Файл: 1 Теоретические аспекты использования современных технологи на уроках окружающего мира в начальной школе 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Не во всех школах сегодня есть еще оснащенные технологические классы; устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства и методы обучения. Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и является компьютер. Он является одним из эффективных технических средств, при помощи которого можно существенно разнообразить и активизировать процесс обучения. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, современный компьютер вместе с тем является для ребёнка помощником в обучении. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.

С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Это большая область для проявления творческих способностей для многих: учителей, методистов, психологов, всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя.

Применение учителями на уроках окружающего мира компьютерной техники поможет сделать преподавание более эффективным.

В настоящее время еще идет разработка программно-комплексного подхода обучения с использованием информационных технологий в начальной школе.

Итак, применение информационных технологий на уроках окружающего мира развивает познавательные способности учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление, улучшает восприятие мира. Так же использование информационных технологий на уроке способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты окружающего мира.

Актуальность темы исследования, ее теоретическая значимость в современной системе образования способствовала решению ряда задач, поставленных в начале исследования.

По завершении опытно-экспериментальной работы можно с уверенностью сказать, что поставленные задачи были достигнуты, а гипотеза, выдвинутая в начале исследования, нашла подтверждение на практике.


Список используемой литературы



1 Назарбаев Н.А. Казахстан-2030: Процветание безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев //Послание Президента страны народу Казахстана. - Алматы: Бшм, 1997. - 93 с.

2 Политика развития образования Республики Казахстан «Информационное общество-2030». Проект к обсуждению. - Алматы: VOX POPULI, 2010. - 244с.

3 Кинелев В.Г., Вержбицкий В.В., Попов В.В. Образование и XXI век: Информатизация и компьютерные технологии. - М., 1999. - 191 с.

4 Лукашенко М.А. Высшее учебное заведение на рынке образовательных услуг: актуальные проблемы управления. - М.: Маркет ДС, 2003. - 358 с.

5 Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А.Б. Новые информационные технологии: 30 уроков по информатике: учебник. - Алматы: Ин-т новых технологий, 2009. - 400 с.

6 ЮНЕСКО и информационное общество для всех. Концептуальный документ. Организация Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. - 1996, май.

7 Дистанционное образование в России и за рубежом: информационно-аналитический аспект //Сводный ИАД "Состояние, потребности и перспективы развития дистанционного образования в России и за рубежом" и справочник "Основные центры открытого и дистанционного образования в странах мира". - М.: РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001. - 226с.

8 Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 1993. - 124 с.

9 Закон Республики Казахстан «Об образовании»: учеб.-практ. пособие. - Алматы: Изд-во «Норма-К», 2010. - 52 с.

10 Правила организации обучения по дистанционной форме в организациях образования, дающих высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование Республики Казахстан. Утвержденны приказом и. о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2006 года 404.

11 Правила организации учебного процесса по дистанционным образовательным технология Гарунов М.Г., Семушина Л.Г., Фокин Ю.Г., Чернышов А.П. Этюды дидактики высшей школы. - М.: НИИ ВО, 1994. - 250 с.

12 Левин В.И. Принципы дистанционного обучения. Новые компьютерные технологии обучения в региональной инфраструктуре //Тезисы докладов первой межрегиональной науч.-методологич. конф. - Пенза: УНТИ, 1998. - С. 67-68.

13 Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учеб.-методич. пособие. - М.: ВУ, 1997. - 467 с.



14 Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении: учебное пособие для вузов /ГУУ. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. - 201 с.

15 Оганесян А.Г. Проблема обратной связи при дистанционном обучении //Открытое образование. - 2002. - 3.

16 Лобачев С.Л, Солдаткин В.И. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект. - М.: МЭСИ, 1998. - 104 с.

17. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. / С.А. Смирнов, Б.А. Котова, Е.Н. Шиянов и др. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 512 с.

18. Смирнов, С.А. Технология как средство обучения второго поколения. / С.А. Смирнов // Школьные технологии. – 2001, №1. – Стр. 3–9

19. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1981. – 1264 с.

20. Чижевская, И.Н. Использование новых информационных технологий на уроках природоведения / И.Н. Чижевская // Начальная школа плюс до и после. – 2004, №9. – Стр. 54–59

21. Шепель, В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. / В.М. Шепель – М., 1992. – 190 с.

22. Энциклопедия города Набережные Челны. / Главные редакторы Б.Л. Кузнецов, М.Ш. Бибишев, ответственный редактор Б.А. Канеев. – Казань: Издательство «Идель–Пресс», 2007. – 464 с., илл., карты.