Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организации.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
1.1 Поль политики развития персонала
1.2 Сущность обучения и развития персонала
1.3 Основные формы обучения, развития и подготовки кадров
1.4 Современные технологии и методы внутрикорпоративного обучения персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ КАДРОВ В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
2.1 Общая характеристика основных показателей деятельности организации
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала
2.4. Направления улучшения организации обучения и повышения квалификации работников
Любое дополнительное обучение персонала должно быть эффективным, то есть результаты или выгоды должны быть больше затрат ресурсов на организацию и проведение обучения. Смысл оценки эффективности обучения персонала состоит в том, чтобы установить, какую пользу от обучения работников получает предприятие, или выяснить, является ли одна форма обучения более эффективной, чем другая. Оценка эффективности обучения работников организации позволяет постоянно работать над повышением качества обучения, избавляясь от таких учебных программ и форм обучения, которые не оправдали возложенных на них надежд. Для оценки эффективности обучения персонала могут быть использованы модель Д. Киркпатрика, показатель возврата на вложенный капитал, показатель возврата инвестиций в развитие персонала.
Инвестирование в обучение и развитие персонала способствует развитию благоприятного климата в компании, повышает лояльность сотрудников, их мотивацию к выполнению поставленных планов и задач. Профессиональное обучение идет на пользу и самим сотрудникам: оно способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию, кругозор, повышает уверенность в себе и своих профессиональных качествах.
Основными целями обучения страховых агентовв компании «Ответственность» являются:
1) систематическое обновление знаний сотрудников, то есть непрерывное повышение профессионального мастерства, овладение смежным направлением;
2) повышение профессионального рейтинга сотрудников внутри предприятия и на рынке труда.
В компании применяются как внешние формы обучения (лекции, семинары, тренинги), так и внутренние (инструктажи, наставничество, делегирование полномочий и пр.). Главным образом, в компании применяется развивающее обучение для сотрудников, желающих повысить свой профессиональный или общий уровень развития, для поддержания рабочих умений и навыков и повышения эффективности выполнения работником текущей работы.
Проведенное исследование позволило выделить ряд проблем в организации процесса обучения персонала в компании «Ответственность»:
1) сокращение числа работников компании, прошедших развивающее обучение;
2) снижение затрат на обучение;
3) неравномерное распределение работников и затрат по формам обучения: внешнее обучение составляют большую часть, но не дают возможности обучить весь персонал.
Таким образом, очевидно, что в компании «Ответственность» необходимо совершенствование системы обучения страховых агентов.
В целях решения выявленных в компании «Ответственность» проблем, разработаны рекомендации по совершенствованию процесса обучения страховых агентов:
1) внедрение автоматизированного обучения, суть которого состоит в высокой степени структурированности предъявляемого материала и пошаговой оценке степени его усвоения. Предлагаемое информационно-аналитическое обеспечение предполагает обучение и тестирование персонала, которое призвано снизить трудовые и временные затраты персонала по обучению и оценке квалификационных знаний, что приведет к снижению вытекающих финансовых затрат и повысит эффективность деятельности компании в целом;
2) проведение тренингов повышения профессионального мастерства. Тренинги дают возможность сотрудникам компании приобрести навыки коллективной, командной работы, выявить лидеров, влияют на развитие благоприятного социально-психологического климата в коллективе, способствуют развитию вовлеченности людей в деятельность компании;
3) проведение коучинг-тренингов для топ-менеджеров компании. Формирование навыков разрешения сложных ситуаций осуществляется гораздо труднее и для этого корпоративные тренинги малоэффективны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2016.
- Веснин В. Теория организации. – М.: Проспект, 2018.
- Голышенкова О. Развитие корпоративного образования в контексте мировых трендов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conf-edu.ru.
- Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2017.
- Добровинский А. П. Управление персоналом в организации. - М: ТПУ, 2018.
- Колодкина И. Г. Управление инновационным развитием персонала предприятия. – Пермь: Пермский гос. ун-т, 2016.
- Кольчугина Т. А. Анализ проблемы подготовки кадров для отрасли страхования и поиск путей ее решения // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2016. № 2. С. 333-336.
- Макринова Е.И., Трунова С.Е. Обучающаяся организация как современная концепция развития персонала компании // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 410.
- Минзов А. С., Мельникова О. И. Корпоративные университеты: проблемы создания и тенденции развития // Вестник Московского энергетического университета. – 2016. – № 4.
- Печерскоя Э. П., Астафьева О. В. Основные аспекты стратегического развития системы бизнес-образования экономического университета // Вести. Самар. гос. экон. ун-та. - 2018. - № 4. - С. 13-16.
