Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере конкретной организации ОАО «Доломит»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие конкурентного преимущества и конкурентоспособности предприятия
1.2 Влияние факторов на конкурентные преимущества предприятия в условиях нестабильной экономики
1.3 Системы управления конкурентными преимуществами предприятия
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Доломит»
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Доломит»
2.2 Анализ организационной структуры управления
2.3 Исследование управления конкурентоспособностью предприятия
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия
— развития систем сертификации и качества экспортной продукции, признанных в мире, установления требований к ее потребительским и экологическим характеристикам, а также безопасности применения; разработки государственных стандартов в области экологической сертификации продукции и производств на базе международных стандартов серии ИСО 14000;
— создания дополнительных условий для стимулирования производства экспортной продукции с использованием опережающих технических идей и решений, наукоемких, энерго- и ресурсосберегающих технологий, проведения научно-технической политики и разработки инновационных механизмов с целью повышения технологического уровня, наукоемкости и эффективности производств на предприятиях;
— обеспечения правовой защиты технических решений и патентной чистоты объектов экспортных поставок на основе осуществления патентования отечественных разработок.
Заключение
Таким образом, в рамках данной работы можно сделать вывод, что поставленная цель исследования достигнута, а предложенные задачи всецело решены. Исходя из данного исследования вытекает рад теоретических и методологических выводов, наряду с практическими предложениями в контексте формирования системы конкурентных преимуществ предприятий в нестабильной экономической ситуации.
Во-первых, мы рассмотрели понятийный аппарат в контексте темы исследования, в результате чего было выработано собственное определение термина «конкурентоспособность» и термина «конкурентные преимущества предприятия».
Конкурентное преимущество предприятия возникает благодаря дифференцированной степени доступности ресурсов, что дает возможность для сокращения издержек, а также может повысить качество предлагаемой продукции в сравнении с конкурентами, а конкурентное преимущество представляет собой некую систему ценностей, которые позволяют более легко продать продукт, благодаря которым в компании поступает прибыль, и которые позволяют выделить один продукт на фоне остальных продуктов компаний-конкурентов. Таким образом, был сделан вывод, что оба понятия между собой неразрывно связаны.
Во-вторых, автором был проработан процесс формирования конкурентных преимуществ предприятий, а также рассмотрен процесс оценки степени конкурентоспособности продукта, наряду с рассмотрением факторов, влияющих на выбор стратегии в зависимости от вида конкурентных преимуществ.
В-третьих, исследование факторов, влияющих на выбор стратегии в зависимости от вида конкурентных преимуществ также позволило поделить их на три группы: факторы внешней среды, факторы внутренней среды и факторы среды непосредственного окружения компании. Притом, факторы внешней среды рассматривались как нестабильные.
В-четвертых, автор обосновал потребность формирования автономной системы, занимающейся управлением конкурентными преимуществами предприятия. Помимо этого, автор определил ее основные элементы, и определил основные требования ее построения: а) открытость, б) инновационная подвижность, в) гибкость, д) адекватность.
В-пятых, был проведен обширный анализ современных методик и методов оценки КП предприятия. В рамках данного анализа был сделан вывод, что весь перечень методик условно делится на два потока методик, объектом исследования которых является либо конкурентоспособность компании, либо потенциальные возможности компании в перспективе без предварительной оценки конкурентоспособности.
Также был проведен анализ текущей конкурентоспособности компании ОАО «Доломит» и анализ ее текущих конкурентных позиций. В рамках данного анализа был сделан вывод, что компания на рынке находится очень длительное время и продвигает свою продукцию достаточно успешно и с выгодой для своего концерна, исходя из данных на сегодняшний день, даже в условиях нестабильной экономической ситуации в мире, концерн успешно реализовывает свой товар, а так же конкурентоспособность намного выше чем у ближайших конкурентов данной фирмы.
Исходя из этого, следует, что процесс управления КП предприятия должен быть сформирован в рамках итого анализа процессов взаимодействия КП предприятия и различных негативных факторов. В результате чего формируется оптимальное решение в рамках текущей ситуации.
Таким образом, для усовершенствования процесса разработки текущей стратегии управления КП предприятия, автор разработал процедуру выбора стратегии управления предприятием. В рамках данного предложения необходимо определение последовательности формирования стратегии управления КП предприятия, который включает в себя ряд основных этапов:
а) анализ текущей стратегии управления КП предприятия, б) расчет сил КП и различных негативных факторов, в) анализ способности предприятия к созданию КП, г) определение критериев выбора стратегии управления, д) формирование набора требуемых для анализируемого предприятия стратегий управления КП, е) прогнозирование результатов от внедрения с учетом анализа рисков, ж) принятие итогового управленческого решения по выбору стратегии и сокращении «разрывов» между общим руководством и научно-техническим специалистами.
Помимо этого, с целью повышения функциональности процесса управления КП предприятия, автор предложил реструктуризировать организационную структуру предприятия, наряду с изменением организационных связей между подразделениями. С учетом нестабильности текущей экономической системы, автор предполагает свой вариант организационной структуры предприятия, в рамках которой будет сформирована постоянная и переменная часть управления предприятием, в результате чего повысится адаптивность и гибкости текущей системы управления в процессе выбора стратегии достижения и удержания КП предприятия.
Список используемой литературы
Азоев Г.Л., Челенков А,П, Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2016. - 256с.
Аʜᴎϲимов А.С. Сущность и типология стратегий/ Консультант Директора. -2017.-Ш1-С.5-11.
