Файл: Программа по биологии построена на основе фгос ооо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Цели основного общего биологического образования
Цели и задачи учебного курса (предмета) «Биология»
Планируемые результаты освоения курса: Личностные
Раздел 2 Классификация покрытосеменных растений (9 часов)
Раздел 3 Растения в природных сообществах (6 часов)
Раздел 4 Царство Бактерии (3 часа)
Метапредметные
Метапредметные результаты освоения курса основного общего образования отражают:
-
познавательными универсальными учебными действиями:
-
переводить практическую задачу в учебную; -
умение формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее своими интересами, мотивами, учебными потребностями, поставленными проблемами; -
способность выбирать способ решения задачи из изученных, оценивать целесообразность и эффективность выбранного алгоритма; -
умение самостоятельно составлять алгоритм (или его часть) для решения учебной задачи, учитывать время, необходимое для этого; -
умение выбирать методы познания окружающего мира (наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность и пр.) в соответствии с поставленной учебной задачей; -
умение проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; -
умение формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, презентовать полученные результаты; умение использовать уместно базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира; -
умение осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию; -
умение выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям; -
умение осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; -
умение распознавать ложные и истинные утверждения; -
умение устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа, формулировать выводы по их результатам; -
умение приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения; -
умение использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов; -
умение преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема и др.) в соответствии с поставленной учебной задачей; -
умение строить план, схему, алгоритм действия, исправлять (восстанавливать, дополнять) предложенный алгоритм на основе имеющихся знаний об изучаемом объекте; -
умение делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; -
умение осуществлять анализ требуемого содержания, различать его фактическую и оценочную составляющую, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии. 2) овладение навыками работы с информацией; -
умение работать с информацией (выбор, анализ, ранжирование, систематизация и интерпретация информации различного вида, оценка ее соответствия цели информационного поиска); -
находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых система Интернета; сопоставлять информацию, полученную из разных источников; -
характеризовать/оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска; самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания; -
овладение навыками работы с двумя и более источниками (в том числе разных видов), содержащими прямую и косвенную информацию; -
умение распознавать достоверную и недостоверную информацию; реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации; -
умение определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки; -
умение подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей; -
соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; -
участие в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями.
-
овладение регулятивными действиями:
-
умение самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи); -
умение оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебно- познавательных задач; -
умение осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и/или самостоятельно определенным критериям; -
умение вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; -
умение предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи; объяснять причины успеха (неудач) в деятельности; -
овладение умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета; -
умение оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты; умение осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности; -
умение устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием \ неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
овладение коммуникативными и универсальными учебными действиями:
-
владение смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов: -
определять тему, назначение текста, резюмировать главную идею, мысль текста, цель его создания; различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; выявлять детали, важные для раскрытия основной мысли, идеи, содержания текста; -
владение умениями участия в учебном диалоге — следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога; -
умение определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации; учитывать особенности аудитории; -
соблюдение нормы публичной речи и регламент; адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых блоков своего выступления, а также поддержания его эмоционального характера; -
умение формулировать собственные суждения (монологические высказывания) в форме устного и письменного текста, целесообразно выбирая его жанр и структуру в соответствии с поставленной целью коммуникации и адресатом.
