Файл: Проведение маркетингового исследования на рынке товаров потребительского назначение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На последний же вопрос о важности конкурентных преимуществ при выборе места для заправки своего автомобиля респонденты дали следующие ответы:

  • Стоимость — 4
  • Качество — 3,87
  • Удобство расположения — 3
  • Дополнительные преимущества — 3,33
  • Сервис — 3,07

При этом двумя самыми важными качествами для потребителей стали «стоимость» и «качество», наименее важными «удобство расположения» и «сервис». «Дополнительные преимущества» же расположились посередине во многом из-за того, что оказывают конкретное влияние на самый важный для клиентов показателей - «стоимость».

Таким образом, подводя итоги опроса, можно сказать, что по итоговым значениям, с учётом важности для потребителя определённых показателей, первое место заняли АЗС компании Роснефть, а наихудшими считаются заправки Татнефти.

3.2. Предоставление отчёта.

В ходе данного маркетингового исследования мы провели анализ рынка розничной торговли бензина, определили его структуру, сезонность, ценообразование, особенности производства товара и его сбыта. Для того, чтобы удобнее было разобраться во всех основных аспектах исследования, мы вынесем в данный параграф все основные выводы и важные этапы.

Во-первых, рынок розничной торговли бензином имеет олигополистическую структуру, в частности за счёт исторически сложившегося наличия вертикально-интегрированных компаний. Сезонность на рынке составляет 2%, что говорит о слабой реакции рынка на определённые сезоны.

Во-вторых, ценообразование на рынке во многом зависит от действующего налогового законодательства, так как около 60% от стоимости бензина приходится на налоги (Приложение 3). Что ведёт к снижению дохода АЗС и поиску дополнительных источников прибыли. Так же в России ценообразование на рынке бензина связано с динамикой курса валют. Так как Россия является страной-экспортером нефти и нефтепродуктов, перед компаниями стоит выбор между поставками на внутренний рынок и на экспорт.

В-третьих, в целом рынок устойчив и в долгосрочной перспективе не будет падать и показывать роста, об этом нам говорит динамика стагнации спроса, а также работа предприятий на эластичном участке спроса, что свойственно для олигополии и компании не собираются изменять объёмы производства или цену. При этом потребители, как мы видели по данным из проведённого опроса, так же удовлетворены стоимостью и качеством бензина, предоставляемым на рынке розничной торговли.


Итогам анализа, вернёмся к выдвигаемым ранее гипотезам. Наличие кросс продаж на заправках уже различной мелочи уже давно имеет место быть. Сейчас тенденция уходит в сторону развития дополнительных благ и создания домашней обстановки, где водители могли бы отдохнуть во время поездки (речь идёт о заправках, находящихся на междугородних трассах, заправки внутри города не всегда имеют даже минимаркеты).

Подтверждении второй гипотезы мы видим с данных по проведению опроса, по важности критериев «Дополнительные преимущества» заняли третье место после классической связки «цена-качество», при этом уровень удовлетворённости данным разделов превышает только показатель по удобству расположения, что показывает наличие зоны роста по данному критерию.

Со всеми графиками и таблицами, которые мы составили в ходе выполнения данной работы вы можете ознакомиться в приложении.

В данной главе мы подвели итоги исследовательской работы, подтвердили выдвинутые ранее гипотезы и сформулировали общие выводы.

Заключение

Бензин является важным видом топлива для экономики страны: он используется для личного потребления многих домохозяйств, промышленного применения предприятий в различных отраслях. Необоснованное повышение цен может привести к уменьшению располагаемого дохода потребителей и снизить прибыль производств разных отраслей экономики.

Целью данной работы являлось проведение все стороннего маркетингового исследования рынка розничной торговли бензином, описание. Основной задачей в работе было определение особенностей формирования цены на бензин на российском розничном рынке. Для ее решения необходимо было проанализировать теоретические основы ценообразования на рынке бензина. В частности, были рассмотрены и систематизированы основные факторы, которые влияют на уровень цены на бензин.

