Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности (на примере ООО «Спортмастер»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 476
Скачиваний: 16
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и особенности собственной торговой марки
1.2 Эволюция развития и классификация собственных торговых марок
1.3 Особенности управления процессами развития и продвижения собственных торговых марок
Глава 2. Анализ торговой марки «Спортмастер»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Спортмастер»
2.2. Анализ экономических показателей ООО «Спортмастер»
Сервисный менеджер
Продавцы консултанты
Зав.складом
Кладовщики
Менеджер по рекламе
Ст.кассиры
Кассиры
Рисунок 5. Организационная структура деятельности ООО «Спортмастер»
Проанализировав организационную структуру ООО «Спортмастре», можно сказать, что она является линейно-функциональной. При линейно-функциональной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, директор магазина.
Таблица 5
Штатные должности персонала магазина «Спортмастер» и их функциональные обязанности
Должность |
Закрепленные функции |
Директор магазина |
Организация управленческой деятельности (обеспечение функционирования магазина), формирование имиджа магазина, создание клиентской базы |
продолжение таблицы 5
Заместитель директора |
Создание условий для обеспечения максимальной прибыли от продаж (максимальное увеличение торгового оборота с акцентом на наиболее актуальных для компании видах группах товаров, снижение всех видов издержек); формирование имиджа магазина; контроль товарооборота |
Администратор |
Организация работы с персоналом; выполнение регламентных работ; контроль работы с товарами; формирование имиджа магазина |
Главный бухгалтер |
Организация бухгалтерского учета и отчетности |
Бухгалтер |
Учет товародвижения |
Старший кассир |
Учет наличных денежных средств магазина; ведении кассовых операций в соответствии с законодательством |
Старший менеджер (товаровед) |
Максимальное увеличение торгового оборота с акцентом на наиболее актуальных для компании видах и группах товаров, снижение всех видов издержек; обеспечение удовлетворения потребностей покупателей в товаре(изучение спроса); формирование имиджа магазина, участие в формировании цен на товары |
Продавец консультант |
Обеспечивает учет продукции, контроль качества продукции, прием товара по количеству, качеству и срокам, составление и отправка заказов на товар, организация тренингов с продавцами на знание продукции, выполнение в случае необходимости обязанности любого сотрудника магазина. |
Менеджер по персоналу |
Рассматривает кандидатов на должность следит за выполнением трудового распорядка |
Менеджер по рекламе |
Организация и проведение рекламных мероприятий |
Заведующий складом |
Руководит работой склада по приему и разгрузке, складированию товара; обеспечивает сохранность товара, участвует в процессе инвентаризации товара |
В магазинах сети «Спортмастер» представлен широкий ассортимент мужской, женской и детской одежды для спорта и активного отдыха, а также инвентаря для фитнеса, различных летних и зимних видов спорта.
Компания «Спортмастер» является официальным представителем всемирно известных брендов: COLUMBIA, O'NEILL, HELLY HANSEN, VOLKL, ASICS, REEBOK, SERGIO TACCHINI, FILA, FREDDY, PROTEST, GLISSADE, NIKE, ADIDAS, DEMIX, OUTVENTURE, TERMIT, PONY, DONNAY, ICEPEAK, MATRIX, JOSS, DELAMARE, FREDDY, TECNICA, CATERPILLAR (САТ®), SKECHERS, SPRANDI, MERRELL, VOLKL, KETTLER, KONA, ROCES, MOLTEN, JOOLA, NORDWAY, B.O.N.E., DENTON, UVEX, VICTOR, RE:ACTION, STIGA, REUSCH, MARKER, FISCHER, ICON, MERRELL и многих других компаний.
Все магазины розничной торговой сети «Спортмастер» предполагают высокий уровень самообслуживания покупателей. Весь ассортимент, представленный в магазинах выставлен на торговой площади, любой товар клиент может найти самостоятельно за счет условного разделения торговой площади на отделы: отдел женской обуви, отдел мужской обуви, отдел мужской одежды, отдел женской одежды, купальные костюмы, велосипеды, инвентарь для туризма и т.д.
