Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Теоретические аспекты разработки бизнес-плана новой организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана новой организации

1.1 Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации

1.2 Структура проекта формирования новой организации

ГЛАВА 2. Организационные аспекты разработки бизнес-пална новой организации (на примере ателье-магазина пошива и продажи одежды «Респект» в городе Москва)

2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации

2.3 Разработка маркетингового плана проекта

2.4 Разработка организационного плана проекта

2.5 Производственный план проекта

2.6 Инвестиционный план

ГЛАВА 3. Оценка эффективности проекта новой организации (на примере ателье-магазина пошива и продажи одежды «Респект» в городе Москва)

3.1 Финансовый план

3.2 Оценка экономической эффективности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес - проекта формирования новой организации

Экономической науке известны несколько основных причин расхождения между проектными и фактическими показателями эффективности инвестиционных проектов.

К первой группе причин относится сознательное завышение эффективности инвестиционного проекта, обусловленное субъективной позицией отдельных ученых, научных работников и специалистов предприятия и их борьбой за ограниченные финансовые ресурсы. Защититься от таких просчетов возможно путем создания на предприятиях соответствующих систем управления, которые позволяют координировать и контролировать работу функциональных служб предприятия, или привлечения независимых экспертов к проверке объективности расчетов, связанных с оценкой эффективности инвестиционных проектов.

Вторая группа причин обусловлена недостаточным учетом факторов риска и неопределенности, возникающих в процессе использования инвестиционных проектов [5].

Как следует из изложенного, при перспективной оценке эффективности инвестиционных проектов возникает множество проблем. Избежать или свести их к минимуму в значительной мере поможет выбор наиболее объективных методов оценки эффективности инвестиций [3].

Основным этапом в оценке эффективности инвестиционного проекта является расчет показателей эффективности будущих инвестиций. В инвести-ционной деятельности экономическую эффективность определяют путем сравнения результатов, полученных в процессе эксплуатации объектов инвестирования, и совокупных затрат на осуществление инвестиций.

Наиболее широкое распространение в мировой и отечественной практике получила методика оценки реальных инвестиций на основе системы следующих взаимосвязанных показателей:

- чистый приведенный доход;

- индекс доходности;

- период окупаемости;

- внутренняя норма доходности (внутренняя норма прибыли);

- дисконтированный срок окупаемости инвестиций;

- модифицированная внутренняя норма доходности;

- коэффициент эффективности инвестиций.

В настоящее время в европейских странах и в США существует ряд методов оценки эффективности инвестиций. Их можно разделить на две основные группы: методы оценки эффективности инвестиционных проектов, не включающие дисконтирование и включающие дисконтирование.

К методам, не включающим дисконтирование, относятся следующие:


  • метод, основанный на расчете сроков окупаемости инвестиций (срок окупаемости инвестиций);
  • метод, основанный на определении нормы прибыли на капитал (норма прибыли на капитал);
  • метод, основанный на расчете разности между суммой доходов и инвестиционными издержками (единовременными затратами) за весь срок использования инвестиционного проекта, который известен под названием Cash-flow или накопленное сальдо денежного потока;
  • метод сравнительной эффективности приведенных затрат на производство продукции;
  • метод выбора вариантов капитальных вложений на основе сравнения массы прибыли (метод сравнения прибыли) [9].

Методы оценки эффективности, не включающие дисконтирование, иногда называют статистическими методами оценки эффективности инвестиций. Эти методы опираются на проектные, плановые и фактические данные о затратах и результатах, обусловленные реализацией инвестиционных проектов. При использовании этих методов в отдельных случаях прибегают к такому статистическому методу, как расчет среднегодовых данных о затратах и результатах (доходах) за весь срок использования инвестиционного проекта. Данный прием используется в тех ситуациях, когда затраты и результаты неравномерно распределяются по годам применения инвестиционного проекта.

В результате такого методического приема не в полной мере учитывается временной аспект стоимости денег, факторы, связанные с инфляцией и риском. Одновременно с этим усложняется процесс проведения сравнительного анализа проектных и фактических данных по годам использования инвестиционного проекта. Поэтому статистические методы оценки (методы, не включающие дисконтирование) наиболее рационально применять в тех случаях, когда затраты и результаты равномерно распределены по годам реализации инвестиционных проектов и срок их окупаемости охватывает небольшой промежуток времени – до пяти лет.

ГЛАВА 2. Организационные аспекты разработки бизнес-пална новой организации (на примере ателье-магазина пошива и продажи одежды «Респект» в городе Москва)


2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации

Представленный бизнес-план предполагает разработку инвестиционного проекта открытия ателье пошива одежды для мужчин и женщин ООО «Респект».

ООО «Респект» будет располагаться по адресу: г. Москва м. Академическая, ул. Ремизова, д. 10.

Предполагается, что ателье ООО «Респект» будет оказывать услуги по ремонту, реставрации и индивидуальному пошиву одежды.

В ателье «Респект» будут оказываться следующие виды услуг:

1. Индивидуальный пошив женской и мужской одежды;

2. Ремонт женской и мужской одежды;

3. Пошив мужской и женской одежды из кожи;

4. Пошив мужских и женских моделей шуб и меховых изделий;

5. Срочный ремонт одежды.