- Романова Г. М., Банников С. А. Организация процесса подготовки кадров для сферы гостеприимства с помощью сетевого взаимодействия вузов в целях проведения крупных массовых мероприятий (на примере Олимпийских игр 2018 года в г. Сочи) // Туризм: право и экономика, 2016, № 4.
- Романова Л. М., Баль Н. В. Управление инновационным развитием предприятий индустрии гостеприимства // Вестник СГУТиКД. 2016. № 3. С. 55-57.
- Романова Г. М., Угрюмов Е. С., Вербин Ю. И. Управление развитием персонала в гостиничном бизнесе при подготовке к крупным спортивным мероприятиям на примере г.Сочи // European Researcher, 2017, Vol.(64), № 12-1.
- Селюков М. В., Рогова А. В. Целевое развитие персонала как фактор успешной деятельности организаций в сфере гостеприимства // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 4. С. 154.
- Слободской А. Л. Обучение персонала организаций. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2017.
- Солтицкая Т. Тренинг продаж. – СПб: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2016.
- Стеблянский Н. В. Построение системы бизнес-образования в корпоративных структурах на основе компетентностного подхода. - Тамбов, 2016. – С. 112.
- Учиткина Е. Стоимость и эффективность человеческих ресурсов, инвестиции в развитие персонала и оценка эффективности обучения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://training360.ru/wp-content/uploads/effect_human_resources.pdf
- Шешкня С. Как эффективно управлять свободными людьми. Коучинг. – М.: Альпина Паблишер, 2017.
- Чернова Ю. К. Управление персоналом предприятия на основе внутрифирменного обучения: монография / Ю. К. Чернова, О. И. Антипова, С. Д. Сыротюк. – Тольятти: Касандра, 2016.
- Чернова Ю. К. Методы и модели управление интеллектуальными ресурсами для эффективного менеджмента / Ю. К. Чернова, О. И. Антипова – Тольятти: ТГУ, 2018.
-
Добровинский А. П. Управление персоналом в организации. - М: ТПУ, 2014. – С. 116. ↑
-
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2009. – С. 117. ↑
-
Шешкня С. Как эффективно управлять свободными людьми. Коучинг. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – С. 41. ↑
-
Слободской А. Л. Обучение персонала организаций. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – С. 24. ↑
-
Веснин В. Теория организации. – М.: Проспект, 2018. – С. 80. ↑
-
Чернова Ю. К. Управление персоналом предприятия на основе внутрифирменного обучения: монография / Ю. К. Чернова, О. И. Антипова, С. Д. Сыротюк. – Тольятти: Касандра, 2016. – С. 54. ↑
-
Макринова Е.И., Трунова С.Е. Обучающаяся организация как современная концепция развития персонала компании // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 410. ↑
-
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2009. – С. 119. ↑
-
Селюков М. В., Рогова А. В. Целевое развитие персонала как фактор успешной деятельности организаций в сфере гостеприимства // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 4. С. 154. ↑
-
Романова Г. М., Угрюмов Е. С., Вербин Ю. И. Управление развитием персонала в гостиничном бизнесе при подготовке к крупным спортивным мероприятиям на примере г.Сочи // European Researcher, 2017, Vol.(64), № 12-1 ↑
-
Кольчугина Т. А. Анализ проблемы подготовки кадров для гостиничной отрасли и поиск путей ее решения // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2016. № 2. С. 333-336. ↑
-
Кольчугина Т. А. Анализ проблемы подготовки кадров для гостиничной отрасли и поиск путей ее решения // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2016. № 2. С. 333-336. ↑
-
Селюков М. В., Рогова А. В. Целевое развитие персонала как фактор успешной деятельности организаций в сфере гостеприимства // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 4. С. 154. ↑
-
Кольчугина Т. А. Анализ проблемы подготовки кадров для гостиничной отрасли и поиск путей ее решения // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2016. № 2. С. 333-336. ↑
-
Кольчугина Т. А. Анализ проблемы подготовки кадров для гостиничной отрасли и поиск путей ее решения // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2016. № 2. С. 333-336. ↑
-
Селюков М. В., Рогова А. В. Целевое развитие персонала как фактор успешной деятельности организаций в сфере гостеприимства // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 4. С. 154. ↑
-
Голышенкова О. Развитие корпоративного образования в контексте мировых трендов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conf-edu.ru. ↑
-
Селюков М. В., Рогова А. В. Целевое развитие персонала как фактор успешной деятельности организаций в сфере гостеприимства // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 4. С. 154. ↑
-
Составлено автором. ↑
-
Составлено автором. ↑