Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации ОАО «Доломит»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— развития систем сертификации и качества экспортной продукции, признанных в мире, установления требований к ее потребительским и экологическим характеристикам, а также безопасности применения; разработки государственных стандартов в области экологической сертификации продукции и производств на базе международных стандартов серии ИСО 14000;

— создания дополнительных условий для стимулирования производства экспортной продукции с использованием опережающих технических идей и решений, наукоемких, энерго- и ресурсосберегающих технологий, проведения научно-технической политики и разработки инновационных механизмов с целью повышения технологического уровня, наукоемкости и эффективности производств на предприятиях;

— обеспечения правовой защиты технических решений и патентной чистоты объектов экспортных поставок на основе осуществления патентования отечественных разработок.

Заключение

Таким образом, в рамках данной работы можно сделать вывод, что поставленная цель исследования достигнута, а предложенные задачи всецело решены. Исходя из данного исследования вытекает рад теоретических и методологических выводов, наряду с практическими предложениями в контексте формирования системы конкурентных преимуществ предприятий в нестабильной экономической ситуации.

Во-первых, мы рассмотрели понятийный аппарат в контексте темы исследования, в результате чего было выработано собственное определение термина «конкурентоспособность» и термина «конкурентные преимущества предприятия».

Конкурентное преимущество предприятия возникает благодаря дифференцированной степени доступности ресурсов, что дает возможность для сокращения издержек, а также может повысить качество предлагаемой продукции в сравнении с конкурентами, а конкурентное преимущество представляет собой некую систему ценностей, которые позволяют более легко продать продукт, благодаря которым в компании поступает прибыль, и которые позволяют выделить один продукт на фоне остальных продуктов компаний-конкурентов. Таким образом, был сделан вывод, что оба понятия между собой неразрывно связаны.

Во-вторых, автором был проработан процесс формирования конкурентных преимуществ предприятий, а также рассмотрен процесс оценки степени конкурентоспособности продукта, наряду с рассмотрением факторов, влияющих на выбор стратегии в зависимости от вида конкурентных преимуществ.


В-третьих, исследование факторов, влияющих на выбор стратегии в зависимости от вида конкурентных преимуществ также позволило поделить их на три группы: факторы внешней среды, факторы внутренней среды и факторы среды непосредственного окружения компании. Притом, факторы внешней среды рассматривались как нестабильные.

В-четвертых, автор обосновал потребность формирования автономной системы, занимающейся управлением конкурентными преимуществами предприятия. Помимо этого, автор определил ее основные элементы, и определил основные требования ее построения: а) открытость, б) инновационная подвижность, в) гибкость, д) адекватность.

В-пятых, был проведен обширный анализ современных методик и методов оценки КП предприятия. В рамках данного анализа был сделан вывод, что весь перечень методик условно делится на два потока методик, объектом исследования которых является либо конкурентоспособность компании, либо потенциальные возможности компании в перспективе без предварительной оценки конкурентоспособности.

Также был проведен анализ текущей конкурентоспособности компании ОАО «Доломит» и анализ ее текущих конкурентных позиций. В рамках данного анализа был сделан вывод, что компания на рынке находится очень длительное время и продвигает свою продукцию достаточно успешно и с выгодой для своего концерна, исходя из данных на сегодняшний день, даже в условиях нестабильной экономической ситуации в мире, концерн успешно реализовывает свой товар, а так же конкурентоспособность намного выше чем у ближайших конкурентов данной фирмы.

Исходя из этого, следует, что процесс управления КП предприятия должен быть сформирован в рамках итого анализа процессов взаимодействия КП предприятия и различных негативных факторов. В результате чего формируется оптимальное решение в рамках текущей ситуации.

Таким образом, для усовершенствования процесса разработки текущей стратегии управления КП предприятия, автор разработал процедуру выбора стратегии управления предприятием. В рамках данного предложения необходимо определение последовательности формирования стратегии управления КП предприятия, который включает в себя ряд основных этапов:

а) анализ текущей стратегии управления КП предприятия, б) расчет сил КП и различных негативных факторов, в) анализ способности предприятия к созданию КП, г) определение критериев выбора стратегии управления, д) формирование набора требуемых для анализируемого предприятия стратегий управления КП, е) прогнозирование результатов от внедрения с учетом анализа рисков, ж) принятие итогового управленческого решения по выбору стратегии и сокращении «разрывов» между общим руководством и научно-техническим специалистами.


Помимо этого, с целью повышения функциональности процесса управления КП предприятия, автор предложил реструктуризировать организационную структуру предприятия, наряду с изменением организационных связей между подразделениями. С учетом нестабильности текущей экономической системы, автор предполагает свой вариант организационной структуры предприятия, в рамках которой будет сформирована постоянная и переменная часть управления предприятием, в результате чего повысится адаптивность и гибкости текущей системы управления в процессе выбора стратегии достижения и удержания КП предприятия.

Список используемой литературы

Азоев Г.Л., Челенков А,П, Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2016. - 256с.

Аʜᴎϲимов А.С. Сущность и типология стратегий/ Консультант Директора. -2017.-Ш1-С.5-11.

Беленов О., Долгих В.В. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий: Подходы, анализ, оᴨȇнка. - Воронеж; Изд-во ВГУ, 2016- 80с.

