Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Описание деятельности студии загара «Эдем»
2. Анализ элементов бизнес-модели студии загара «Эдем»
2.2. Взаимоотношения с клиентами
2.3. Потоки поступления доходов
2.3.1. Доход от реализации сопутствующих товаров
2.3.2. Выручка от предоставления услуги
Введение
Целью данного бизнес-плана является создание студии загара «Эдем», в центральном районе города Норильска. В данной студии загара будут предоставляться услуги, приобретение искусственного загара с помощью солярия. Также для клиентов будет предоставлен широкий ассортимент косметических средств.
Специфика предлагаемой услуги заключается в предоставлении качественного сервиса и обслуживания.
Сфера услуг в России в целом находится на стадии развития. Создаются новые формы обслуживания потребителей. Меняется культура обслуживания.
Несмотря на достаточное большое количество соляриев, спрос на данный вид услуг достаточно высок. Мотивацией посещения солярия является то, что загар на открытом солнце вредно для кожи. А у многих просто нет времени выехать за город, т.к. заняты работой, бизнесом.
1. Описание деятельности студии загара «Эдем»
Студия загара предполагает в качестве основного направления деятельности - получение искусственного загара с помощью солярия.
Актуальность разработки бизнес-плана солярия обоснована тем, что в Красноярском крае, в частности в Норильске - солнце бывает очень короткое время и популярность соляриев неизменно высока.
Сделаем экономический расчет студии загара «Эдем», площадь 50 м2, в студии присутствуют:
1) зона приема клиентов, выполняющая также роль мини-магазина по продаже косметики по уходу за кожей до и после посещения непосредственно солярия - 12 м2;
2) помещения на два солярия -30 м2;
3) вспомогательные помещения (кладовка, туалет, место приема пищи работниками) - 8 м2.
Инвестиционная стоимость по рассматриваемому проекту составляет 700000 рублей.
Финансирование инвестиций - 100% поступления от учредителя.
Проанализируем ценовую политику студий загара, находящихся в непосредственной близости нашего салона, и установим, наиболее приемлемую для покупателей, цену. Стоимость одной минуты загара в вертикальном солярии в студии «Пляж» - 25 рубля, в студии «Monte-Carlo» - 22 рубля, в студии «Богема» - 23 рублей.
На сновании анализа в г. Норильск можно судить о том, что в среднем цена на вертикальный солярии варьируется от 22 до 25 руб./мин.
Экономическая эффективность проекта оценивается через превышение доходов, полученных от реализации проекта над затратами, осуществленными для получения дохода. В проект вложено 700000 рублей, ежегодный доход, при идеальном сценарии составляет 5296560 рублей, что говорит о том, что проект окупает себя в 4 месяца.
2. Анализ элементов бизнес-модели студии загара «Эдем»
2.1. Потребительский сегмент
Анализ элементов бизнес модели - неотъемлемая часть бизнес-планирования. Бизнес модель - лежит в основе бизнес плана и помогает упростить процесс планирования основных направлений бизнеса, она описывает основные принципы успешного функционирования организации.
Рассмотрим три сценария развития студии загара «Эдем». При посещаемости 15 человек в день, 40 человек в день и 60 человек в день.
Девушки и молодые люди в возрастной категории от 16 лет. Так как рабочее время с 9.00 до 20.00, средняя проходимость в день (в два солярия) будет, в среднем, 60 человек. Один человек, в среднем, ходит на 7 минут. Рассмотрим подробнее проходимость в таблице 1.
Таблица 1
Проходимость
Период |
Количество людей |
Количество минут |
||||
30 чел. |
40 чел. |
60 чел. |
15 чел. |
40 чел. |
60 чел. |
|
День |
30 |
40 |
60 |
210 |
280 |
420 |
Неделя |
210 |
280 |
420 |
735 |
1960 |
2940 |
Месяц |
900 |
1200 |
1800 |
6300 |
8400 |
12600 |
Год |
10950 |
14600 |
21900 |
76650 |
102200 |
153300 |
Ценовое предложение: рассчитаем базовую цену 1 минуты загара, при разных сценариях.
- При посещении 30 человек в день:
Базовая цена = Ежемесячные затраты/количеств минут =155982,2 /6300 =24,7
- При посещении 40 человек в день:
Базовая цена = Ежемесячные затраты/количеств минут = 170690,2/8400 =20,3
- При посещении 60 человек в день:
Базовая цена = Ежемесячные затраты/количеств минут = 194268/12600 =15,41
Исходя из расчетов, представленных выше, базовая стоимость минуты загара - 24,7, 20,3 и 15,41 рублей, при ежедневной посещаемости 30,40 и 60 человек, соответственно.
Установим, в зависимости от посещаемости, надбавку к цене 1%, 23%, 60%, за счет приобретения имиджа загорелых, отдохнувших людей, качественной косметики для загара, немецкого солярия. Следовательно, стоимость минуты загара - 25 рублей.