Формирование розничной цены происходит под влиянием всех игроков рынка на предшествующих этапах от переработки до перепродажи бензина. Анализ структуры рынка нефтепереработки в России показал, что наличие на рынке таких крупных игроков, как вертикально-интегрированные нефтяные компании препятствуют развитию конкуренции, что негативно отражается на формировании цены на бензин.

На оптовом и розничном рынках ВИНК занимают доминирующее положение. Преимущество также заключается в том, что ВИНК принадлежат крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы страны и, соответственно, большая часть производственных мощностей. Более того, в структуру вертикально-интегрированных компаний входят сбытовые компании и сети автозаправочных станций, что позволяет им сбывать произведенную продукцию через собственные сети. Все эти аспекты приводят к исключительному положению ВИНК на рынке нефтепереработки, что создает возможность непрозрачного ценообразования и необоснованного повышения цен, а также создания дискриминационных условий для выхода на рынок независимых компаний.


Стоимость же нефти в структуре розничной цены на нефть занимает незначительную часть по сравнению с другими странами. Анализ структуры розничной цены на бензин позволяет сделать вывод о высокой налоговой нагрузке на нефтеперерабатывающую отрасль. Значительная доля косвенных налогов (акцизы и НДС) перекладывается на фактических потребителей топлива. Высокий уровень налогообложения способны выдержать крупные вертикально-интегрированные нефтяные компании, что уменьшает конкурентоспособность небольших независимых производителей.

В структуре розничной цены на бензин присутствует несколько непрозрачных составляющих – стоимость сырья и ценовые надбавки. Основные объемы бензина производятся вертикально-интегрированными компаниями, которые непосредственно осуществляют добычу нефти, что усложняет определение себестоимость нефти для производства топлива. Оптовые и торговые надбавки составляют значительную долю розничной цены, однако организации определяют размер наценки самостоятельно, что дает им возможность установить необоснованно высокие значения надбавок за счет трансфертного ценообразования.

В ходе проведения анализа реакции на политику основных компаний со стороны потребителя, были выявлены основные мотивы поведения, а также составлены и описаны некоторые тенденции, к которым рынок розничной торговли бензином придёт в скором времени.

