Файл: Собственная торговая марка как инструмент коммерческой деятельности (на примере ООО «Спортмастер»).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 482
Скачиваний: 16
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и особенности собственной торговой марки
1.2 Эволюция развития и классификация собственных торговых марок
1.3 Особенности управления процессами развития и продвижения собственных торговых марок
Глава 2. Анализ торговой марки «Спортмастер»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Спортмастер»
2.2. Анализ экономических показателей ООО «Спортмастер»
На 2019 год общий объем выручки повысился и составил 603189 тыс.руб.
В 2019 году общая величина прибыли (убытка) от продаж увеличилась и составила 88643 тыс. руб. Повышение вышеуказанного показателя по сопоставлению с 2018 годом говорит об успешной основной деятельности компании, которая повысила способность создавать прибыль.
2.3 Анализ внешней среды организации ООО «Спортмастер»
SNW-подход – это более совершенный анализ слабых и сильных сторон организации. Данный подход преследует следующие цели: определить наиболее сильные стороны и заниматься их совершенствование, и слабые стороны, чтобы ликвидировать их вообще или сделать более сильными. В каждой строке трафарета необходимо поставить только один крестик: или в колонке S; или в колонке N, или в колонке W. «Крестик» означает выбор одной из трех указанных альтернативных позиций оценки. В качестве эксперта выступил директор магазина ООО «Спортмастер».
Альтернатива – это интегральная качественная оценка соответствующей конкретной позиции внутренней среды организации в данной конкретной ситуации относительно ее ситуационного среднерыночного состояния.
Для составления SNW-анализа заполним таблицу 8.
По данным представленным в таблице 8, видно, что у организации 10 сильных сторон, 8 нейтральных сторон и 5 слабых, что позволяет говорить о том, что внутренняя среда организации достаточно устойчивая и хорошо развита.
Выявленные слабые стороны: уровень риска, стиль руководства, гибкость ценовой политики, система стимулирования покупателей, степень маркетинговой активности; необходимо усиливать.
SWOT-анализ – это вид ситуационного анализа, который позволяет дать оценку текущей и будущей конкурентоспособности организации на рынке с помощью анализа внутренней и внешней среды.
Первым шагом в проведении SWOT анализа является определение сильных и слабых сторон
Таблица 8
Профиль деятельности ООО «Спортмастер» за 2019
Наименование показателя |
SNW-АНАЛИЗ . |
||
S(3) |
N(2) |
W (1) |
|
Степень достижения целей |
+ |
||
Уровень риска |
- |
||
Степень целесообразности организационной культуры |
+ |
||
Уровень коммуникационных связей в организации |
+ |
||
Стиль руководства |
+ |
||
Уровень прибыли |
+ |
||
Доля рынка |
+ |
||
Система контроля качества услуг |
+ |
||
Широта ассортимента |
+ |
||
Гибкость ценовой политики |
+ |
||
Целесообразность договорной политики |
+ |
||
Система организации сбыта |
+ |
||
Уровень сервиса |
+ |
||
Система стимулирования покупателей |
+ |
||
Степень маркетинговой активности |
+ |
Вторым шагом SWOT анализа является определение возможностей и угроз для роста бизнеса в будущем.
Третий шаг заключается в построение таблицы SWOT-анализа, она помогает структурировать всю полученную информацию.
Таблица состоит из четырех квадрантов, в квадрантах последовательно перечисляются сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Комплексная оценка факторов с помощью метода SWOT-анализа представлена в таблице 9.
