Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Описание деятельности студии загара «Эдем»
2. Анализ элементов бизнес-модели студии загара «Эдем»
2.2. Взаимоотношения с клиентами
2.3. Потоки поступления доходов
2.3.1. Доход от реализации сопутствующих товаров
2.3.2. Выручка от предоставления услуги
2. При посещении 40 человек в день:
Таблица 7
Выручка, при посещаемости 40 человек
Период |
Количество людей |
Количество минут |
Выручка |
||||||
Разово |
Абонемент |
Итого |
Разово |
Абонемент |
Итого |
Разово |
Абонемент |
Итого |
|
День |
28 |
12 |
40 |
196 |
84 |
280 |
4900 |
1932 |
6832 |
Неделя |
196 |
84 |
280 |
1372 |
588 |
1960 |
34300 |
13524 |
47824 |
Месяц |
840 |
360 |
1200 |
5880 |
2520 |
8400 |
147000 |
57960 |
204960 |
Год |
10220 |
4380 |
14600 |
71540 |
30660 |
102200 |
1788500 |
705180 |
2493680 |
3. При посещении 60 человек в день:
Таблица 8
Выручка, при посещаемости 60 человек
Период |
Количество людей |
Количество минут |
Выручка |
||||||
Разово |
Абонемент |
Итого |
Разово |
Абонемент |
Итого |
Разово |
Абонемент |
Итого |
|
День |
42 |
18 |
60 |
392 |
168 |
560 |
9800 |
3864 |
13664 |
Неделя |
294 |
126 |
420 |
2744 |
1176 |
3920 |
68600 |
27048 |
95648 |
Месяц |
1260 |
540 |
1800 |
11760 |
5040 |
16800 |
294000 |
115920 |
409920 |
Год |
15120 |
6480 |
21600 |
141120 |
60480 |
201600 |
3528000 |
1391040 |
4919040 |
2.3.3. Общая выручка
Таблица 9
Общая ежемесячная и ежегодная выручка
30 человек в день |
40 человек в день |
60 человек в день |
|
Ежемесячная |
190420 |
255360 |
480020 |
Ежегодная |
2285040 |
3098480 |
5760240 |
2.4. Ключевые ресурсы
Каждая бизнес-модель нуждается в определённых ключевых ресурсах, которые позволяют предприятию создавать и доносить до предприятия ценовые предложения, выходить на рынок, поддерживать связи с потребительскими сегментами и получать прибыль.
К ключевым ресурсам студии загара относятся: материальное оборудование, мебель, материально производственные запасы, арендованное помещение, финансовые (денежные средства) и человеческие ресурсы (персонал, работа с поставщиками), которые необходимы компании для создания, поддержания, реализации и доставки её ценовых предложений для конкретных потребительских сегментов.
Каждая бизнес-модель включает определенное число ключевых видов деятельности. Ключевым видом деятельности компании является оказание услуги по получению искусственного загара с помощью солярия.
Компания выстраивает партнёрские отношения с различными целями, в том числе, чтобы снизить риски или получить ресурсы.
Ключевыми партнерами являются:
- Поставщики (для гарантии качественных поставок).
- Сотрудники.
- Государственные внебюджетные фонды и налоговые органы.
- Банки.
- Поставщики услуг (воды, света).
2.5. Структура издержек
Для рассмотрения структуры издержек в организации, необходимо проанализировать ежемесячную смету (табл.10).
Таблица 10
Структура ежемесячных издержек
Затраты |
30 чел. |
% |
40 чел. |
% |
60 чел. |
% |
Аренда помещения |
24000 |
16,78 |
24000 |
15,21 |
24000 |
13,23 |
Коммунальные услуги |
1950 |
1,37 |
2750 |
1,74 |
3400 |
1,87 |
Заработная плата |
67000 |
42,95 |
67000 |
39,25 |
67000 |
34,48 |
Услуги связи |
400 |
0,28 |
400 |
0,25 |
400 |
0,22 |
Доставка товара |
982,2 |
0,68 |
1390,2 |
0,88 |
2058 |
1,14 |
МПЗ |
32840 |
22,94 |
46340 |
29,36 |
68600 |
37,82 |
Налог |
8710 |
5,58 |
8710 |
5,1 |
8710 |
4,48 |
Страховые взносы |
20100 |
12,88 |
20100 |
11,77 |
20100 |
10,34 |
Итого |
155982,2 |
100 |
170690,2 |
100 |
194268 |
100 |
Исходя из данных, представленных в таблице 10, можно сделать вывод, что при посещаемости 30 и 40 человек, основную долю в ежемесячной смете затрат занимает заработная плата, также, большой удельный вес имеют статьи «Аренда помещения» и «Материально-производственный запасы», остальные же показатели занимают малую долю от общей суммы затрат. При посещаемости 60 человек, структура сметы изменяется, основную долю занимают «МПЗ».
3. Финансовый план деятельности фирмы
Рассмотрим активы, которые необходимо приобрести для открытия бизнеса и предоставления услуги (табл. 11., 12).
