ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
ПОЛОЖЕНИЕо комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
ТК РФ Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
Информация взята с сайта биржи Автор24: https://spravochnick.ru/pedagogika/professionalnaya_etika_uchitelya/ .
Реализация педагогической этики во взаимоотношениях с учащимися В ходе своей преподавательской деятельности, педагог осуществляет взаимодействие с учащимися. Он строит с ними взаимоотношения, ориентированные на всесторонне развитие учащегося. Педагог выступает примером для подражания ребенка. Конечно, родители остаются главными примерами, но педагог занимает не менее важное место в процессе познания ребенком окружающего мира, демонстрации его устройства и отношений с ним на собственном примере. Чтобы установить с учащимися положительные взаимоотношения, педагогу необходимо: Проявлять такт в общении. Недопустимо оскорблять учащегося, принижать его достоинство; Соблюдать правила культурного общения; Основывать свое общение на этических нормах; Не предъявлять к ребенку повышенных требований; Не повышать голос на ребенка; Исключать грубую лексику; Проявлять уважение к личности учащегося. Все эти направления и составляют понятие педагогической этики. Их соблюдение необходимо для реализации своих педагогических навыков, применения педагогического мастерства в работе. Лень читать? Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Информация взята с сайта биржи Автор24: https://spravochnick.ru/pedagogika/professionalnaya_etika_uchitelya/ .
Педагогу необходимо выработать для себя конкретный стиль общения и построения взаимоотношений с учащимися. Он позволит сформировать авторитет в глазах детей и создать благоприятную атмосферу для обучения, познания и развития учащихся, а также выполнения педагогом своих профессиональных функций. Педагог должен стать детям наставником и другом. Нельзя допускать взрыва эмоций и действовать, руководствуясь разумом, а не чувствами. Рисунок 2. Этический кодекс педагога. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Все требования педагога должны быть реальными и выполнимыми для учащихся. Выражать их необходимо тактично и сдержанно. Нельзя включать эмоциональный компонент в требование. Кроме того, манера выражения требования должна быть дружелюбной и притягательной для ребенка. Это активизирует его заинтересованность в выполнении данного требования. Профессиональная этика учителя реализуется по следующим направлениям: Проявление уважения к учащимся. Проявление любви к учащимся. Она отражает способность педагога проявлять заинтересованность тревогами и потребностями учащихся, желанием прийти на помощь и оказать поддержку в сложных ситуациях. Предоставление учащимся права на незнание. Педагог не должен выбирать любимчиков по уровню их успеваемости. Каждый учащийся личность, с своими особенностями развития и возможностями познания. Самоконтроль педагога. Нельзя позволять гневу овладеть сознанием педагога. Необходимо проявлять терпимость к ошибкам детей, независимо от того, сделаны они сознательно или нет. Также,
нельзя проявлять ненависть к учащимся, даже если ребенок неприятен педагогу по каким-то причинам. Этика делового общения педагога Этика делового общения проявляется во взаимоотношениях педагога с: Руководством образовательного учреждения. Другими педагогами. Социальной сферой – другими социальными институтами и гражданами. Этика делового общения является важным составным компонентом профессиональной этики педагога. Она необходимо для построения продуктивных профессиональных взаимоотношений педагога с другими участниками образовательной деятельности и иными заинтересованными лицами. Этика делового общения включает в себя ряд правил построения профессиональных взаимоотношений в образовательной сфере. К ним относятся: Мораль не имеет абсолютной истины, а среди людей не существует судей, способных порицать этическое поведение другого. Предполагается, что нельзя судить ошибки другого человека (например, коллеги по работе), а к себе требуется предъявлять повышенные требования и претензии. Отношение других к нам, их общение и этическое взаимодействие полностью зависит от нас и нашего поведения. Построение этических отношений необходимо начинать с себя. Нельзя предъявлять к другим повышенные требования и ожидать большего т.е. если человек не способен на нравственный поступок, то надеяться на его совершение не стоит. Отношение к подчиненным должно основываться на собственном желании отношения к себя руководства. Отношение к руководству должно быть таким, каким вы видите и желаете отношение к себе подчиненных. Не давать невыполнимых обещаний. Несение ответственности за свою работу. Разграничение работы и личной жизни т.е. нужно отделять рабочие отношения от личных, даже если вы работаете с друзьями, родными и иными близкими людьми. Разграничение прав и свобод всех участников образовательной деятельности. Замечание 2 Соблюдение данных правил позволяет сформировать продуктивную систему взаимоотношений между педагогом и иными участниками образовательного пространства. Чтобы соблюдать профессиональную этику во взаимоотношениях с учащимися и родителями, руководством и внешними институтами, педагогу необходимо непрерывно развиваться и совершенствоваться, повышать уровень своего профессионального мастерства, самообучаться и применять творческий подход к своей работе. Лень читать? Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Информация взята с сайта биржи Автор24: https://spravochnick.ru/pedagogika/professionalnaya_etika_uchitelya/ .
8. Какую ответственность могут понести педагоги в случае нарушения моральных, нравственных, этических норм?
ФЗ от 29 .12.20. № 237 ФЗ Об образовании в РФ
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.
2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
9. Что такое конфликт интересов педагогического работника? Какие запреты связаны с конфликтом интересов?
Определение конфликта интересов дано в п. 33 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ. Согласно данному пункту конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
К ситуации конфликта интересов педагогического работника относится и запрет ч. 2 ст. 48 Федерального закона № 273-ФЗ на осуществление индивидуальной педагогической деятельности в отношении обучающихся той организации, где педагог работает, если это ведет к конфликту интересов. Представляется, что сложно подобрать ситуацию, в которой данный конфликт не может возникнуть.