Файл: Программа по биологии построена на основе фгос ооо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Цели основного общего биологического образования
Цели и задачи учебного курса (предмета) «Биология»
Планируемые результаты освоения курса: Личностные
Раздел 2 Классификация покрытосеменных растений (9 часов)
Раздел 3 Растения в природных сообществах (6 часов)
Раздел 4 Царство Бактерии (3 часа)
Содержание курса
Раздел 1 Царство Растения (10 часов)
Классификация растений. Вид как основная систематическая категория. Современная система растительного мира.
Водоросли как низшие растения. Одноклеточные, колониальные и многоклеточные водоросли. Строение и размножение зеленых водорослей. Значение водорослей в природе и жизни человека.
Отдел Моховидные. Общая характеристика. Строение и размножение мхов. Роль мхов в заболачивании почв и торфообразовании.
Отделы Плауновидные, Хвощевидные и Папоротниковидные. Общая характеристика. Строение и размножение папоротника. Роль древних папоротникообразных в образовании каменного угля.
Отдел Голосеменные. Общая характеристика. Хвойные растения. Строение и размножение хвойных (на примере сосны или ели). Значение хвойных растений в природе и жизни человека. Хвойные леса тайги.
Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. Общая характеристика.
Раздел 2 Классификация покрытосеменных растений (9 часов)
Классификация покрытосеменных растений. Отличительные признаки классов Двудольные и Однодольные.
Представления об эволюционном развитии растительного мира. Палеонтологические остатки растений. Первые растения. Жизнь в воде. Одноклеточные растения. Колониальные растения. Происхождение многоклеточных растений. Выход растений на сушу. Появление и развитие проводящих и механических тканей. Появление и развитие корней, побегов, органов размножения. Развитие цветка. Эволюция наземных растений основных систематических групп. Вымершие группы растений. Древние папоротникообразные и
голосеменные. Живые ископаемые среди современных растений. Группы растений, достигшие эволюционного расцвета.
Раздел 3 Растения в природных сообществах (6 часов)
Растения и среда обитания. Свет, температура, влажность, почва как факторы среды и их воздействие на растения. Основные экологические группы растений. Приспособленность растений различных экологических групп к условиям среды обитания. Популяция растений. Взаимоотношения растений внутри популяций. Самоизреживание. Растительное сообщество. Лес. Луг. Болото. Условия существования растительного сообщества. Сезонные изменения в жизни растительного сообщества.
Растительность (растительный покров). Растительность природных зон Земли.
Понятие о флоре природных зон Земли.
Воздействие человека на растения. Растения сельскохозяйственных угодий. Происхождение культурных растений. Селекция растений. Культурные растения. Понятие о сорте. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Хлебные злаки. Другие продовольственные (овощные, плодово-ягодные, масличные), пряные, технические, лекарственные культуры и кормовые культуры.
Сорные растения сельскохозяйственных угодий. Деятельность человека в сельскохозяйственных угодьях (применение удобрений и ядохимикатов, сельскохозяйственной техники, мелиорации и др.) и ее влияние на растения.
Растения города. Значение растений для городской среды. Растения, пригодные для озеленения городов. Взаимоотношения растений и человека в городе. Комнатные растения. Охрана редких и исчезающих видов растений. Охраняемые виды растений.
Раздел 4 Царство Бактерии (3 часа)
Бактерии — доядерные организмы. Общая характеристика бактерий. Бактериальная клетка. Размножение бактерий. Распространение бактерий. Значение бактерий в природных сообществах. Болезнетворные бактерии. Меры борьбы с болезнетворными бактериями, принципы гигиены. Бактерии на службе человека: в медицине, пищевой промышленности, переработке мусора, очистке сточных вод и др.
Раздел 5 Царство Грибы (6 часов)
Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Съедобные, условно-съедобные и ядовитые шляпочные грибы. Значение шляпочных грибов в природных сообществах. Продовольственное значение шляпочных грибов. Промышленное выращивание шляпочных грибов. Плесневые грибы. Мукор и пеницилл. Значение пеницилла для медицины. Дрожжевые грибы. Значение дрожжевых грибов для хлебопечения, виноделия и производства кормов и для науки. Паразитические грибы. Значение паразитических грибов для растениеводства и животноводства. Борьба с паразитическими грибами. Лишайники — комплексные организмы. Строение, питание, размножение лишайников. Значение лишайников в почвообразовании и питании животных.
