Файл: Оценка эффективности управления предприятием (Теоретические аспекты управления предприятиями малого бизнеса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате проведения вышеописанных действий имеем:

  • Описание всех технологических процессов, подпроцессов, операций и действий при проведении входного контроля (в том числе процессов … управления качеством) в форме функциональной модели
  • «Новый» комплект стандартов по управлению качеством
  • Макет хранилища данных (информационную модель) управления качеством
  • Информационную систему управления данными о качестве

При системном развитии и совершенствовании проекта систем УК работы следует проводить по следующим стадиям:

  • подготовка к совершенствованию системы;
  • совершенствование проекта системы;
  • внедрение усовершенствованного проекта.

1. Содержание работ на стадии подготовки к совершенствова­нию систем практически аналогично содержанию работ на подгото­вительной стадии при первоначальной разработке системы. Однако анализ состояния дел по качеству должен быть направлен в первую очередь на выявление резервов повышения и обеспечения качества и конкурентоспособности продукции, а также на повышение ре­зультатов функционирования систем УК.

При выполнении работ по анализу необходимо обеспечить увязку в рамках системы УК всех проводимых на предприятии ме­роприятий: организационных, технических, экономических, соци­альных и др. Кроме того, следует обращать внимание на уровень автоматизации функций УК. Данные анализа должны стать основой для пересмотра, уточнения функций и задач по повышению качест­ва продукции, определения тех элементов системы, которые следует дополнить, переработать или разработать вновь. По результатам анализа составляется, как правило, отчет и разрабатывается техническое задание на совершенствование системы УК, которое должно включать сле­дующие разделы: основание для совершенствования; характеристи­ка действующей системы; цель и задачи совершенствования систе­мы; уточнение состава и содержания функций системы при ее со­вершенствовании; структура плана повышения качества продукции (или программы «качество»); сроки формирования проекта усовер­шенствованной системы; основные нормативные и методические источники; перспектива продолжения работ; дополнительные ука­зания; приложения (перечни подразделении и лиц, с которыми должны согласовываться СТП и другие системы).

2. На стадии совершенствования проекта системы следует осу­ществлять: проверку и пересмотр действующих стандартов и других НТД системы; разработку новых стандартов и других НТД; разра­ботку комплексного плана повышения качества продукции (или программы «Качество»); составление усовершенствованного рабоче­го проекта.


3. Стадия внедрения включает разработку плана внедрения усо­вершенствованного проекта и его выполнение. План должен предусматривать подготовку и издание приказа о продлении действия пересмотренных и отмены не вошедших в проект СТП и другой НТД, введении новых СТП и других документов системы. На этой стадии выполняются все мероприятия по внедрению усовершенст­вованного проекта системы УК, осуществляется контроль за их реализацией и соблюдением требований НТД. Наряду с этим про­водится оценка результатов функционирования системы, основны­ми критериями которой в общем случае служат: повышение удель­ного веса экспортной продукции в общем объеме производства; уменьшение рекламаций и потерь от брака; улучшение показателей качества выпускаемой предприятием продукции; сокращение сро­ков разработки продукции и др.

На основе оценки результатов функционирования системы УК осуществляется приемка усовершенствованной системы, что может стать позитивной предпосылкой для вторичной сертификации сис­темы УК.

Следующим направлением модернизации менеджмента качества в ИП Таможникова А.В. может стать совершенствование политики ИП Таможникова А.В. в области качества. Политика в области качества является одной из важнейших составных частей менеджмента, реализуемых в рамках систем УК. Соответст­венно одноименный документ должен быть первоочередным в со­ставе нормативной документации системы. Это связано с необхо­димостью принятия высшим звеном менеджеров на себя ответст­венности за проведение политики в области качества, что в прин­ципе становится первоначальным в разработке, внедрении и функ­ционировании системы качества.

При совершенствовании политики ИП Таможникова А.В. в области качества следует учитывать требования, предъявляемые к ней, а именно:

- руководство должно определять политику в области качества в письменном виде;

- политика в области качества должна быть согласована с дру­гими направлениями деятельности ИП Таможникова А.В.;

- руководство должно обеспечивать полное понимание каждым членом коллектива разработанной политики в области качества, неуклонно ее осуществлять и проводить в жизнь;

- политика в области качества должна быть сформулирована таким образом, чтобы она касалась каждого члена трудового кол­лектива ИП Таможникова А.В., а не только качества выпускаемой продук­ции; документ, раскрывающий политику в области качества, дол­жен быть кратким, простым, доходчивым и запоминающимся, от­ражать требования к качеству работы каждого работника.


Таким образом, усовершенствованный вариант политики в области качества про­дукции ИП Таможникова А.В. должен соответствовать следующим требованиям:

1) политика должна быть краткой;

2) она должна касаться каждого работника коллектива предприятия;

3) в ней должны быть установлены стандарты (требования) к качеству работы;

4) в ней должны быть охвачены все аспекты качества продукции ИП Таможникова А.В.;

5) политика в области качества должна быть подписана директором ИП Таможникова А.В..

При этом документу «Политика в области качества» может предшествовать заявление о «Политике в области каче­ства». Пример усовершенствованного варианта «Политики в области качества» представлен ниже.

Политика ИП Таможникова А.В. в области качества

Наш девиз: «Качество определяет наше будущее»

Целью деятельности ИП Таможникова А.В. удовлетворение потребностей нефтеперерабатывающей и нефтегазодобывающей отраслей промышленности в ремонте, техническом сервисе технологического и энергетического оборудования с соблюдением обязательных требований в отношении безопасности условий труда, защиты здоровья персонала предприятия, а так же окружающей среды.