Также в основном зале ателье располагается шоу-рум, где выставлены готовые изделия мастеров. Готовые изделия доставляются до клиента бесплатно при помощи курьерской службы.

Общая стоимость проекта 61628 тыс. руб., финансируемая за счет заемных средств: потребительского кредита (покрытие единовременных затрат на открытие ателье) и ипотечного кредита (на приобретения помещения).

Срок окупаемости проекта: 2,07 года

NPV – 86866 тыс. руб.

IRR =68%

PI =2,41 руб./руб.

Необходимо отметить, что открытие ателье-магазина предполагается в январе 2021, горизонт планирования инвестиционного проекта – с 2021 по 2024 годы. В 2020 году будут решаться все организационные вопросы по открытию новой организации, приобретение помещения, оформление, закупка производственного оборудования (машин) и расходных материалов.

2.2 Анализ рынка услуг ателье г. Москва

Ателье по пошиву одежды необходимы следующие мероприятия для формирования потребительского сознания о том, что приобрести данную услугу можно легко и сэкономив при этом массу времени:

  • реклама в местных и специализированных газетах и журналах;
  • реклама в специализированных учебных заведениях, готовящих швей и портных, расположенных в городе;
  • создание сайта;
  • создание инфраструктуры и условий труда работникам.

Реклама на телевидении является дорогостоящим рекламным каналом. Основным же методом продвижения продукции можно считать рекламу посредством качества пошива и ремонта, а также качеством обслуживания потребителя.


Самая лучшая реклама в данном случае – это качество и мастерство выполненного заказа.

В данном случае уместно привести пример советских времен, когда было не только модно и престижно одеваться у своей швеи или портного, но и просто не прилично носить плохо сидящую одежду. К хорошему портному или отличной швее записывались на прием, как к врачу, поскольку от спеха посещения зависели, свидания, собеседования и иные мероприятия жизни человека.

Рассчитаем потенциальное количество открытия новых ателье по пошиву одежды в России.

Данные статистики по состоянию на 01.10.2019 года.

Таблица 2.1

Потенциал создания ателье по пошиву одежды в России

Наименование

Москва

Санкт-Петербург

В России

В Европейской части

Количество населения в населенном пункте, млн.чел.

10,7

4.6

141,9

112,53

Количество ателье по пошиву одежды, шт.

570

240

7600

5600

Рост отрасли, %

20-30

20-30

20-30

20-30

Выбытие участников

3-5%

3-5%

3-5%

3-5%

Потенциал создания ателье по пошиву одежды в России, шт.

97

41

1292

952

Учитывая среднестатистические данные, общее количество населения Российской Федерации составляет 141,9 млн. человек. Количество ателье по пошиву одежды в настоящее время по официальным источникам приближается к 7600. В связи с приростом потребителей услуг ателье по пошиву одежды в России потенциальное количество открытия новых ателье составляет 1292 единицы, при общей картине роста потребления.

В настоящее время московский регион насчитывает порядка 570 ателье по пошиву и ремонту одежды, большая часть которых расположены в столице и составляет около 72%. На Московскую область приходится порядка 28% предприятий. Преимущественно столичные ателье расположены в Центральном административном округе, и составляют порядка 26% от общего количества московских предприятий.

2.3 Разработка маркетингового плана проекта


Прайс-лист услуг нового ателье-магазина «Респект» представлен в Приложении 1, на основании которого произведен в таблице 2.2 средний расчет стоимости услуг по пошиву одежды и в таблице 2.3 общий план продаж с учетом услуг по ремонту одежды и продаже в шоу-руме. В расчете доходов (выручки от реализации) в таблице 2.2 принятое количество обращений в неделю умножается на 52 рабочих недели в году и умножается на процент сезонности обращения.

Таблица 2.2

Расчет выручки от реализации по пошиву одежды на 2020 г.

ВИД УСЛУГ

Цена, руб.

кол-во обращений в неделю

Выручка, тыс. руб.

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

2020 год

Платья

6500

8

1082

568

433

622

2704

Юбка

4500

4

374

197

150

215

936

Брюки женские

5500

8

915

480

366

526

2288

Брюки мужские

6000

5

624

328

250

359

1560

Комбинезон

8000

2

333

175

133

191

832

Пиджак женский

10000

4

832

437

333

478

2080

Пальто женское

15000

2

624

328

250

359

1560

Купальник

4000

1

83

44

33

48

208

Костюм классический мужской

25000

3

1560

819

624

897

3900

Корсет

8000

1

166

87

67

96

416

Пальто мужское

30000

2

1248

655

499

718

3120

Рубашка мужская

6000

5

624

328

250

359

1560

Галстук

3000

3

187

98

75

108

468

Костюм спортивный

10000

2

416

218

166

239

1040

Свадебные платья

20000

2

832

437

333

478

2080

Фрак

35000

2

1456

764

582

837

3640

Укоротить низ юбки без подкладки

500

8

83

44

33

48

208

Укоротить низ брюк

500

10

104

55

42

60

260

Заузить изделие по боковым швам

500

1

10

5

4

6

26

Замена молнии на брюках

700

2

29

15

12

17

72,8

Снять ширину изделия в изделии

1200

10

250

131

100

144

624

ИТОГО стоимость выполненных услуг

11833

6212

4733

6804

29583