Файл: Необходимо ответить на следующие вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 305

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(см. текст в предыдущей редакции)

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

         10. Охарактеризуйте правовой статус комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.


Общие положения

1.1.Комиссия по урегулированию споров между участниками  образовательных отношений, осуществляющей образовательную деятельность (обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками  (далее - 

Комиссия) создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания,  путем доказательного разъяснения, принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае.

1.2.Настоящее Положение о  комиссии  по  урегулированию споров между участниками 
образовательных отношений является составной частью Кодекса Чести учреждения – свода локальных актов: положений, правил; законов, закрепляющих права, обязанности участников образовательных отношений и порядок процедуры их защиты.

 В своей деятельности Комиссия руководствуется: Федеральным  Законом Российской  Федерации от  29.12.2012 года № 273  – ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом РФ, Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка обучающихся, Правилами внутреннего  трудового распорядка, должностными инструкциями педагогических работников и   другими нормативными актами общеобразовательного учреждения.

            1.3. В своей работе Комиссия должна обеспечивать соблюдение прав участников                                       образовательных отношений.

            1.4. Принципы деятельности Комиссии:  

Принцип гуманизма - человек является наивысшей ценностью, подразумевает

уважение интересов всех участников спорной ситуации.

Принцип объективности - предполагает понимание определенной

субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии,

умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать


всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип

подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей,

личных пристрастий, симпатий и т. д. при содействии в разрешении споров,

минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных

факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.

Принцип компетентности - предполагает наличие определенных умений и

навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии

в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию

деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в

социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития

осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение

оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной

конфликтной ситуации.

Принцип конфиденциальности - этическое требование, предполагающее, что

распространение информации, полученной членами Комиссии при разборе

конкретного спора, будет ограничено кругом лиц, о котором сторона, предоставившая

информацию, будет заранее предупреждена.

Принцип справедливости - наказание и иные меры при разрешении спорных и

конфликтных ситуаций, должны быть справедливыми, т.е. должны соответствовать

характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта,

обстоятельствам его совершения и личности виновного.

            2. Порядок создания Комиссии

2.1.Комисия создаётся из равного  числа представителей обучающихся   (3 - человека), родителей (законных представителей) обучающихся   (3 - человека), педагогических работников образовательного учреждения (3- человека).

2.2. Классные  ученические собрания  (9-11 классов) предлагают по одному учащемуся- кандидату,  Педагогический Совет выдвигает из числа педагогических работников не менее четырёх кандидатов, классные родительские собрания предлагают по 1 кандидату в состав комиссии от родителей.

2.3.Заместитель директора по учебно - воспитательной работе в течение одного месяца формирует список кандидатов в комиссию из числа учащихся, родителей (законных представителей) и педагогических работников. Представляет для рассмотрения и принятия список кандидатов на заседание  Совета Школы.