Таблица 9
SWOT-АНАНЛИЗ ООО «Спортмастер» за 2019
Сильные стороны |
Возможности |
Сильные стороны 1.Профессионализм персонала. 2. Финансовые ресурсы. 3. Уровень автоматизации. 4. Договорная политика. 5.Время нахождения на рынке. 6. Репутация. 7.Высокая степень мотивации персонала. 8. Место расположения |
Возможности 1.Появление новых товаров. 2.Увеличение количества покупателей 3.Платежеспособность населения 4.Смягчение налогового режима. |
Слабые стороны |
Угрозы |
1.Неэффективная ценовая политика. 2. Фактор рождаемости. 3.Слабо организована система маркетинга. 4.Недостаточный уровень качества обслуживания. 5.Несовершенная политика финансовых расчетов за товары (отсутствие расчетов по Интернету, с использованием электронных средств оплаты). 6.Слабая организация связей с общественностью. 7.Низкая эффективность рекламных мероприятий. |
1.Ухудшение условий функционирования бизнеса. 2.Снижение реального дохода населения. 3.Ухудшение социальных условий жизни. 4.Прогрессирующие изменения стандартов качества реализуемой продукции. 5.Недостаточно уделяется средств на раскрутку рекламы в Интернете |
По данным таблицы 9 можно сделать вывод о том, что на данный момент торговое организация имеет много сильных угроз, но есть возможности к развитию, и сокращению слабых сторон деятельности. Для дальнейшего анализа привлекались эксперты, в роли которых выступил директор магазина, главный бухгалтер, администратор, менеджер по персоналу и заместитель директора по техническим вопросам. В анализе представлены обобщенные выводы в средней их оценке. С целью проведения анализа факторов внешней среды используем PESTанализ.
PEST (STEP) анализ – это стратегический анализ социальных (S – social), технологических (Т – technological), экономических (Е – economic), политических (Р – political) факторов внешней среды организации.
Факторы внешней среды ООО «Спортмастер» представлены в таблице 10.
Таблица 10
Факторы внешней среды ООО «Спортмастер» за 2019
Группы факторов |
Факторы |
Оценка влияния по 3 - бальной системе, +/- |
Политические |
Государственное регулирование отрасли |
+1 |
Государственное регулирование конкуренции |
-1 |
|
Нестабильная политическая ситуация |
+2 |
Продолжение таблицы 10
Группы факторов |
Факторы |
Оценка влияния по 3 - бальной системе, +/- |
ИТОГО |
+2 |
|
Экономические |
Темп инфляции |
-3 |
Динамика курса рубля |
-1 |
|
Наличие спроса |
+1 |
|
ИТОГО |
-3 |
|
Социальные |
Улучшение качества жизни |
-1 |
Демографическая ситуация |
-1 |
|
Мода на новую технику |
-2 |
|
ИТОГО |
-4 |
|
Технологические |
Развитие технологий в сфере торгового бизнеса |
+2 |
Новые товары |
+3 |
|
Внедрение инноваций в сферу торгового бизнеса |
+2 |
|
ИТОГО |
+7 |
|
ВСЕГО |
+2 |
Как показывает PEST-анализ, проведенный в таблице 10, в организации единственным положительным направлением является технологический компонент внешней среды, так как сфера торгового бизнеса постоянно развивается и создает предпосылки для формирования нового спроса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель настоящей работы состояла в совершенствование направлений развития и продвижения собственных торговых марок предприятий сетевой розничной торговли. Инструментом достижения этой цели стало проведение подробного анализа рынка FMCG и анализ потребительского отношения к СТМ, результаты которого позволили последовательно решить представленные в работе задачи и ответить на ряд интересующих автора вопросов. Закономерным завершением исследования являются предложенные практические рекомендации по применению практики продвижения товаров под СТМ на предприятиях сетевой розничной торговли.
Были изучены теоретические аспекты исследования процессов развития и продвижения собственных торговых марок. В частности, были рассмотрены различные подходы авторов к определению понятия собственная торговая марка, в результате чего было разработано собственное определение рассматриваемого феномена. Далее была определена роль СТМ в структуре нематериальных активов и рассмотрены особенности процесса развития и продвижения собственных торговых марок.
«Спортмастер» - это крупнейшая в России сеть универсальных спортивных магазинов, в которых представлены высококачественные товары для спорта и активного отдыха ведущих фирм мира.
Компания постоянно развивается, открывается все больше розничных магазинов в различных регионах России. Формат магазинов представлен в трех видах: гипер, супер и дискот. Также, компания имеет свыше 200 постоянных поставщиков и миллионы посетителей в год.
«Спортмастер» - лидер спортивного рынка среди спортивных сетей России и СНГ, сплав передовых технологий бизнеса, мощи объединенных финансов, совершенной инфраструктуры, квалификации и опыта.