Магазин ООО «Спортмастер» оснащен необходимым торговым оборудованием, в частности контрольно-кассовым оборудованием, приставными и островными горками, стойками, зеркалами, стеллажами открытого типа, а также санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.
2.2. Анализ экономических показателей ООО «Спортмастер»
Основным информационным источником анализа финансово-хозяйственной деятельности организации служит годовая бухгалтерская отчетность: Форма №1 «Бухгалтерский баланс» и Форма № 2 «Отчет о финансовых результатах».
Для начала проведем анализ структуры и динамики активов и пассивов баланса предприятия в таблице 6.
Таблица 6
Горизонтальный анализ баланса
Показатели |
2017 г. |
2018 г. |
Темп прироста 2018 от 2017 гг |
2019 г. |
Темп прироста 2019 г. от 2018 г. |
||
(+;-) |
% |
(+;-) |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Актив |
|||||||
I Внеоборотные активы |
204093 |
216362 |
12269 |
6,01 |
230211 |
13849 |
6,40 |
Основные средства |
166599 |
177595 |
10996 |
6,60 |
209713 |
32118 |
18,08 |
Финансовые вложения |
15079 |
35054 |
19975 |
132,46 |
20029 |
-15025 |
-42,86 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Отложенные налоговые активы |
22415 |
3713 |
-18702 |
-83,43 |
469 |
-3244 |
-87,36 |
|
II Оборотные активы |
214883 |
275853 |
60970 |
28,37 |
244647 |
-31206 |
-11,31 |
|
Запасы |
97714 |
127020 |
29306 |
29,99 |
125166 |
-1854 |
-1,45 |
|
НДС |
2931 |
146 |
-2785 |
-95,01 |
26 |
-120 |
-82,19 |
|
Дебиторская задолженность |
65827 |
107830 |
42003 |
63,80 |
95397 |
-12433 |
-11,53 |
|
Денежные средства |
15791 |
27927 |
12136 |
76,85 |
16794 |
-11133 |
-39,86 |
|
Прочие оборотные активы |
32620 |
12930 |
-19690 |
-60,36 |
7263 |
-5667 |
-43,82 |
|
БАЛАНС |
418976 |
492215 |
73239 |
17,48 |
474857 |
-17358 |
-3,52 |
|
Пассив |
||||||||
III Капитал и резервы |
301796 |
312316 |
10520 |
3,48 |
342363 |
30047 |
9,62 |
|
Уставной капитал |
5000 |
5000 |
0 |
0 |
5000 |
0 |
0 |
|
Добавочный капитал |
4608 |
4608 |
0 |
0 |
4608 |
0 |
0 |
|
Нераспределенная прибыль |
292188 |
302708 |
10520 |
3,60 |
332755 |
30047 |
9,92 |
|
IV Долгосрочные обязательства |
19118 |
46387 |
27269 |
142,63 |
30613 |
-15774 |
-34,00 |
|
Отложенные налоговые обязательства |
19118 |
46387 |
27269 |
142,63 |
30613 |
-15774 |
-34,00 |
|
V Краткосрочные обязательства |
98062 |
133512 |
35450 |
36,15 |
101881 |
-31631 |
-23,69 |
|
Заемные средства |
45000 |
47000 |
2000 |
4,44 |
37000 |
10000 |
21,27 |
|
Кредиторская задолженность |
53062 |
86512 |
33450 |
63,03 |
64881 |
-21631 |
-25,00 |
|
БАЛАНС |
418976 |
492215 |
73239 |
17,48 |
474857 |
-17358 |
-3,52 |
Анализируя активы баланса видно, что общая величина активов ООО «Спортмастера» в отчетном периоде, по сравнению с базовым увеличились. На 31.12.2019 по сравнению с 2018 годом активы и валюта баланса сократилась на 3,52 %, что в абсолютном выражении составило 17358 тыс.руб. Таким образом, в отчетном периоде актив баланса и валюта баланса находятся на уровне 474857 тыс.руб. В более значительной степени это произошло за счет сокращения статьи «Дебиторская задолженность». За прошедший период сокращение этой статьи составило 12433 тыс.руб. (в процентном соотношении 11,53%), и уже на конец анализируемого периода значение статьи «Дебиторская задолженность» достигло 95397 тыс.руб.