Библиография

  1. Анализ сезонных колебаний потребления нефтепродуктов [Электронный ресурс]. https://vuzlit.ru/208558/analiz_sezonnyh_kolebaniy_potrebleniya_nefteproduktov. (Дата обращения 26.04.2020).
  2. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. – 2006 г. – С. 152
  3. Вертикальная интеграция [Электронный ресурс] https://vuzlit.ru/2030539/vertikalnaya_integratsiya. (Дата обращения 26.04.2020)
  4. Вертикально-интегрированные нефтяные компании [Электронный ресурс] https://oilselling.ru/2018/06/22/vink/. (Дата обращения 26.04.2020).
  5. Волжанина М.Н. Применение индекса HHI для оценки эффективности слияний в рамках олигополистического рынка Курно. - УДК 33.012.432, 519.833. - С. 985
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – 1998. – С.39
  7. Динамика розничных цен на бензин АИ-95 в рублях для России [Электронный ресурс] https://yandex.ru/news/quotes/213/20002.html. (Дата обращения 26.04.2020).
  8. Динамика розничных цен на бензин АИ-95 в рублях для России [Электронный ресурс] https://yandex.ru/news/quotes/213/20002.html. (Дата обращения 26.04.2020).
  9. Дуброва Т. А., Архипова М. Ю. Статистические методы прогнозирования в экономике //Москва: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики..–2001.- С. 50
  10. Евстропов Н.А. Оценка технического уровня и качества промышленной продукции. - 2008 г.- С. 38
  11. Иванов И.И. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. – 2004 г. – С. 71
  12. Как формируется цена на топливо в России [Электронный ресурс] https://zen.yandex.ru/media/gruber/kak-formiruetsia-cena-na-toplivo-v-rossii-5dfb59d043863f00add95cfb. (Дата обращения: 24.04.2020)
  13. Как формируется цена на топливо в России [Электронный ресурс]. https://gpn-trade.ru/about/articles/kak-formiruetsya-tsena-na-toplivo-v-rossii/. (Дата обращения: 24.04.2020).
  14. Как формируется цена на топливо в России. [Электронный ресурс] https://ipipip.ru/stavki-NDS/. (Дата обращения 25.04.2020)
  15. Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России [Электронный ресурс]. https://pronedra.ru/oil/2017/04/25/krupneyshie-npz-rossii/. (Дата обращения 26.04.2020)
  16. Кузнецов Р.А. Интернет-курс по дисциплине «Маркетинг».- 2011. – Тема 1.
  17. Кузнецов Р.А. Интернет-курс по дисциплине «Маркетинг».- 2011. – Тема 2.
  18. Куликова А.В. Маркетинговое исследование. Учебно методическое пособие. - 2013 г. - С.7
  19. Л.В. Рой, Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. - 2008 г. - С. 47
  20. Липсиц. И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10-11 кл. – 2004 г. – С. 59
  21. Михайлов. И. Соцпакет АвтоВаза - страховка в трудные времена. - 2014 г.
  22. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие. - 2014 г. - С. 48
  23. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. От 22.04.2020) статья 342 [Электронный ресурс] КонсультантПлюс. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/b0945496f341b2d7e1f79e0bc9dd4e4522a466b1/.
  24. Нереш К. Малхотра.: Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – Издательский дом «Вильяме». – 2002г. – С. 32
  25. Никонова С.А. Анализ рынка нефтедобычи и нефтепереработки РФ. - 2019 г. - С.2
  26. О динамике цен на бензин автомобильный и ресурсах нефтепродуктов в декабре 2019 года [Электронный ресурс] https://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/18.htm. (Дата обращения 26.04.2020).
  27. Об объеме производства нефтепродуктов с 6 по 12 января 2020 года и потребительских ценах на них [Электронный ресурс] https://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/5.htm. (Дата обращения 26.04.2020).
  28. Объёмы продаж бензина в России в 2019 году упали до минимума с 2015 года. https://rossaprimavera.ru/news/42820ad3. (Дата обращения 26.04.2020)
  29. Пиндайк, Д. Рабинфельд. Микроэкономика. - 2002 г. - С. 382
  30. Почему цены на бензин в России всегда растут, даже если нефть дешевеет [Электронный ресур] https://www.yuga.ru/blogs/9045.html. (Дата обращения 27.04.2020)
  31. Почему цены на бензин в России всегда растут, даже если нефть дешевеет [Электронный ресурс]. https://www.yuga.ru/blogs/9045.html. (Дата обращения 26.04.2020)
  32. Рынок автомобильных бензинов [Электронный ресурс] http://www.napinfo.ru/ready-reports/reports_rynok-avtomobilnykh-benzinov. (Дата обращения 28.04.2020)
  33. Сафина Т.А. Ценообразование на рынке бензина. -2013 г. - С. 4
  34. Сколько автомобилей в России приходится на тысячу жителей? Исследование. [Электронный ресурс] https://www.zr.ru/content/news/916648-skolko-avtomobilej-v-rossii-p/. (Дата обращения 26.04.2020).
  35. Соколова Е. В.. Конкурентное взаимодействие игроков на розничном рынке бензина в Российской федерации. - 2016 г. - С.83
  36. Фатхудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. - 2005 г. - С. 544
  37. Филлип К. Основы Маркетинга. - 1984. – С.21
  38. Филосова Т.Г., В.А. Быков. Конкуренция. Инновации. Конкурентноспособность: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика». - 2015 г. - С. 5
  39. Филькин М. Е. Эмпирический анализ конкуренции розничном на рынке бензина. - 2010 г. - С.1
  40. Хлибык А. А. Особенности формирования цен на розничном рынке бензина в России — 2016 г. - С.7
  41. Цены на бензин в России в рублях сегодня. [Электронный ресурс] http://www.benzin-cena.ru/benzin/40-rossija-ceni-v-rubljah. (Дата обращения: 26.04.2020)
  42. Чалова Л.Г., М.В. Пашковская. Интернет курс по дисциплине «Экономика». - 2014 г. - Тема 3, вопрос 2.
  43. Чуйков Н.А.. Количественный анализ конкурентной среды и концентрации на отдельных товарных рынках Кыргызской Республики. - 2013 г. - С. 13
  44. Drucker, Peter F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. – 1973. – C. 63
  45. Surinder Parkash, Ph.D. Petroleum Fuels Manufacturing Handbook: including Specialty Products and Sustainable Manufacturing Techniques. - 2010 г. - С. 29
  46. Urals. Сколько стоит российская нефть [Электронный ресурс] https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/urals-skol-ko-stoit-rossiiskaia-neft/. (Дата обращения 27.04.2020)