Основная цель деятельности компании «Спортмастер» - полное удовлетворение запросов покупателей, постоянное расширение торговой сети, круга дополнительных услуг, закупаемых и продаваемых товаров, товарных групп и торговых марок.
Миссия компании: Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса.
Область товарной деятельности компании определяется емкой формулой: ««Спортмастер» - все для спорта, здоровья и отдыха».
Магазин «Спортмастер» по адресу город Москва по адресу ТЦ Мозаика,7-я Кожуховская улица 9 представляет собой супермаркет. Магазин осуществляет деятельность в сфере розничной торговли спортивными товарами. Магазин «Спортмастер» занимает торговое помещение площадью 400 кв.м.
Список использованных источников
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – Москва: проспект, КноРус, 2018. – 554с.
- Федеральный закон от 28.12.2009 года № 381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ»;
- Федеральный закон от 27.12. 2002 года N 184 ФЗ "О техническом регулировании" (в ред. от 20.07.2017)
- Федеральным Законом от 26.12. 2008 года № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Акимова, О.Е. Мотивы и стимулы в системе предпринимательской деятельности / О.Е. Акимова // Современная экономика: проблемы и решения. – 2018. – № 9. – С. 94–105.
- Ахмадова, П.И. Исследование феномена сферы оптовой торговли / П.И. Ахмадова // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2017. – № 5. – С. 216–218.
- Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. М.[Текст]: ТОО “Люкс-арт”, 2017.
- Бараненко, С.П. Основы предпринимательства: учебное пособие / С.П. Бараненко. – М.: Центрполиграф, 2017. – 407 с.
- Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. – М.[Текст]: Издательский цент «Академия», 2017.
- Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. – М.: Феникс, 2019. – 365 с.
- Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Москва: Высшая школа экономики, 2017. - 299 с.
- Волгин В. В. Склад: организация, управление, логистика. - М.: Изд. «Дашков и К», 2017. - 736 с.
- Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2015. - 350 с.
- Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2018. - 208 с.
- Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2017. - 362 с.
- Диянова, С.Н. Оптовая торговля. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебное пособие / С.Н. Диянова, Н.И. Денисова. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2018.
- Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2017. - 345 с.
- Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2018. – 265 с.
Приложения
Приложение 1
Бухгалтерский баланс
На |
31 декабря |
20 |
19 |
г. |
Коды |
||||||||||
Форма по ОКУД |
0710001 |
||||||||||||||
Дата (число, месяц, год) |
31 |
12 |
19 |
||||||||||||
Организация |
ООО «Спортмастер» |
по ОКПО |
60098121 |
||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
5021061121 |
|||||||||||||
Вид экономической |
Продажа спортивных материалов |
по |
324 |
||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
|||||||||||||||
Публичное акционерное общество |
по ОКОПФ/ОКФС |
16 65 |
221 |
||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) |
по ОКЕИ |
384 (385) |
Местонахождение (адрес) Россия, 144006, город Москва, по адресу Наметкина 15..
код |
На |
31 декабря |
На 31 декабря |
На 31 декабря |
|||||||||
Пояснения 1 |
Наименование показателя 2 |
20 |
19 |
г.3 |
20 |
18 |
г.4 |
20 |
17 |
г.5 |
|||
АКТИВ |
|||||||||||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||||||
Нематериальные активы |
1110 |
||||||||||||
Результаты исследований и разработок |
1120 |
||||||||||||
Основные средства |
1130 |
209713 |
177595 |
166599 |
|||||||||
Доходные вложения в материальные ценности |
1140 |
||||||||||||
Финансовые вложения |
1150 |
20029 |
35054 |
15079 |
|||||||||
Отложенные налоговые активы |
1160 |
469 |
3713 |
22415 |
|||||||||
Прочие внеоборотные активы |
1170 |
||||||||||||
Итого по разделу I |
1100 |
230211 |
216362 |
204093 |
|||||||||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||||||||
Запасы |
1210 |
125166 |
127020 |
97714 |
|||||||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
26 |
146 |
2931 |
|||||||||
Дебиторская задолженность |
1230 |
95397 |
107830 |
65827 |