Бочкова С. В. Основные проблемы и возможности практической оценки конкурентоспособности предприятия, 2013.

Грушенко В.И. Маркетинг, учебно-методические материалы по российско-шведской программе «Развивай свою фирму», Издательство СИБП, 2013

Долгих В. В. Система управления конкурентными преимуществами предприятия, 2017 г.

Дорохнн С.А. Современные тенденции развития зарубежной автомобильной индустрии. Дис. канд. экон. наук. − М.: ГУУ, 2016.

Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: 2016.

Конина Н.Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе международных компаний. − М.: Велби, 2017.

  1. Красноперов К.М. Модель оценки конкурентоспособности организации и продукции на основе анализа развития их системных свойств // Инновационный менеджмент. 2017. 1.С. 27-36.
  2. Курс лекций по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов специальности 08.05.07 – «Менеджмент организации» специализаций «Производственный менеджмент», «Предпринимательство», «Инновационный менеджмент», Москва – 2017г.
  3. Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом, издательство: Весь Мир, 2016 г. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/factors.htm

Кучина Е.В. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе повышения производительности совокупного труда: теория и методология: автореф. дис. … д-ра экон. наук. Челябинск, 2016.


Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности [Текст] / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 374-377.

Менеджмент предприятий электросвязи: Учебник для вузов / Е.В. Демина, Н.П. Резникова и др. М.: Радио и связь, 2017 г.

Михайлушкин А.И., Шимко П.Д., Международная экономика. - М.: Высшая школа, 2017

Олянич Д.В. Теория организации. Учебник. «Р-н-Д», Феникс,. 2008.

Печенкин А. В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. А. Печенкин. — М.: МГЭИ, 2016. — 123с.

Пик Х. Супермаркет. Организация и управление М.: Дело, 2010

Портер М. Конкуренция: пер с англ. М., 2016

  1. Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. М.: Маркет ДС., 2017. – 608 с.

Рубин Ю. Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. 2016. № 2 (44). С. 121-143.

Рюли Э. Управление ресурсами как фактор стратегического успеха // Проблемы теории и практики управления, 2017, С.102–107.

Туманов К.М. Инновационные конкурентные преимущества в формировании конкурентоспособности предприятия. (дата обращения: 26 апреля 2017 г.)

Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность организации в условиях кризиса», М.: «Маркетинг», 2016 г., 892с. , c.232

Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. − М.: Юнити-Дана, 2017.

Харламов О. И. Конкурентные преимущества на примере компании Samsung [Текст] / О. И. Харламов, В. С. Ильницкая // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 70-72

Интернет-портал «Википедия», URL: ru.wikipedia.org/wiki

Интернет-портал «Маркетинговых компетенций», URL: http://surin.marketolog.biz/

Интернет-портал «Об инвестиционной привлекательности Пермского Края» URL: www.invest-perm.ru

Приложения

Приложение 1.

  1. Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. М.: Маркет ДС., 2017. – 608 с.

  2. Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность организации в условиях кризиса», М.: «Маркетинг», 2016 г., 892с. , c.232

  3. Харламов О. И. Конкурентные преимущества на примере компании Samsung [Текст] / О. И. Харламов, В. С. Ильницкая // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 70-72

  4. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д., Международная экономика. - М.: Высшая школа, 2017

  5. Портер М. Конкуренция: пер с англ. М., 2016

  6. Бочкова С. В. Основные проблемы и возможности практической оценки конкурентоспособности предприятия, 2013.

  7. Курс лекций по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов специальности 08.05.07 – «Менеджмент организации» специализаций «Производственный менеджмент», «Предпринимательство», «Инновационный менеджмент», Москва – 2017г.

  8. Интернет-портал «Маркетинговых компетенций», URL: http://surin.marketolog.biz/

  9. Грушенко В.И. Маркетинг, учебно-методические материалы по российско-шведской программе «Развивай свою фирму», Издательство СИБП, 2013

  10. Пик Х. Супермаркет. Организация и управление М.: Дело, 2010

  11. Красноперов К.М. Модель оценки конкурентоспособности организации и продукции на основе анализа развития их системных свойств // Инновационный менеджмент. 2017. 1.С. 27-36.

  12. Рюли Э. Управление ресурсами как фактор стратегического успеха // Проблемы теории и практики управления, 2017, С.102–107.

  13. Туманов К.М. Инновационные конкурентные преимущества в формировании конкурентоспособности предприятия. (дата обращения: 26 апреля 2017 г.)

  14. Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом, издательство: Весь Мир, 2016 г. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/factors.htm

  15. Кучина Е.В. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе повышения производительности совокупного труда: теория и методология: автореф. дис. … д-ра экон. наук. Челябинск, 2016.

  16. Азоев Г.Л., Челенков А,П, Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2016. - 256с.

  17. Бочкова С. В. Основные проблемы и возможности практической оценки конкурентоспособности предприятия, 2013.

  18. Аʜᴎϲимов А.С. Сущность и типология стратегий/ Консультант Директора. -2017.-Ш1-С.5-11.

  19. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: 2016.

  20. Долгих В. В. Система управления конкурентными преимуществами предприятия, 2017 г.