Таблица 11
Оборудование
Актив |
Количество (шт.) |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) |
---|---|---|---|
Компьютер (для учёта клиентов) |
1 |
23400 |
23400 |
Телевизор |
1 |
15000 |
15000 |
Солярий |
2 |
150000 |
300000 |
Кассовый аппарат |
1 |
14000 |
14000 |
Итого |
352400 |
В таблице 11 представлено всё оборудование, необходимое для начала ведения деятельности. Основной удельный вес, в структуре оборудования, приходится на солярий аппарат - более 80%.
Таблица 12
Мебель
Количество (шт.) |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) |
|
---|---|---|---|
Люстры |
4 |
1500 |
6000 |
Кулер |
1 |
3800 |
3800 |
Диван |
1 |
11000 |
11000 |
Зеркало |
2 |
1200 |
2400 |
Журнальный столик |
1 |
8000 |
8000 |
Вешалка |
1 |
4000 |
4000 |
Стул |
3 |
1200 |
3600 |
Полки |
3 |
450 |
1350 |
Витрина для косметики |
1 |
1300 |
1300 |
Вывеска |
1 |
6000 |
6000 |
Стойка администратора |
1 |
4500 |
4500 |
Итого |
51950 |
Также к единовременным затратам будет относиться пакет документов, необходимых для открытия студии загара. К таким документам относятся:
1. Разрешение на размещение солярия от Роспотребнадзора.
2. Санитарно-эпидемиологическое заключение.
3. Разрешение от Пожарной инспекции (МЧС).
4. Документы на ИП.
5. Документы на кассу.
6. Техническая документация на оборудование.
Общая сумма необходимая для регистрации предприятия: 20000 руб.
Итого единовременные затраты: 424350 руб.
У любого предприятия помимо единовременных затрат, существует ряд ежемесячных затрат, рассмотрим данные затраты в таблице 13.
Таблица 13
Ежемесячные затраты
Затраты |
Стоимость, руб. |
||
30 чел. |
40 чел. |
60 чел. |
|
Аренда помещения |
24000 |
24000 |
24000 |
Коммунальные услуги |
1950 |
2750 |
3400 |
Заработная плата |
67000 |
67000 |
67000 |
Услуги связи |
400 |
400 |
400 |
Доставка товара |
982,2 |
1390,2 |
2058 |
МПЗ |
32840 |
46340 |
68600 |
Налог |
8710 |
8710 |
8710 |
Страховые взносы |
20100 |
20100 |
20100 |
Итого |
155982,2 |
170690,2 |
194268 |
Рассмотрим подробнее каждую статью ежемесячных затрат.
3.1. Аренда помещения
Для начала функционирования бизнеса, предприятию необходимо помещение, которое, в нашем случае, будет арендоваться. Помещение должно быть доступным для людей, иметь ремонт и освещение. Метраж помещения - 50 м2. Стоимость аренды такого помещения - 24000 рублей.
3.2. Коммунальные услуги
На помещение площадью 50 м2 в месяц в среднем затрачивается:
- При посещаемости 30 человек в день: свет - 1200 (руб.), холодная вода - 400 (руб.), горячая вода - 350 (руб.). Итог: 1950 руб.
- При посещаемости 40 человек в день: свет -1800 (руб.), холодная вода - 500 (руб.), горячая вода - 450 (руб.). Итог: 2750 руб.
- При посещаемости 60 человек в день: свет - 2200 (руб.), холодная вода - 650 (руб.), горячая вода - 550 (руб.). Итог: 3400 руб.
3.3. Заработная плата
В студии загара рабочий график с 9.00 до 20.00, работают посменно 2 администратора и, приходящий 2 раза в месяц, бухгалтер, для составления отчетности. Оплата труда персоналу составляет 67000 рублей, каждый администратор - 24500, бухгалтер - 18000 рублей.
3.4. Услуги связи
Оплата ежемесячная, стоимость за месяц пользования - 400 рублей. Звонки без ограничений.
3.5. Материально-производственные запасы
В таблице 14 представлены затраты на материально производственные запасы при трех различных сценариях.
Таблица 14
МПЗ
Актив |
Цена закупки (руб.) |
Количество (шт.) |
Стоимость (руб.) |
||||
30 чел. |
40 чел. |
60 чел. |
30 чел. |
40 чел. |
60 чел. |
||
Косметика для загара |
24 |
850 |
1200 |
1800 |
20400 |
28800 |
43200 |
Бумажные полотенца |
28 |
15 |
30 |
60 |
420 |
840 |
1680 |
Стикини |
1 |
850 |
1200 |
1700 |
850 |
1200 |
1700 |
Стаканы для кулера |
2 |
900 |
1400 |
2000 |
1800 |
2800 |
4000 |
Комплекты одноразовых шапочек/тапочек |
10 |
900 |
1200 |
1700 |
9000 |
12000 |
17000 |
Туалетная бумага |
40 |
3 |
6 |
10 |
120 |
240 |
400 |
Средство для мытья полов |
210 |
1 |
2 |
2 |
210 |
420 |
420 |
Тряпки |
40 |
1 |
1 |
5 |
40 |
40 |
200 |
Итого |
32840 |
46340 |
68600 |