается воздействию убеждающих и эмоциональных факторов. Что касается, трендовых товаров, самый главный вопрос ‒ что будет популярно в этом сезоне? Особенно это касается торговли, где важно поймать волну и продавать товары с большим спросом. В моей работе будет описана актуальная информация про тренды ‒ где искать и как анализировать.
Задачи моей работы: Изучить и проанализировать актуальную информацию по моей теме, продумать этапы реализации стартапа и выполнить анализ его реализации
Целью моей работы является составить анализ реализации стартапа для последующего создания интернет-магазина.
Для целей создания интернет-магазина арендуется помещение, после закупается необходимое оборудование у поставщика, нанимается персонал.
Объектом исследования является электронный бизнес.
Предмет изучения в моей работе – реализация стартапа в сфере торговли через интернет
Глава 1. Этапы реализации стартапа
1.1. Ключевые этапы реализации стартапа
Для реализации стартапа надо выделить ключевые этапы:
- Выбор товара.
Тема моей работы непосредственно связана с трендовыми товарами.
Тренд ‒ популярность товара в тот или иной момент времени. Трендовыми становятся товары, которые решают проблемы и делают жизнь более комфортной, а также копии знаменитых брендов и уникальные товары (технические новинки и быстро живущие штуки).
У каждого тренда свое время жизни. Краткосрочные живут до 3 месяцев, среднесрочные ‒ до года, долгосрочные ‒ до трех лет. Сколько будет жить товар ‒ понятно не сразу. Все зависит от сезонности, мифов о товаре, появления новых версий, курса валют. Те же хомячки ‒ краткосрочный тренд, а дорогие кошельки ‒ долгосрочный. Далее возникает вопрос, как же поймать тренд?
Есть два пути:
Первый путь. Смотрим на спрос. Мониторим статистику запросов, таргетинговую и тизерную рекламу конкурентов. Возьмите товар, который вы хотите проверить. Составьте для него что-то наподобие семантического ядра. Сформируйте поисковые запросы и, как говорится, гугл в помощь. Точнее планировщик ключевых слов и Google Тренды. Заодно вы наберете достаточное количество запросов, чтобы увидеть таргетинг.
Второй путь. Пробуем сами и фиксируем успехи. Разместить лендинг, либо объявление на специальных досках, например «Авито», «Юла», заказать рекламу и следить за запросами. Если спрос есть, используйте быструю доставку и заказывайте партию товара. Расходы окупятся. Если опыта и смелости не хватает, стоит начать с сезонных трендов. Отслеживайте новинки и новые версии товаров со стабильным сезонным спросом.
В моем случае, в результате анализа рынка и спроса у конкурентов, мой выбор пал на такой товар как гироскутер. Пик популярности данного товара уже давно прошел, но на мое удивление, спрос на него все еще есть, что и подвигло меня углубиться в изучение рынка этого товара.
- Лид-менеджмент.
После того, как пройден этап анализа спроса и поиска трендового товара, приступаем к лид-менеджменту, это термин, используемый в теории бизнеса для описания методов, систем и практик, разрабатываемых для привлечения новых потенциальных клиентов, как правило с помощью использования различных маркетинговых технологий.
Я выделил для себя два метода:
- Доски объявлений
В настоящее время, среди досок объявлений есть два абсолютных лидера по количеству пользователей, «Авито» и «Юла». Данные доски являются отличным решением для введения бизнеса, но, как и во всём, есть свой минус, высокий уровень конкуренции (во многих случаях это компенсируется большим количеством пользователей). Вести бизнес на досках намного легче, чем создавать лендинг пейдж, потому что для этого хватит создать объявление с качественными фотографиями товара и хорошо продуманным описанием, после чего подключить рекламу и все, ваш бизнес уже двигается маленькими шагами в сторону прибыли.
В моем случае, продажи идут через «Авито» и «Юла»
- Лендинг пейдж
Это страница в интернете, она проектируется таким образом, чтобы суметь лаконично, но емко объяснить потенциальному покупателю суть торгового предложения и так сильно разжечь в нем огонь интереса к вашему продукту, что те немедля готовы совершить требуемое от них действие. Такие страницы позволяют не только обращаться к нужной вам целевой аудитории, но и собирать важную для вас информацию — телефонные номера и адреса электронной почты заинтересовавшихся людей. В дальнейшем эти сведения понадобятся вам, чтобы установить с ними контакт и подвести к решению о покупке. Основной принцип таких одностраничников – призыв к действию, с помощью индикаторов доверия, например: логотипы фирм-клиентов, Политика конфиденциальности, изображения, видео. Качественно продуманный лендинг пейдж, является сильным средством в ведении бизнеса, что будет являться отличным вариантом масштабирования для тех, кто начал с досок объявлений.
- Организация хранения товара.