Тематическое планирование 7 класс
№ | Разделы темы | Кол-во часов | Контрольные работы | Лабораторные работы | Экскурсии | |
Авторская программа | Рабочая программа | |||||
1 | Раздел 1. Царство Растения | 10 | 10 | 1 | 5 | |
2 | Раздел 2. Классификация покрытосеменных растений | 9 | 9 | 1 | 1 | |
3 | Раздел 3. Растения в природных сообществах | 6 | 6 | | 1 | 1 |
4 | Раздел 4 Царство Бактерии | 3 | 3 | | | |
5 | Раздел 5 Царство Грибы | 6 | 6 | 1 | 2 | |
| Итог | 34 | 34 | 3 | 9 | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание | ||||
План | Факт | |||||||
Царство Растения (10 часов) | ||||||||
1/1 | 2.09 | | Систематика растений. | 1 | | |||
2/2 | 9.09 | | Водоросли как низшие растения. Лабораторная работа «Строение зеленых одноклеточных водорослей». | 1 | | |||
3/3 | 16.09 | | Отдел Моховидные. Лабораторная работа Строение мха. | 1 | | |||
4/4 | 23.09 | | Отделы Плауновидные и Хвощевидные. Лабораторная работа «Строение спороносящего хвоща». | 1 | | |||
5/5 | 30.09 | | Отдел Папоротниковидные. Лабораторная работа «Строение спороносящего папоротника». | 1 | | |||
6/6 | 7.10 | | Отдел Голосеменные. | 1 | | |||
7/7 | 14.10 | | Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных». | 1 | | |||
8/8 | 21.10 | | Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения. | 1 | | |||
9/9 | 28.10 | | Представления об эволюционном развитии растительного мира. | 1 | | |||
10/10 | 11.11 | | Обобщение по теме «Царство Растения» | 1 | | |||
18.11Классификация покрытосеменных растений (9 часов) | ||||||||
11/1 | 18.11 | | Классификация покрытосеменных растений. Отличительные признаки классов Двудольные и Однодольные. | 1 | | |||
12/2 | 25.11 | | Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные. | 1 | | |||
13/3 | 2.12 | | Класс Двудольные. Семейства Пасленовые и Мотыльковые (Бобовые) | 1 | | |||
14/4 | 9.12 | | Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные (Астровые). | 1 | | |||
15/5 | 16.12 | | Класс Однодольные. Семейство Лилейные. | 1 | | |||
16/6 | 23.12 | | Класс Однодольные. | 1 | |
40
| | | Семейство Злаки. Лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)». | | |
17/7 | 13.01 | | Культурные растения. | 1 | |
18/8 | 20.01 | | Культурные растения. | 1 | |
19/9 | 27.01 | | Обобщение по теме «Классификация покрытосеменных растений» | 1 | |
Растения в природных сообществах (6 часов) | |||||
20/1 | 3.02 | | Растения и среда обитания. Основные экологические факторы и их влияние на растения. | 1 | |
21/2 | 10.02 | | Основные экологические группы растений. | 1 | |
22/3 | 17.02 | | Лабораторная работа «Особенности строения растений разных экологических групп». | 1 | |
23/4 | 24.02 | | Растительные сообщества. | 1 | |
24/5 | 3.03 | | Воздействие человека на растения. Охрана растений. | 1 | |
25/6 | 10.03 | | Экскурсия Природное сообщество и влияние на него деятельности человека. | 1 | |
Царство Бактерии (3 часа) | |||||
26/1 | 17.03 | | Бактерии — доядерные организмы. Строение и жизнедеятельность бактерий. | 1 | |
27/2 | 7.04 | | Значение бактерий в природных сообществах и в жизни человека. | 1 | |
28/3 | 14.04 | | Болезнетворные бактерии. Меры борьбы с болезнетворными бактериями, принципы гигиены. | 1 | |
Царство Грибы (6 часов) | |||||
29/6 | 21.04 | | Общая характеристика грибов. | 1 | |
30/7 | 28.04 | | Шляпочные грибы. Лабораторная работа «Строение плодовых тел шляпочных грибов». | 1 | |
31/8 | 5.05 | | Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа | 1 | |