Беленов О., Долгих В.В. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий: Подходы, анализ, оᴨȇнка. - Воронеж; Изд-во ВГУ, 2016- 80с.
Бочкова С. В. Основные проблемы и возможности практической оценки конкурентоспособности предприятия, 2013.
Грушенко В.И. Маркетинг, учебно-методические материалы по российско-шведской программе «Развивай свою фирму», Издательство СИБП, 2013
Долгих В. В. Система управления конкурентными преимуществами предприятия, 2017 г.
Дорохнн С.А. Современные тенденции развития зарубежной автомобильной индустрии. Дис. канд. экон. наук. − М.: ГУУ, 2016.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: 2016.
Конина Н.Ю. Слияния и поглощения в конкурентной борьбе международных компаний. − М.: Велби, 2017.
- Красноперов К.М. Модель оценки конкурентоспособности организации и продукции на основе анализа развития их системных свойств // Инновационный менеджмент. 2017. 1.С. 27-36.
- Курс лекций по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов специальности 08.05.07 – «Менеджмент организации» специализаций «Производственный менеджмент», «Предпринимательство», «Инновационный менеджмент», Москва – 2017г.
- Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом, издательство: Весь Мир, 2016 г. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/factors.htm
Кучина Е.В. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе повышения производительности совокупного труда: теория и методология: автореф. дис. … д-ра экон. наук. Челябинск, 2016.
Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности [Текст] / А. А. Лазаренко // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 374-377.
Менеджмент предприятий электросвязи: Учебник для вузов / Е.В. Демина, Н.П. Резникова и др. М.: Радио и связь, 2017 г.
Михайлушкин А.И., Шимко П.Д., Международная экономика. - М.: Высшая школа, 2017
Олянич Д.В. Теория организации. Учебник. «Р-н-Д», Феникс,. 2008.
Печенкин А. В. Оценка конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. А. Печенкин. — М.: МГЭИ, 2016. — 123с.
Пик Х. Супермаркет. Организация и управление М.: Дело, 2010
Портер М. Конкуренция: пер с англ. М., 2016
- Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. М.: Маркет ДС., 2017. – 608 с.
Рубин Ю. Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. 2016. № 2 (44). С. 121-143.
Рюли Э. Управление ресурсами как фактор стратегического успеха // Проблемы теории и практики управления, 2017, С.102–107.
Туманов К.М. Инновационные конкурентные преимущества в формировании конкурентоспособности предприятия. (дата обращения: 26 апреля 2017 г.)
Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность организации в условиях кризиса», М.: «Маркетинг», 2016 г., 892с. , c.232
Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. − М.: Юнити-Дана, 2017.
Харламов О. И. Конкурентные преимущества на примере компании Samsung [Текст] / О. И. Харламов, В. С. Ильницкая // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 70-72
Интернет-портал «Википедия», URL: ru.wikipedia.org/wiki
Интернет-портал «Маркетинговых компетенций», URL: http://surin.marketolog.biz/
Интернет-портал «Об инвестиционной привлекательности Пермского Края» URL: www.invest-perm.ru
Приложение 1.
-
Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. М.: Маркет ДС., 2017. – 608 с. ↑
-
Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность организации в условиях кризиса», М.: «Маркетинг», 2016 г., 892с. , c.232 ↑
-
Харламов О. И. Конкурентные преимущества на примере компании Samsung [Текст] / О. И. Харламов, В. С. Ильницкая // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 70-72 ↑
-
Михайлушкин А.И., Шимко П.Д., Международная экономика. - М.: Высшая школа, 2017 ↑
-
Портер М. Конкуренция: пер с англ. М., 2016 ↑
-
Бочкова С. В. Основные проблемы и возможности практической оценки конкурентоспособности предприятия, 2013. ↑
-
Курс лекций по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов специальности 08.05.07 – «Менеджмент организации» специализаций «Производственный менеджмент», «Предпринимательство», «Инновационный менеджмент», Москва – 2017г. ↑
-
Интернет-портал «Маркетинговых компетенций», URL: http://surin.marketolog.biz/ ↑
-
Грушенко В.И. Маркетинг, учебно-методические материалы по российско-шведской программе «Развивай свою фирму», Издательство СИБП, 2013 ↑
-
Пик Х. Супермаркет. Организация и управление М.: Дело, 2010 ↑
-
Красноперов К.М. Модель оценки конкурентоспособности организации и продукции на основе анализа развития их системных свойств // Инновационный менеджмент. 2017. 1.С. 27-36. ↑
-
Рюли Э. Управление ресурсами как фактор стратегического успеха // Проблемы теории и практики управления, 2017, С.102–107. ↑
-
Туманов К.М. Инновационные конкурентные преимущества в формировании конкурентоспособности предприятия. (дата обращения: 26 апреля 2017 г.) ↑
-
Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом, издательство: Весь Мир, 2016 г. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/factors.htm ↑
-
Кучина Е.В. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий на основе повышения производительности совокупного труда: теория и методология: автореф. дис. … д-ра экон. наук. Челябинск, 2016. ↑
-
Азоев Г.Л., Челенков А,П, Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2016. - 256с. ↑
-
Бочкова С. В. Основные проблемы и возможности практической оценки конкурентоспособности предприятия, 2013. ↑
-
Аʜᴎϲимов А.С. Сущность и типология стратегий/ Консультант Директора. -2017.-Ш1-С.5-11. ↑
-
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: 2016. ↑
-
Долгих В. В. Система управления конкурентными преимуществами предприятия, 2017 г. ↑