Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации (Теоретические аспекты разработки бизнес-плана новой организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана новой организации
1.1 Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации
1.2 Структура проекта формирования новой организации
2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации
2.3 Разработка маркетингового плана проекта
2.4 Разработка организационного плана проекта
2.5 Производственный план проекта
3.2 Оценка экономической эффективности проекта
Неравномерность выручки по кварталам связана с колебанием средней частоты обращений в разные периоды года: зимой (I квартал) загруженность персонала ателье составит порядка 40% от среднегодовой, в весенний период (II квартал) 21%, летний (III квартал) 16%, осенний (IV квартал) 23%.
Помимо пошива одежды (перенесен из таблицы 2.2), расчет плана продаж на 2020 год по всем видам услуг проведен в таблице 2.3 исходя из расценок на реставрацию (ремонт одежды) (см. Приложение 1).
Таблица 2.3
План продаж ООО «Респект» на 2020 г.
Перечень услуг |
Объем услуг |
||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
2020 г |
|
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
|
Пошив одежды на заказ |
11833 |
6212 |
4733 |
6804 |
29583 |
Ремонт одежды |
13016 |
8076 |
4875 |
7076 |
33044 |
Продажа готовых изделий в шоу-рум |
7100 |
3727 |
2840 |
4082 |
17750 |
Итого: |
31949 |
18016 |
12448 |
17963 |
80376 |
Как показывает рисунок 2.1, пошив одежды составляет второй по величине удельный вес в структуре плана продаж 37%, или 29583 тыс. руб. в год (см. также табл.2.3). На первом месте услуги по ремонту одежды (41%, или 33044 тыс. руб.). Продажа готовых изделий в шоу-руме - 22%.
Рисунок 2.1. Структура годовой выручки от реализации ООО «Респект»
К основным элементам имиджа нового предприятия относятся: культура обслуживания; оформление ателье-магазина снаружи и внутри; территориальное расположение; перечень предоставляемых услуг; внимание со стороны всего персонала ателье; квалификации специалистов; реклама и т.д. Немаловажный момент имиджа ателье – это внешняя привлекательность его работников. Весь персонал клиники одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как доброжелательность при обслуживании пациентов.
План рекламных мероприятий на этапе открытия ателье и их стоимость, исходя из среднерыночных цен, приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Затраты на мероприятия маркетинга
Каналы продвижения |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость, руб. |
Единовременные затраты (до открытия) |
|||
Разработка Интернет-сайта |
60 000 |
1 |
60 000 |
Наружная реклама (баннер) |
220 500 |
1 |
220 500 |
Вывеска |
30 000 |
6 |
180 000 |
Итого первоначальных затрат: |
460 500 |
||
Ежемесячные затраты |
|||
Реклама в печатных изданиях («Журнал мод», «Fashion Collection» и т.д.) |
Разворот стоит 15 тыс. журнал выходит один раз в месяц |
360 000 |
|
Интернет-реклама, в т.ч. обслуживание собственного сайта |
150 000 |
||
Издание и распространение брошюр-рекламок, календариков, фирменных пакетов |
2 руб./шт. |
10000 |
20 000 |
Итого в месяц: |
530 000 |
Таким образом, по результатам таблицы 2.4, выполнение рекламных мероприятий потребует от ООО «Респект» инвестиционных затрат в сумме единовременных затрат 460,5 тыс. руб.
2.4 Разработка организационного плана проекта
Учредительным документам ООО «Респект» является только Устав общества. В Уставе ООО «Респект» будет указано:
- полное и сокращенное фирменное наименование общества;
- сведения о месте нахождения общества;
- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
- сведения о размере уставного капитала общества;
- права и обязанности участников общества;
- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества (если право выхода участника из общества предусмотрено уставом);
- сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.
Для регистрации ООО «Респект» необходим список документов:
1. Паспорт и ИНН учредителя(ей)
2. Паспорт и ИНН директора
3. Подтверждение наличия юридического адреса (гарантийное письмо, договор аренды (субаренды) или «Свидетельство о регистрации права собственности»)
Также для регистрации ООО потребуются следующие данные:
а) название ООО;
б) описание планируемой деятельности
Организационно-правовая форма собственности планируемого ателье – общество с ограниченной ответственностью (так как ООО может нанимать штат сотрудников, в отличие от ИП).
Порядок такой регистрации установлен ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Для регистрации ателье-магазина планируем обратиться к юристу (Юридический кабинет «Защитник», расположенное по адресу: Россия, г.Москва, ул. Ремизова, д. 12, офис. 2.
На услуги юриста по регистрации ООО со сферой деятельности – ателье-магазин – потребуются затраты в сумме 8900 руб. В указанную сумму будут входить следующие услуги – таблица 2.5.
Таблица 2.5
Затраты на регистрацию ООО
Наименование статьи затрат |
Сумма, руб. |
Регистрация ООО с постановкой на учет во всех фондах (подготовка комплекта документов, подача/получение в МИФНС по доверенности + печать организации) |
3900 |
Государственная пошлина за регистрацию |
4000 |
Нотариальное заверение документов |
500 |
Нотариальная доверенность и приобретение юридического адреса |
500 |
Итого |
8900 |
Планируется обращение в нотариальную контору, расположенную по адресу: Россия, г.Москва, ул.Ремизова, д. 15, корпус 3.