Предметные:
Учащиеся должны:
-
описывать многообразие органического мира; -
указывать на особенности организации бактерий, грибов, растений и животных; -
приводить примеры организмов разных групп; -
описывать принцип классификации живых организмов; -
указывать на условность систематических единиц в классификации живых организмов. -
описывать общий принцип строения клетки растений; -
особенности процессов жизнедеятельности и проявления признаков жизни у растений; -
описывать общий принцип жизненного цикла растений; -
называть основные систематические группы растений; -
описывать особенности строения клетки одноклеточных и многоклеточных водорослей; -
приводить примеры фотосинтетических пигментов у растений;
-
описывать общий принцип строения тела водорослей; -
называть основные характеристики зеленых, красных и бурых водорослей; -
приводить примеры водорослей, относящихся к разным систематическим группам; -
описывать жизненный цикл водорослей (на примере ульвы); -
описывать значение водорослей разных систематических групп в природе и жизни человека. -
описывать общий принцип строения тела листостебельных мхов; -
называть основные характеристики мхов на примере кукушкина льна и сфагнума; -
различать спорофит и гаметофит мхов; -
приводить примеры видов мхов; -
различать мхи на иллюстрациях и гербарных образцах; -
описывать жизненный цикл мхов (на примере кукушкина льна); -
описывать значение мхов в природе и жизни человека. -
описывать общий принцип строения тела плаунов; -
различать спорофит и гаметофит плаунов; -
давать общую характеристику отдела Плауновидные; -
приводить примеры видов плаунов; -
различать плауны на иллюстрациях и гербарных образцах; -
описывать жизненный цикл плаунов (на примере плауна булавовидного) -
описывать значение плаунов в природе и жизни человека. -
описывать общий принцип строения тела хвощей; -
различать спорофит и гаметофит хвощей; -
давать общую характеристику отдела Хвощевидные; -
приводить примеры видов хвощей; -
различать хвощи на иллюстрациях и гербарных образцах; -
описывать жизненный цикл хвощей (на примере хвоща полевого) -
описывать значение хвощей в природе и жизни человека. -
описывать общий принцип строения тела папоротников; -
различать спорофит и гаметофит папоротников; -
давать общую характеристику отдела Папоротниковидные; -
приводить примеры видов папоротников; -
различать папоротники на иллюстрациях и гербарных образцах; -
описывать жизненный цикл папоротника (на примере щитовника мужского) -
описывать значение папоротников в природе и жизни человека; -
перечислять редкие и охраняемые виды папоротников. -
описывать общий принцип строения тела голосеменных растений; -
различать спорофит и гаметофит голосеменных растений; -
давать общую характеристику отдела Голосеменные; -
называть основные классы голосеменных растений и давать их краткую характеристику; -
приводить примеры видов голосеменных растений, относящихся к различным классам; -
различать голосеменные растения на иллюстрациях и гербарных образцах; -
описывать жизненный цикл голосеменных растений (на примере сосны обыкновенной) -
описывать значение голосеменных в природе и жизни человека; -
перечислять редкие и охраняемые виды голосеменных растений; -
называть меры охраны редких и исчезающих голосеменных растений описывать общий принцип строения тела покрытосеменных растений; -
различать спорофит и гаметофит покрытосеменных растений -
давать общую характеристику отдела Покрытосеменные; -
называть основные классы и семейства покрытосеменных растений и давать их краткую характеристику; -
приводить примеры видов покрытосеменных растений, относящихся к различным классам и семействам; -
различать покрытосеменные растения, относящиеся к основным семействам, на иллюстрациях и гербарных образцах;-
описывать жизненный цикл покрытосеменных растений (на примере сосны обыкновенной); -
описывать значение представителей основных семейств покрытосеменных растений в природе и жизни человека; -
перечислять редкие и охраняемые покрытосеменные растения своей местности; -
называть меры охраны редких и исчезающих видов покрытосеменных растений. -
описывать особенности строения клетки бактерий; -
различать клетки бактерий и ядерных организмов; -
описывать особенности процессов жизнедеятельности и проявления признаков жизни у бактерий; -
различать формы клетки бактерий; -
приводить примеры бактерий, относящихся к разным систематическим группам; -
описывать значение бактерий разных систематических групп в природе и жизни человека; -
указывать на причины возникновения ботулизма и способы его предотвращения. -
описывать особенности строения клетки грибов; -
называть отличия в строении бактерий и одноклеточных грибов; -
называть общие и индивидуальные черты строения и процессов жизнедеятельности грибов, растений и животных; -
описывать особенности проявления признаков жизни у грибов; -
приводить примеры грибов, относящихся к разным систематическим группам; -
различать на иллюстрациях и моделях грибы, относящиеся к разным систематическим группам; -
описывать значение грибов разных систематических групп в природе и жизни человека; различать съедобные и ядовитые грибы своей местности; -
различать грибы-паразиты.
-