Приложение

Приложение 1

Расчёт НДПИ

Приложение 2

Расчёт НДПИ в процентах

Приложение 3

Расчёт ценообразования бензина

Приложение 4

Стоимость бензина в РФ на март 2020г. в руб.

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

  1. Филип Котлер (род. 27 мая 1931 года, Чикаго, США) — профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л. Келлога при Северо-Западном университете США. Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. Можно сказать, что он первый, кто выделил маркетинг в отдельную специальность. Его книга «Основы маркетинга» на 2009 год переиздавалась 9 раз и является своеобразной «Библией» по маркетингу.

  2. Филип К. Основы Маркетинга. - 1984. – С.21

  3. Drucker, Peter F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. – 1973. – C. 63

  4. Кузнецов Р.А. Интернет-курс по дисциплине «Маркетинг».- 2011. – Тема 1.

  5. Кузнецов Р.А. Интернет-курс по дисциплине «Маркетинг».- 2011. – Тема 1.

  6. Определение, даваемое маркетинговому исследованию АМА (Американская ассоциация маркетинга).

  7. Кузнецов Р.А. Интернет-курс по дисциплине «Маркетинг».- 2011. – Тема 2.

  8. http://powerbranding.ru/marketing-research/idealnyj-plan-marketingovogo-issledovaniya/

  9. Кузнецов Р.А. Интернет-курс по дисциплине «Маркетинг».- 2011. – Тема 2.

  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика – 1998. – С.39

  11. Кузнецов Р.бА. Интернет-курс по дисциплине «Маркетинг».- 2011. – Тема 2

  12. Нереш К. Малхотра.: Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – Издательский дом «Вильяме». – 2002г. – С. 32

  13. Кузнецов Р.А. Интернет-курс по дисциплине «Маркетинг».- 2011. – Тема 2

  14. Кузнецов Р.А. Интернет-курс по дисциплине «Маркетинг».- 2011. – Тема 2

  15. Иванов И.И. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. – 2004 г. – С. 71

  16. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. – 2006 г. – С. 152

  17. Липсиц. И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10-11 кл. – 2004 г. – С. 59

  18. Здесь наиболее важную роль играют товары субституты и комплименты, так как изменение стоимости на них напрямую влияет на изменение спроса на изначальный товар.

  19. Иванов И.И. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. – 2004 г. – С. 92

  20. Липсиц. И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10-11 кл. – 2004 г. – С. 63

  21. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. – 2006 г. – С. 152

  22. Т.Г. Филосова, В.А. Быков. Конкуренция. Инновации. Конкурентноспособность: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика». - 2015 г. - С. 5

  23. Фатхудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. - 2005 г. - С. 544

  24. Мокроносов А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие. - 2014 г. - С. 48

  25. Т.Г. Филосова, В.А. Быков. Конкуренция. Инновации. Конкурентноспособность: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика». - 2015 г. - С. 221

  26. Н.А. Евстропов. Оценка технического уровня и качества промышленной продукции. - 2008 г.- С. 38

  27. Л.Г. Чалова, М.В. Пашковская. Интернет курс по дисциплине «Экономика». - 2014 г. - Тема 3, вопрос 2.

  28. В.Ф. Максимова Микроэкономика: учебник, 8-е издание — 2020 г. - С. 174

  29. Л.Г. Чалова, М.В. Пашковская. Интернет курс по дисциплине «Экономика». - 2014 г. - Тема 3, вопрос 4.