Наши принципы:

1. Постоянное стремление к выполнению требований потребителей путем изучения запросов существующих и потенциальных потребителей и обеспечения качества продукции с учетом самых взыскательных требований.

2. Системный подход к менеджменту, постоянное улучшение взаимодействующих процессов и повышение результативности всей системы менеджмента качества путем лидирующей роли руководителя, применения современных методов управления, координации взаимодействующих процессов с повышением их результативности.

3. Повышение эффективности производства как главного процесса путем технического перевооружения, модернизации и реконструкции производства с оптимизацией издержек.

4. Взаимовыгодные отношения с поставщиками путем развития партнерских отношений, влияющих на стабильность производства и качество продукции.

5. Формирование коллектива профессионалов путем обучения персонала и совершенствования системы мотивации труда.

6. Постоянное совершенствование системы учета, контроля, анализа с использованием информационных технологий для принятия решений на основе фактов путем развития интегрированной системы управления предприятием.

7. Обеспечение промышленной и экологической безопасности производства путем выполнения законодательных требований, реализации природоохранных мероприятий, создания нормальных и безопасных условий труда, повышения культуры производства


Руководство ИП Таможникова А.В. берет на себя обязательства обеспечить реализацию данной политики с участием всего персонала предприятия. Следуя принципам нашей политики качества, мы будем конкурентоспособны и уверены в своем будущем.

Таким образом, основными мероприятиями по совершенствованию менеджмента качества в ИП Таможникова А.В. являются использование информационной системы обработки данных о качестве на основе стандартизованной методологии функционального моделирования IDEF/0 и совершенствование политики ИП Таможникова А.В. в области качества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Устойчивость развития малых предпринимательских структур должна обеспечиваться за счет формирования конкурентных преимуществ, реализуемых при соблюдении условия баланса между стратегией и организационными возможностями бизнес-модели, в процессе выбора и обоснования приоритетной бизнес-идеи на всех этапах жизненного цикла.

При этом важным требованием к системам управления становится наличие эффективных бизнес-технологий процесса разработки и принятия управленческих решений в предпринимательских структурах, их ориентированность на обеспечение устойчивости развития конкурентного преимущества в современных условиях.

Основным направлением менеджмента ИП Таможникова А.В. должно стать исследование менеджмента качества.

В работе был проведен анализ деятельности ИП Таможникова А.В., которое выполняет различные ремонтные, строительные, монтажные и пусконаладочные работы на предприятиях топливно-энергетического комплекса, транспортировки и переработки продуктов органической химии, коммунального хозяйства и др. Также ИП Таможникова А.В. осуществляет функции подрядчика при выполнении общестроительных, санитарно-технических работ, работ по устройству наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций, специальных работ по монтажу стальных конструкций, технологического оборудования, пусконаладочных работ и работ, связанных с повышенной опасностью промышленных производств и объектов.

По результатам анализа менеджмента ИП Таможникова А.В. были сделаны следующие выводы.

Система управления ИП Таможникова А.В. представляет собой комплексную систему регулирования, контроля и анализа, существующих на предприятии бизнес-процессов. На фирме внедрена Интегрированная Система Менеджмента (ИСМ) ИП Таможникова А.В., которая основана на требованиях международных стандартов ISO 9001:2000, ISO 14001:2004, OHSAS 18001:1999.


На ИП Таможникова А.В. принята «Политика ИП Таможникова А.В. в области качества, промышленной и экологической безопасности до 2020 года». Руководство ИП Таможникова А.В. несёт ответственность за обеспечение реализации политики в области качества, промышленной и экологической безопасности всеми видами ресурсов, мотивацию работников к выполнению требований интегрированной системы управления.

ИП Таможникова А.В. оснащено специальной лабораторией, сотрудники которой осуществляют комплексный мониторинг качества оказываемых работ и производства продукции на всех стадиях: контроль сырья и материалов поставщиков, входной контроль сырья, оперативный контроль, контроль продукции после ее выпуска, контроль произведенных работ.

Для исследований и контроля качества при выполнении работ осуществляется пооперационный контроль за выполнением требований технологии на ремонтные работы, визуальный и измерительный контроль, магнитопорошковый контроль, соответствующий нормам для визуального контроля.

Повысить эффективность менеджмента качества в ИП Таможникова А.В. позволяет автоматизированная система «Управление качеством», который является конфигурацией системы программ «1С:Предприятие 8.2».

Проведение исследования менеджмента качества в ИП Таможникова А.В. позволило определить следую­щие основные направления совершенствования и развития технологии и системы:

- дальнейшее совершенствование всех элементов системы, при этом важнейшим средством улучшения их функционирования явля­ется дальнейшая автоматизация процессов управления качеством;

- расширение круга задач по управлению и создание на основе системного управления качеством многоцелевых систем управления производством, основанных на принципах рыночной экономики.

Основными мероприятиями по совершенствованию менеджмента качества в ИП Таможникова А.В. являются использование информационной системы обработки данных о качестве на основе стандартизованной методологии функционального моделирования IDEF/0 и совершенствование политики ИП Таможникова А.В. в области качества.

На реализацию проекта мероприятий по совершенствованию менеджмента качества в ИП Таможникова А.В. необходимо выделить 529520 руб., которые предприятие будет реинвестировать прибыль. Проведенные расчеты выявили, что предложенная программа эффективна, т.к. чистая приведенная стоимость больше нуля ( NPV = 12073,17), индекс прибыльности составит 1,08, срок окупаемости программы составит 11 месяцев.