2.2. Взаимоотношения с клиентами
Клиенты могут посещать солярий как разово, так и по разработанным абонементам.
Количество людей, посещающих системой разовых посещений составляют около 70%. В среднем человек ходит на 7 минут. Цена разового посещения - 25 руб./мин. Количество людей, посещающих студию загара по абонементам - 30%. Стоимость минуты по абонементу - 23 руб./мин.
Рассмотрим подробнее по периодам соотношение посещений по абонементам и разово в таблице 2.
Таблица 2
Посещение по периодам
Период |
Количество людей |
Количество минут |
||||||||||
30 чел. |
40 чел. |
60 чел. |
30 чел. |
40 чел. |
60 чел. |
|||||||
Разово |
Абонемент |
Разово |
Абонемент |
Разово |
Абонемент |
Разово |
Абонемент |
Разово |
Абонемент |
Разово |
Абонемент |
|
День |
21 |
9 |
28 |
12 |
42 |
18 |
147 |
63 |
196 |
84 |
294 |
126 |
Неделя |
147 |
63 |
196 |
84 |
294 |
126 |
1029 |
441 |
1372 |
588 |
2058 |
882 |
Месяц |
630 |
270 |
840 |
360 |
1260 |
540 |
4410 |
1890 |
5880 |
2520 |
8820 |
3780 |
Год |
7560 |
3240 |
10220 |
4380 |
15120 |
6480 |
52920 |
22680 |
71540 |
30660 |
105840 |
45360 |
Каналы сбыта: реализация услуг происходит через прямые продажи (компания всё делает сама).
2.3. Потоки поступления доходов
Потоки поступления доходов возникают благодаря успеху ценовых предложений. Данный блок включает материальную прибыль, которую компания получает от каждого потребительского сегмента. В студии загара «Эдем» основные потоки денежных поступлений разделяются на потоки от предоставления услуг и на потоки от реализации сопутствующих товаров.
2.3.1. Доход от реализации сопутствующих товаров
1. При посещении 30 человек в день:
Таблица 3
Доход от реализации сопутствующих товаров,
при проходимости - 30 человек
Актив |
Количество (шт.) |
Цена закупки (руб.) |
Стоимость базовая (руб.) |
Цена реализации (руб.) |
Стоимость реализации (руб.) |
Прибыль от реализации (руб.) |
Косметика для загара |
850 |
24 |
20400 |
42 |
35700 |
15300 |
Стикини |
850 |
1 |
850 |
5 |
4250 |
3400 |
Комплекты одноразовых шапочек/тапочек |
900 |
10 |
9000 |
30 |
27000 |
18000 |
Итого |
36700 |
2. При посещении 40 человек в день:
Таблица 4
Доход от реализации сопутствующих товаров,
при проходимости - 40 человек
Актив |
Количество (шт.) |
Цена закупки (руб.) |
Стоимость базовая (руб.) |
Цена реализации (руб.) |
Стоимость реализации (руб.) |
Прибыль от реализации (руб.) |
Косметика для загара |
1200 |
24 |
28800 |
42 |
50400 |
21600 |
Стикини |
1200 |
1 |
1200 |
5 |
6000 |
4800 |
Комплекты одноразовых шапочек/тапочек |
1200 |
10 |
12000 |
30 |
36000 |
24000 |
Итого |
50400 |
3. При посещении 60 человек в день:
Таблица 5
Доход от реализации сопутствующих товаров,
при проходимости - 60 человек
Актив |
Количество (шт.) |
Цена закупки (руб.) |
Стоимость базовая (руб.) |
Цена реализации (руб.) |
Стоимость реализации (руб.) |
Прибыль от реализации (руб.) |
Косметика для загара |
1800 |
24 |
43200 |
42 |
72500 |
29300 |
Стикини |
1700 |
1 |
1700 |
5 |
8500 |
6800 |
Комплекты одноразовых шапочек/тапочек |
1700 |
10 |
17000 |
30 |
51000 |
34000 |
Итого |
70100 |
2.3.2. Выручка от предоставления услуги
1. При посещении 30 человек в день:
Таблица 6
Выручка, при посещаемости 30 человек
Период |
Количество людей |
Количество минут |
Выручка |
||||||
Разово |
Абонемент |
Итого |
Разово |
Абонемент |
Итого |
Разово |
Абонемент |
Итого |
|
День |
21 |
9 |
30 |
147 |
63 |
210 |
3675 |
1449 |
5124 |
Неделя |
147 |
63 |
210 |
1029 |
441 |
1470 |
25725 |
10143 |
35868 |
Месяц |
630 |
270 |
900 |
4410 |
1890 |
6300 |
110250 |
43470 |
153720 |
Год |
7560 |
3240 |
10800 |
52920 |
22680 |
75600 |
1323000 |
521640 |
1844640 |