  30. Р. Пиндайк, Д. Рабинфельд. Микроэкономика. - 2002 г. - С. 297

  31. Л.Г. Чалова, М.В. Пашковская. Интернет курс по дисциплине «Экономика». - 2014 г. - Тема 3, вопрос 6.

  32. Р. Пиндайк, Д. Рабинфельд. Микроэкономика. - 2002 г. - С. 382

  33. Л.Г. Чалова, М.В. Пашковская. Интернет курс по дисциплине «Экономика». - 2014 г. - Тема 3, вопрос 2.

  34. Куликова А.В. Маркетинговое исследование. Учебно методическое пособие. - 2013 г. - С.7

  35. Волжанина М.Н. Применение индекса HHI для оценки эффективности слияний в рамках олигополистического рынка Курно. - УДК 33.012.432, 519.833. - С. 985

  36. Н.А. Чуйков. Количественный анализ конкурентной среды и концентрации на отдельных товарных рынках Кыргызской Республики. - 2013 г. - С. 13

  37. Л.Г. Чалова, М.В. Пашковская. Интернет курс по дисциплине «Экономика». - 2014 г. - Тема 3, вопрос 2

  38. Л.В. Рой, Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков. - 2008 г. - С. 47

  39. Surinder Parkash, Ph.D. Petroleum Fuels Manufacturing Handbook: including Specialty Products and Sustainable Manufacturing Techniques. - 2010 г. - С. 29

  40. Хлибык А. А. Особенности формирования цен на розничном рынке бензина в России — 2016 г. - С.7

  41. Т,А. Сафина. Ценообразование на рынке бензина. -2013 г. - С. 4

  42. Как формируется цена на топливо в России [Электронный ресурс]. https://gpn-trade.ru/about/articles/kak-formiruetsya-tsena-na-toplivo-v-rossii/. (Дата обращения: 24.04.2020).

  43. Т,А. Сафина. Ценообразование на рынке бензина. -2013 г. - С. 5

  44. Почему цены на бензин в России всегда растут, даже если нефть дешевеет [Электронный ресурс]. https://www.yuga.ru/blogs/9045.html. (Дата обращения 26.04.2020)

  45. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. От 22.04.2020) статья 342 [Электронный ресурс] КонсультантПлюс. - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/b0945496f341b2d7e1f79e0bc9dd4e4522a466b1/. (Дата обращения от 25.04.2020).

  46. Как формируется цена на топливо в России [Электронный ресурс] https://zen.yandex.ru/media/gruber/kak-formiruetsia-cena-na-toplivo-v-rossii-5dfb59d043863f00add95cfb. (Дата обращения: 24.04.2020)

  47. Как формируется цена на топливо в России. [Электронный ресурс] https://ipipip.ru/stavki-NDS/. (Дата обращения 25.04.2020)

  48. Как формируется цена на топливо в России. [Электронный ресурс] https://gpn-trade.ru/about/articles/kak-formiruetsya-tsena-na-toplivo-v-rossii/. (Дата обращения: 24.04.2020).

  49. Цены на бензин в России в рублях сегодня. [Электронный ресурс] http://www.benzin-cena.ru/benzin/40-rossija-ceni-v-rubljah. (Дата обращения: 26.04.2020)

  50. Как формируется цена на топливо в России. [Электронный ресурс] https://gpn-trade.ru/about/articles/kak-formiruetsya-tsena-na-toplivo-v-rossii/. (Дата обращения: 24.04.2020).

  51. Объёмы продаж бензина в России в 2019 году упали до минимума с 2015 года. https://rossaprimavera.ru/news/42820ad3. (Дата обращения 26.04.2020)

  52. М. Е. Филькин. Эмпирический анализ конкуренции розничном на рынке бензина. - 2010 г. - С.1

  53. Хлибык А. А. Особенности формирования цен на розничном рынке бензина в России — 2016 г. - С. 40

  54. Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России [Электронный ресурс]. https://pronedra.ru/oil/2017/04/25/krupneyshie-npz-rossii/. (Дата обращения 26.04.2020)

  55. Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы России [Электронный ресурс]. https://pronedra.ru/oil/2017/04/25/krupneyshie-npz-rossii/. (Дата обращения 26.04.2020)

  56. Е. В. Соколова. Конкурентное взаимодействие игроков на розничном рынке бензина в Российской федерации. - 2016 г. - С.83

  57. Хлибык А. А. Особенности формирования цен на розничном рынке бензина в России — 2016 г. - С. 42

  58. Динамика розничных цен на бензин АИ-95 в рублях для России [Электронный ресурс] https://yandex.ru/news/quotes/213/20001.html. (Дата обращения 26.04.2020).

