Файл: Необходимо ответить на следующие вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 312

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оцениванию подлежат также те направления и результаты де­ятельности учеников, которые определены в рабочей программе педагога и в индивидуальных образовательных программах школь­ников

 Оценка — часть образовательного процесса, в котором ученик выступает полноправным субъектом. Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель всякий раз выделяет и поясняет критерии оценки и учит детей формули­ровать их в зависимости от постатейных целей и особенностей образовательного продукта.

Оценку необходимо отличать от отметки. Оценка — это про­цесс, деятельность или действие по оцениванию, а отметка — результат этого процесса. Оценка выражается качественно, напри­мер: вербально («У тебя получилось найти второй способ реше­ния задачи», «Ты — молодец!»), символически (переходной флаг, желтый кружок), эмоционально (улыбкой, одобрением, порица­нием). Отметка же, как правило, выражается количественно (по пяти- или десятибалльной шкале; местом в рейтинге, процента­ми и т. п.).

Традиционной является четырехбалльная система отметок:

«5» — владеет в полной мере («отлично»);

«4» — владеет достаточно («хорошо»);

«3» — влацеет недостаточно («удовлетворительно»);

«2» — не владеет («неудовлетворительно»).

Очевидно, что данная шкала не дает представления о полноте и многообразии образовательных результатов учеников. Многие учителя расширяют данную систему, добавляя к баллам знаки «+» и «-». В ряде школ, лицеев и гимназий применяются десяти-, двад­цати- и стобалльные шкалы. В школах личностной ориентации вво­дят расширенные системы качественно-количественного оцени­вания: диагностические карты ученика, дневники личных дости­жений, письменные характеристики.

В обучении применяются следующие виды контроля: пред­варительный, текущий, повторный, периодический, итоговый.

^ Предварительный контроль имеет диагностические задачи и осу­ществляется, как правило, в начале учебного года или перед изуче­нием новых крупных разделов. Цель предварительного контроля — зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющи­еся у него знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью. Предварительная диагностика уровня обученное™ учащегося важна для того, чтобы определить его приращение за определенный период времени. Оцениванию в данном случае мо­жет подлежать не сравнение образовательных достижений учени­ка с эталонами или стандартами, а сравнение его нынешнего уров­ня обученное™ с начальным, т.е. степень личностного прираще­ния.


^ Текущий контроль — это систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях. Желательно, чтобы текущий контроль проис­ходил на каждом уроке. Возможные формы такого контроля: оп-

рос учителя, выполнение тестов, решение задач, работа с компью­терной программой, взаимоконтроль учеников в парах или груп­пах, самоконтроль ученика и др.

^ Повторный контроль предполагает проверку знаний параллель­но с изучением нового материала. Это способствует прочности и системности знаний учеников.

Периодический контроль осуществляется по целому разделу учеб­ного курса. Его цель — диагностирование качества усвоения уче­ником структурных основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям. Задача периодического контроля является обучаю­щей, поскольку школьники обучаются систематизации, обобще­нию, целостному видению крупного блока учебной информации и связанной с ней деятельности.

^ Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти или учебного года. Он может иметь форму контрольной работы, заче­та, экзамена, защиты творческой работы. Данный тип контроля предполагает комплексную проверку образовательных результа­тов по всем ключевым целям и направлениям. Важно, чтобы ито­говому контролю подлежали заявленные параметры или их часть. Например, если в начале учебного года учитель поставил цель — обеспечить творческую самореализацию учеников на основе вы­полнения ими исследований по заданным темам — то именно эта цель и должна быть диагностирована и оценена для каждого ученика и класса в целом.

Важно определить содержание и методы контроля, т.е. выяс­нить, что именно и как будет контролироваться.

Традиционно контролю подлежат знания, умения и навыки учащихся, которые проверяются с помощью контрольных работ, зачетов, экзаменов.

Также можно осуществить контроль достижения учащимися целей обучения, формулируемых в терминах действий учеников. В этом случае проверяются знания, понимание, применение, ана­литических действий, обобщений, оценивания.

Формы проверки разнообразны. К ним относятся: тестирова­ние, анкетирование, комплексные проектные действия, образо­вательные ситуации и др.

Единый государственный экзамен. Одна из целей перехода к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) — усиление объек­тивности контроля и оценки образовательных результатов выпуск­ников. Считается, если мы отделим функцию оценки ученических результатов от его непосредственных учителей и от него самого — это будет объективно. Однако в данном случае уменьшатся субъек­тивность контроля, а значит, и личностная значимость самого обучения. Если ЕГЭ как элемент системы диагностики и оценки образовательных результатов не учитывает (не проверяет, не оцЕ



 нивает) результатов индивидуальной образовательной траектории ученика, то он не имеет никакого отношения к декларируемой в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» личностной ориентации учебного процесса. В стремле­нии объективизировать итоговый контроль ЕГЭ отодвигает субъек­тивность ученика и учителя — главных участников образователь­ного процесса.

Очевидно, что ЕГЭ должен быть не основой, а лишь элемен­том системы контроля и оценивания образовательных результа­тов выпускников общеобразовательной школы. Данный экзамен следует дополнить оценкой совокупности личностных качеств уча­щихся, их индивидуальных достижений, уровня сформированно-сти ключевых компетенций.

Необходимо разработать требования к подготовке выпускни­ков школы, т.е. описать в деятельностно-личностной форме ми­нимум предметного содержания образования и специальных учеб­ных умений, которыми в обязательном порядке должны овладеть учащиеся. Под деятельностной формой здесь понимаются указа­ния на конкретные виды и способы деятельности, с помощью которых учащийся овладевает изучаемой учебной дисциплиной, а под личностной — указание на то предметное содержание, кото­рое является результатом образовательной деятельности каждого отдельного ученика и требует личностной индивидуализирован­ной оценки.

Личностный подход предполагает не только объективные дан­ные по итогам тестирования, но и субъективизм в оценке образо­вательных достижений ученика. Результаты выполнения тестов не должны являться единственным оцениваемым параметром обра­зования выпускника школы. Необходимо повысить, а не пони­

         5. Перечислите основные обязанности обучающегося.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся


1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).


6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.