Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
Современные системы коммуникаций позволяют иметь связь с клиентом наиболее удобным для него способом. Здесь применимы ICQ, SMS, e-mail сервисы, электронные доски, чаты и форумы, возможности интернет телефонии и многое другое. Таким образом, гостиницам, в которых загрузка номерного фонда менее 50-60% следует сосредоточить усилия на мероприятиях, позволяющие повысить наполняемость гостиницы, направленных на расширение каналов и способов сбыта реализуемых услуг (основных и дополнительных), а также на информированность и узнаваемость гостиницы как субъекта туристского рынка.
В заключение важно отметить, что современное гостиничное предприятие должно научиться умело регулировать свою деятельность с помощью инновационного маркетинга, что позволит ему существенно снизить риски, связанные с внедрением новшеств, оставив возможность для маневра ресурсами в условиях экономического кризиса и ужесточения конкурентной борьбы на рынках.
Список использованных источников
- Арбузова Н.Ю. Гостиничное хозяйство в постиндустриальной экономике: Монография. - Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т — Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. - 238 с.
- Баумгартен Л. В. Основы маркетинга гостиничных услуг: учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Баумгартен. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 338 с.
- Грищенко Д.А. Инновационное развитие гостиничного предприятия // Международный научный журнал «Инновационная наука». - № 1, 2016. – С. 53 – 55
- Джанджугазова Е.А., Кабелкайте–Вайткене Ю.А. Трансформация гостиничного бизнеса в условиях развития цифровой экономики в России // Сервис Plus. - Т.12. №3, 2018. - С. 96-104.
- Жукова М.А. Развитие гостиничной индустрии на основе использования информационных технологий // Управление. - № 4 (22), 2018. – С. 62 – 66
- Колобкова В.А. Особенности продвижения гостиничных услуг с использованием современных маркетинговых методов // Вестник университета. - № 4, 2017. – С. 12 – 16
- Мельникова Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А. Мельникова. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К, 2014. – 177 с.
- Милова Д.Н. Способы продвижения гостиничных услуг с учетом тенденции развития отельного бизнеса // Вестник университета. - № 6, 2018. – С. 73 – 77
- Новаторов Э.В. Маркетинг услуг: теория и технология: Монография. – СПб.: ИП Петров Д.А., 2015. – 200 с.
- Николенко П. Г. Гостиничная индустрия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 449 с.
- Скобкин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 197 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
- Федоряка А.М. Основные направления развития маркетинговой деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства // Российские регионы: взгляд в будущее, 2018. – С. 132 – 137
- Швецова М.А. Инновационная маркетинговая деятельность гостиничных предприятий // Проблемы современной науки и образования, 2016. - С. 93 – 98
- Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / под. Общ. ред. С.В. Карповой. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 457 с.
- Маркетинг: учебное пособие / Быкова Н.В., Кисула В.В., Конев П.А., Никитина Т.Е., Новак Л.В. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018
- Маркетинг: учебник / коллектив авторов; под ред. Т.Н. Парамоновой. — 5-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — 358 с.
- Маркетинг: основы, закономерности, перспективы развития: учебное пособие / М.Г. Подопригора, Е.Л. Макарова; Южный федеральный университет. – Таганрог: Издательство Южного федерального университета; 2016. – 86 с.
- Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. - 380 с.
- Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник / под. Ред. И.И. Скоробогатых, Д.М. Ефимовой. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017
- Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 304 с.