Файл: Глобальные стратегии конкуренции (минимизации издержек, дифференциации, фокусирования, инноваций, оперативного реагирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данная стратегия в самом простейшем варианте может быть реализована фирмами-имитаторами, осуществляющими подделку марочной продукции всемирно известных производителей. В самом сложном варианте – фирмами, которые смогли создать предпосылки для постоянной адаптации к меняющимся условиям (т.е. создали соответствующую корпоративную культуру фирмы, нацеленную на постоянные новшества и поиск эффективных путей разрешения каждодневных проблем).

Данная стратегия является «любимой» у организаций-имитаторов, осуществляющих подделку марочной (брендовой) продукции всемирно известных производителей.

Таким образом, при грамотном подходе, при достаточном финансировании и наличии времени каждая из описанных во второй главе работы стратегий может дать некое конкурентное отличие. Однако ситуация на рынке сегодня складывается таким образом, что ни финансов, ни времени у большинства компаний просто нет. Чтобы использовать стратегию снижения издержек, необходимы очень серьезные вливания: вливания в производство, вливания в бизнес, и требуется довольно много времени. Использование стратегии дифференциации похоже на некую рулетку – «повезет – не повезет». И последние события на рынке показали, что многим компаниям, которые позиционируются на узкий сегмент рынка, сейчас живется не самым лучшим образом, потому что те услуги и те продукты, которые пользовались успехом у определенной категории покупателей, сейчас перестают пользоваться успехом в силу того, что у тех же покупателей средства ограничены. И на сегодняшний день многие товары и услуги, которые совсем недавно воспринимались как товары повседневного спроса, потихоньку переходят в категорию VIP, тем самым сокращая и без того узкий сегмент. Стратегия дифференцирования на продукте, на услуге, опять-таки, требует много времени и усилий. И проблема здесь еще в том, что каждая компания ищет, чем выделиться. На сегодняшний день, как большие корпорации, так и маленькие производители вкладывают довольно много усилий, чтобы создать некое конкурентное преимущество.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания данной курсовой работы были изучены основные особенности и типы глобальных стратегий конкуренции организации.

На практике глобальной стратегии целесообразно следовать, если можно стандартизировать продукт, добиться доступа к дешевым ресурсам, преодолеть торговые и тарифные барьеры и внедриться на стратегически важные рынки; при этом появляются конкуренты, имеющие такие же стратегии; требуется перекрестное субсидирование (использование прибылей одних предприятий фирмы для субсидирования других).


При грамотном подходе, при достаточном финансировании и наличии времени каждая из описанных во второй главе работы стратегий может дать некое конкурентное отличие. Однако ситуация на рынке сегодня складывается таким образом, что ни финансов, ни времени у большинства компаний просто нет. Чтобы использовать стратегию снижения издержек, необходимы очень серьезные вливания: вливания в производство, вливания в бизнес, и требуется довольно много времени. Использование стратегии дифференциации похоже на некую рулетку. И последние события на рынке показали, что многим компаниям, которые позиционируются на узкий сегмент рынка, сейчас живется не самым лучшим образом, потому что те услуги и те продукты, которые пользовались успехом у определенной категории покупателей, сейчас перестают пользоваться успехом в силу того, что у тех же покупателей средства ограничены. И на сегодняшний день многие товары и услуги, которые совсем недавно воспринимались как товары повседневного спроса, потихоньку переходят в категорию VIP, тем самым сокращая и без того узкий сегмент.

Глобализация меняет масштабы и условия соперничества, делает конкурентную среду чрезвычайно подвижной, развивает различные источники преимуществ, порождает глобальную конкуренцию, в условиях которой фирмы соперничают между собой в любой точке планеты.

Глобальная конкуренция предполагает, что цены и условия соперничества рынков разных стран тесно связаны между собой и появляется в полном смысле международный рынок. На нем позиция и конкурентные преимущества фирмы в одной стране поддерживает ее позиции и преимущества в других государствах. Таким образом, конкурентные преимущества компании в целом обеспечиваются действиями на всех рынках, дополняя те, которые она имеет дома.

В ходе исследования особенностей глобальных стратегий конкуренции организации удалось достигнуть решения следующих задач:

1. Изучение теоретических основ глобальных стратегий конкуренции организации.

2. Анализ стадий развития и особенностей глобальных стратегий
конкуренции организации.

3. Изучение различных типов глобальных стратегий конкуренции организации.

Таким образом, была достигнута основная цель данной курсовой работы – изучение глобальных стратегий конкуренции организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2017. – 496 с: ил. – (Серия «Теория менеджмента»).
  2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.
  3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2018.
  4. Гореликов К.А. Трансформация глобального долгового рынка под влиянием финансовых пузырей. – СПб.: Питер, 2018. – 386 с.
  5. Ермичева Е.П., Стратегический менеджмент. Конспект лекций: Учебник (ГРИФ). – М.: Высшее образование, 2017. – 211 с.
  6. Кукушкина Ю.М. Глобальные цепочки создания стоимости и корпоративные интересы транснациональных корпораций. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 216 с.
  7. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: Экономика, 2019. – 604 с.
  8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 2017. – 464 с.
  9. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. – Ростов н/Д.: Содействие – XXI век, 2017. – 420 с.
  10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
  11. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 256 c.
  12. Олехнович, Г. И. Конкурентные стратегии / Г.И. Олехнович. – М.: БГЭУ, 2019. – 264 c.
  13. Платонова Е.Д. О конкурентных стратегиях иностранных ТНК на российском рынке. – М.: Питер, 2019. – 264 c.
  14. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Н. Петрова – СПб.: Питер, 2018. – 496 с. (Серия «Учебник для вузов»).
  15. Хулей, Грэм Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Грэм Хулей, Джон Сондерс, Найджел Пирси. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. – 778 c.
  16. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс: Учебник (ГРИФ). – СПб.: Питер, 2017. – 240 с.
  17. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. – М.: Питер, 2017. – 864 c.
  1. Носова, Н. С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговые методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 256 c.

  2. Хулей, Грэм Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование / Грэм Хулей, Джон Сондерс, Найджел Пирси. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2018. – 778 c

  3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 2017. – 464 с.

  4. Олехнович, Г. И. Конкурентные стратегии / Г.И. Олехнович. – М.: БГЭУ, 2019. – 264 c.

  5. 5 Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.

  6. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с

  7. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2018

  8. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Питер, 2017. – 496 с: ил. – (Серия «Теория менеджмента»).

  9. Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. – Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2017. – 420 с.

  10. Платонова Е.Д. О конкурентных стратегиях иностранных ТНК на российском рынке. – М.: Питер, 2019. – 264 c

  11. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: Экономика, 2019. – 604 с.

  12. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс: Учебник (ГРИФ). – СПб.: Питер, 2017. – 240 с

  13. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. – М.: Питер, 2017. – 864 c