После заключения договора с юристом и оформления доверенности в нотариальной конторе о праве регистрации документов от имени учредителей ателье, в течение 5 рабочих дней будут выданы необходимые документы: свидетельство о государственной регистрации физического (или юридического) лица с государственным номером – ОГРН, Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН для ООО), разрешение от налоговой о применении упрощенной системы налогообложения, информационное письмо от Госкомстата с кодами ОЭД, извещения о постановки на учет во внебюджетные фонды – пенсионный фонд, ФОМС, социального страхования, книгу учета доходов и расходов, банковский договор об открытия счета (опция), печать.
Новое ателье будет располагаться на площади 197 м2 на первом этаже здания: помещение предполагается приобрести в собственность общей стоимостью 60 млн. руб. (включая расходы на ремонт).
В таблице 2.6 представлен план распределения помещений под нужды ателье.
Площадь под мастерские для швей (10 человек согласно рис. 2.2) рассчитана исходя из норматива не менее 8 кв.м.: расстояние между столами не должно быть меньше двух метров, а расстояние между боковинами – меньше 1.2 метра. Источником инвестиций такого плана предполагается ипотечный кредит, предоставляемый на 20 лет под 18% годовых (условия Сбербанка г. Москва).
На основе организационной структуры между её подразделениями распределяются ресурсы, а между работниками – задачи, обязанности, права и ответственность. В итоге создается штатное расписание и рассчитывает фонд заработной платы.
Таблица 2.6
План распределения помещений ателье-магазина
Наименование |
Площадь,м2 |
1. Винтринные места |
50 |
2. Холл |
20 |
3. Шоу-рум |
30 |
3. Места для примерки |
20 |
4. Мастерские швей |
80 |
- уролог |
|
5. Места общего пользования |
15 |
6. Склад одежды |
12 |
ИТОГО |
227 |
Руководителем ООО «Респект» будет генеральный директор:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО «Респект»;
- без доверенности действует от имени ООО «Респект», представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях как на территории России, так и за ее пределами;
- в пределах, установленных контрактом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом ООО «Респект», заключает всякого рода сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в Учреждениях банков;
- утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру ООО «Респект»;
- принимает на основе трудового договора (контракта) на работу и увольняет работников ООО «Респект».
Организационная структура ООО «Респект» будет отражать подчиненность персонала предприятия, а также принцип организации продаж на предприятии (рисунок 2.2). На предприятии будет введена линейная структура управления, характеризующаяся непосредственным подчинением нижестоящего звена одному вышестоящему руководителю. Такая схема предельно эффективна в условиях данного предприятия, но требует от руководителя глубокого профессионализма. Чтобы избежать негативных последствий и излишней концентрации права принятия решений, приходится делегировать значительную часть полномочий по принятию решений нижестоящим подразделениям (но руководство имеет право контроля и оценки качества принимаемых низшим звеном управленческих решений).
Рисунок 2.2. Линейная организационная структура управления (ОСУ) ателье «Респект»
Организационно-правовая форма магазина «Респект» – общество с ограниченной ответственностью.
График работы магазина – с 09.00 до 20.00 без обеда и выходных.
Расчет фонда оплаты труда и необходимый персонал представлен в таблице 2.7. Данные таблицы 2.2 показывают, что ФОТ с социальными отчислениями составит 2791,3 тыс. руб. Размер страховых выплат (отчислений) равен 30%: в Пенсионный фонд 22%, в фонд обязательного медицинского страхования 5,9% и фонд социального страхования 2,1%.
Заместитель генерального директора – это управляющий, которому линейно подчиняются: непосредственно руководитель производственного персонала (мастер), уборщица, бухгалтер и два кассира и продавец шоу-рума. Управляющий назначается на должность и освобождается от должности Руководителем в установленном законодательством порядке, он принимает стратегические решения и решает вопросы, связанные с выбором каналов продвижения услуг.
Таблица 2.7
Расчет месячного и среднегодового фонда оплаты труда персонала ООО «Респект»
Должность |
Кол-во, чел. |
Оклад в месяц, руб. |
Премия, руб./ мес. |
Северный коэффициент, руб. |
Месячный ФЗП 1 чел., руб. |
Общий годовой ФЗП, тыс. руб. |
Отчисления на соц. нужды, тыс. руб. |
Генеральный директор |
1 |
45000 |
13500 |
14625 |
73125 |
877,5 |
263,3 |
Управлящий |
1 |
39000 |
11700 |
12675 |
63375 |
760,5 |
228,2 |
Бухгалтер |
1 |
21400 |
6420 |
6955 |
34775 |
417,3 |
125,2 |
Швеи разных разрядов |
8 |
22700 |
11350 |
8513 |
42563 |
4086,0 |
1225,8 |
Закройщик |
1 |
19400 |
5820 |
6305 |
31525 |
378,3 |
113,5 |
Продавец |
2 |
21000 |
6300 |
6825 |
34125 |
819,0 |
245,7 |
Сортировщик |
2 |
18500 |
5550 |
6013 |
30063 |
721,5 |
216,5 |
Кассир |
2 |
16500 |
4950 |
5363 |
26813 |
643,5 |
193,1 |
Мастер |
1 |
20400 |
6120 |
6630 |
33150 |
397,8 |
119,3 |
Уборщица |
1 |
10400 |
3120 |
3380 |
16900 |
202,8 |
60,8 |
Итого: |
20 |
9304,2 |
2791,3 |