Внеоборотные активы, величина которых на 31.12.2018 составляла 216362 тыс.руб., возросли на 13849 тыс.руб. (темп прироста составил 6,40 %). На 31.12.2019 их величина составила 230211 тыс.руб.
Из таблицы следует, что величина оборотных активов на 31.12.2018, составлявшая 275853 тыс.руб., и сократилась а течение года на 31206 руб. (темп сокращения составил 11,31%), и на 31.12.2019 их величина составила 244647 тыс.руб.
В структуре внеоборотных активов наибольшее изменение было вызвано увеличением на 32118 тыс.руб., по сравнению с 2018 годом, статьи «Основные средства».
В структуре оборотных активов наибольшее изменение было вызвано сокращением дебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность за анализируемый период сократилась на 12433 тыс.руб., что является положительным изменением и может быть и говорит о решении проблем с оплатой продукции и активным погашением предоставляемых потребительских кредитов покупателей. Рассматривая ситуацию в целом, динамику изменения активов баланса можно назвать положительной. Величина капитала и резервов (раздел III баланса) в общей структуре пассивов, составлявшая на 31.12.2019 сумму 342363 тыс.руб., что на 30047 тыс.руб. (темп прироста составил 9,62%)больше чем на 31.12.2018.
Долгосрочные обязательства, величина которых на 31.12.2018 составляла 46387 тыс.руб., сократилась на 15774 тыс.руб. (темп сокращения составил -34,00%), и на 31.12.2019 величина долгосрочных обязательств составила 30613 тыс.руб.
Величина краткосрочных обязательств, которая на 31.12.2018 составляла 133512 тыс.руб., сократилась на 31631 тыс.руб. (темп снижения составил 23,69%), и на 31.12.2019 их величина составила 101881тыс.руб.
Основные показатели деятельности ООО «Спортмастер» за 2017-2018 г. представлены в таблице 7 на основе данных отчета о финансовых результатах (приложение 2).
Таблица 7
Основные финансово-экономические показатели
Наименование показателя |
2017 год руб. |
2018 год руб. |
2019 год руб. |
Абсолютные отклонения (+,-) |
Темп прироста % |
||
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
2018 к 2017 |
2019 к 2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка тыс.руб. |
471707 |
559151 |
603189 |
87444 |
44038 |
18,54 |
7,87 |
Себестоимость, тыс.руб. |
(379965) |
(475502) |
(509840) |
95537 |
34338 |
25,14 |
7,22 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
91742 |
83649 |
93349 |
-8093 |
9700 |
-8,82 |
11,59 |
Коммерческие расходы |
(6108) |
(4378) |
(4706) |
-1730 |
328 |
-28,32 |
7,49 |
Прибыль от продаж |
85634 |
79271 |
88643 |
-6363 |
9372 |
-7,43 |
11,82 |
Прочие доходы |
10861 |
6997 |
14000 |
-3864 |
7003 |
-35,57 |
100,08 |
Прочие расходы |
(60972) |
(64648) |
(48697) |
3676 |
- 15951 |
6,02 |
-24,67 |
Прибыль до налогообложения |
35523 |
21620 |
53946 |
-13903 |
32326 |
-39,13 |
149,51 |
Налог на прибыль |
(8022) |
(6389) |
(9736) |
-1633 |
3347 |
-20,35 |
52,38 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
21760 |
18406 |
40568 |
-3354 |
22162 |
-15,41 |
120,40 |
В 2017 году итоговый объем выручки составил 471707 тыс.руб. В 2018 году величина выручки повысилась на 18,54 %,а конкретнее на 87444 тыс.руб. В 2019 году итоговая величина выручки возросла на 7,87 % по сопоставлению с годом ранее.