  59. Динамика розничных цен на бензин АИ-95 в рублях для России [Электронный ресурс] https://yandex.ru/news/quotes/213/20002.html. (Дата обращения 26.04.2020).

  60. Динамика розничных цен на бензин АИ-95 в рублях для России [Электронный ресурс] https://yandex.ru/news/quotes/213/20002.html. (Дата обращения 26.04.2020).

  61. Хлибык А. А. Особенности формирования цен на розничном рынке бензина в России — 2016 г. - С. 43

  62. Дуброва Т. А., Архипова М. Ю. Статистические методы прогнозирования в экономике //Москва: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики..–2001.- С. 50

  63. Хлибык А. А. Особенности формирования цен на розничном рынке бензина в России — 2016 г. - С. 44

  64. Анализ сезонных колебаний потребления нефтепродуктов [Электронный ресурс]. https://vuzlit.ru/208558/analiz_sezonnyh_kolebaniy_potrebleniya_nefteproduktov. (Дата обращения 26.04.2020).

  65. Никонова С.А. Анализ рынка нефтедобычи и нефтепереработки РФ. - 2019 г. - С.2

  66. Вертикальная интеграция [Электронный ресурс] https://vuzlit.ru/2030539/vertikalnaya_integratsiya. (Дата обращения 26.04.2020)

  67. Вертикально-интегрированные нефтяные компании [Электронный ресурс] https://oilselling.ru/2018/06/22/vink/. (Дата обращения 26.04.2020).

  68. Никонова С.А. Анализ рынка нефтедобычи и нефтепереработки РФ. - 2019 г. - С.2

  69. Хлибык А. А. Особенности формирования цен на розничном рынке бензина в России — 2016 г. - С. 66

  70. Urals. Сколько стоит российская нефть [Электронный ресурс] https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/urals-skol-ko-stoit-rossiiskaia-neft/. (Дата обращения 27.04.2020)

  71. Почему цены на бензин в России всегда растут, даже если нефть дешевеет [Электронный ресур] https://www.yuga.ru/blogs/9045.html. (Дата обращения 27.04.2020)

  72. Михайлов. И. Соцпакет АвтоВаза -страховка в трудные времена. - 2014 г.

  73. Динамика розничных цен на бензин АИ-95 в рублях для России [Электронный ресурс] https://yandex.ru/news/quotes/213/20002.html. (Дата обращения 26.04.2020).

  74. Об объеме производства нефтепродуктов с 6 по 12 января 2020 года и потребительских ценах на них [Электронный ресурс] https://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/5.htm. (Дата обращения 26.04.2020).

  75. О динамике цен на бензин автомобильный и ресурсах нефтепродуктов в декабре 2019 года [Электронный ресурс] https://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/18.htm. (Дата обращения 26.04.2020).

  76. Сколько автомобилей в России приходится на тысячу жителей? Исследование. [Электронный ресурс] https://www.zr.ru/content/news/916648-skolko-avtomobilej-v-rossii-p/. (Дата обращения 26.04.2020).

  77. Среди 45,10 млн автомобилей 1,8% ТС используют газ вместо бензина.

  78. Так в нашем исследовании прибыль компаний равна 5, 85%, если рассматривать схожие исследования прошлого года, то прибыль находилась в диапазоне от 6% до 7% от конечной стоимости бензина.

  79. Рынок автомобильных бензинов [Электронный ресурс] http://www.napinfo.ru/ready-reports/reports_rynok-avtomobilnykh-benzinov. (Дата обращения 28.04.2020)