Пройден этап выбора товара, так же найден метод привлечения потенциальных клиентов, теперь стоит задуматься о месте хранения вашего товара. Для начала нужно определить масштаб продаж. К примеру, 1000 единиц товара или 100 единиц, будут требовать разные помещения, допустим вы закупаете 1000 единиц по себестоимости 500 рублей, либо 100 единиц по себестоимости 5000. Нужно оценить возможности рынка и примерное количество потенциальных покупателей, о чем было описано в первом пункте и из этого сделать вывод о ваших потребностях, в моем случае склад не потребовался, так как объем продаваемого товара был мал.
- Персонал
На начальном этапе, с данным бизнесом можно справиться без наемных работников, самостоятельно. Но по мере масштабирования, отвечать за всё самому в крупных масштабах практически невозможно. Персонал нужен для выполнения следующих функций: прием заявок, контролирование склада, осуществление доставок. Из этого можно сделать вывод, что на этапе масштабирования нам понадобиться три человека в команду для достижения поставленных задач.
1.2. Отраслевые особенности реализации стартапа в сфере торговли через интернет
Сегодня жизнь огромного количества людей тесно связана с Интернетом: кому-то он необходим для работы, учебы или просто для общения, а для кого-то это неплохой способ заработать деньги или значительно сэкономить время на хождении по магазинам. Современные электронные и виртуальные технологии привели к стремительному развитию такого вида торговой деятельности, как торговля через Интернет.
Вначале отметим, что такой вид бизнеса, как торговля через интернет-магазин, является удобным и очень выгодным как для продавцов товаров, так и для их покупателей. Продавцов такой вид продажи привлекает возможностью значительного сокращения расходов, ведь торговать через Интернет можно, даже не имея «обычной» торговой площади, достаточно создать лишь виртуальную торговую площадку (интернет-магазин), которая по сути представляет собой сайт в Интернете, зарегистрировать домен (название сайта) и заключить договор с провайдером. Кроме того, у продавца отпадает необходимость в приобретении дорогостоящего торгового оборудования, найме торгового и обслуживающего персонала и т.д.
Для потребителя такой способ приобретения товаров также выступает довольно привлекательным. Во-первых, цены товаров, продаваемых по Интернету, по сравнению с ценами в обычных магазинах являются более низкими благодаря минимуму затрат на ведение торговли. Во-вторых, чтобы купить необходимую вещь, покупателю не надо даже выходить из дома, достаточно зайти на сайт и оформить заказ, тем более что компьютерная техника и Интернет сегодня есть практически в каждой семье.
Итак, под интернет-магазином понимается каталог товаров и услуг компании, размещенный в общем доступе в сети Интернет, с возможностью приобрести и заказать товар по указанной на сайте цене. Таким образом, наличие возможности заказать (а в некоторых случаях и оплатить) товар прямо на сайте интернет-магазина - ключевое его отличие от простой визитки компании с информацией о предоставляемых услугах.
Существует возможность классифицировать интернет-магазины по целому ряду параметров. Обозначим основные параметры, которые определяют ключевые аспекты бизнес-модели интернет-магазина.
Во-первых, присутствие в оффлайне. Существует две принципиально разных модели ведения бизнеса в сети Интернет. Первая модель - работа только в сети, то есть продажа товара только посредством всемирной паутины, без поддержки со стороны оффлайновых точек продаж. С технической точки зрения - это более простая модель. Вторая модель - работа и в сети, и в традиционном формате (наличие точек продаж в торговых центрах, на первых этажах зданий и т.д.). Причем возможны два способа возникновения такой бизнес-модели - как выход известной в оффлайне торговой точки в Интернет, так и создание собственных точек продаж интернет-магазином. С технической точки зрения - это более сложная модель работы, так как требуется синхронизация ценовой информации и информации остаток в информационных системах оффлайновых точек продаж с аналогичной информацией на сайте компании.
Во-вторых, торговля исключительно собственными товарами, либо предоставление площадки товарам других компаний. Первая модель бизнеса - более традиционная, вторая активно развивается крупными игроками рынка (такими, как Amazon.com), которые в погоне за максимальной шириной ассортимента предоставляют возможность продавать товары на своем сайте большому числу мелких торговцев. Существуют даже такие сервисы, которые сами не занимаются торговлей, а лишь размещают товары сторонних продавцов (в качестве примера можно привести Яндекс.Маркет).
Достоинство первой модели в возможности более эффективного управления ценами, издержками и ассортиментом, вторая - в репутационных рисках (если торговец не сможет качественно выполнить заказ, то может пострадать репутация у всего интернет-магазина), а также во внутренней конкуренции между разными поставщиками (которая в конечном счете сводится преимущественно к ценовой конкуренции, ведущей к снижению общего качества продукции).
В-третьих, ширина предлагаемого ассортимента. Здесь достаточно просто - компания может специализироваться на максимально узком ассортименте, а может - на максимально широком, у каждого подхода есть свои достоинства и недостатки (те же самые, что и в оффлайне). Как правило, большинство игроков рынка выбирают среднюю позицию, специализируясь на некоторой товарной группе (например, обувь), а вот крупнейшие игроки рынка стараются предложить своим покупателям максимально широкий ассортимент.