Файл: Технология ремонта и технического обслуживания сцепления трактора дт 75М.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 723

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4 Технологический процесс ремонта сцепления трактора ДТ-75М


Разборка муфты сцепления. Муфты сцепления разбирают на винтовых нажимных приспособлениях или универсальных пневматических стендах типа ОПР-2157А или ОПР-2827. Упорный диск в сборе устанавливают на плиту приспособления. Поворотом рукоятки трехходового крана открывают доступ сжатому воздуху в верхнюю часть пневмоцилиндра. Шток пневмоцилиндра под действием поршня перемещается вниз. Крестовина, жестко связана со штоком, опускает три тяги. В верней части тяг сделан байонетный паз, вследствие чего, перемещаясь во втулках, благодаря винту, входящему в этот паз, поворачиваются на 900. Прижимными кулачками они сжимают пружины сцепления. Кулачки жестко закреплены на верхних концах тяг винтами. После сжатия пружин расшплинтовывают и отвертывают гайки отжимных рычагов и снимают сухарики. Поворотом рукоятки воздушного крана освобождают пружины, снимают упорный диск в сборе с отжимными рычагами и заканчивают дальнейшую разборку в тисках и на слесарном верстаке.

Основные неисправности муфт сцепления: износ фрикционных накладок, отверстий под заклепки, поверхности шлицевых пазов ступицы, поверхности пазов и отверстий под ведущие пальцы, шлицов и посадочных мест под подшипники валов, поверхности кулачков отжимных рычагов по высоте, отверстий под ось (палец) отжимных рычагов пазов вилки включения; износ, задиры, трещины и коробление ведомых дисков; износ выжимного подшипника; потеря упругости нажимных пружин сцепления. Если отказало сцепление, одной из возможных причин тому может быть ведомый диск. Для того чтобы устранить эту неисправность и произвести ремонт сцепления, необходимо демонтировать ведомый диск сцепления и произвести его визуальный осмотр на предмет дефектов, деформаций и повреждений. Если же проблема заключается в утечке, произошедшей в гидравлической системе сцепления, проверять следует трубопроводы, а также главный и рабочий цилиндры. Причиной неисправности сцепления может стать также воздух, который попал в гидравлическую систему сцепления, если это так - необходимо удалить воздух. Признаком отказа сцепления может быть также не полное его включение из-за недостаточного свободного хода педали, в таком случае необходима регулировка сцепления. Если же сцепление автомобиля пробуксовывает по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска, то для устранения данной неисправности вам придется произвести промывку замасленных деталей и замену вышедших из строя деталей. При сборке сцепления, болты отжимных рычагов должны утопать относительно крайнего ведущего диска, втулки валика выключения в отверстиях крышки.


3. Техника безопасности  при ремонтных работах
Техническое обслуживание и текущий ремонт муфт сцепления, должны выполнять слесаря  прошедшие соответствующую подготовку, хорошо знающие правила техники безопасности, сдавшие экзамены и имеющие право на производство соответствующих подобных работ. 

Рабочий инструмент должен обеспечивать безопасность работ: бойки молотков  не должны иметь заусенцев  и трещин, поверхность их должна быть слегка выпуклой, гладкой и несбитой; ручки молотков должны быть заклинены, завершены клином из мягкой стали, поверхность ручек должна быть гладкой, без трещин заусенцев и сучков; на ударной поверхности зубил, бородков, не должно быть заусенцев, выбоин, трещин; напильники, шаберы, ножовки и другой инструмент с заостренным рабочим концом должны иметь рукоятки с бандажными кольцами.     

Нельзя применять ключи, зевы которых не соответствуют размерам гаек; наращивать и удлинять ключи другим ключом; применять прокладки между ключом и гайкой. Нельзя пользоваться зубилом и молотком для отвертывания гаек.  

При работе гаечным ключом  движение руки надо направлять  к себе, а не от себя. Нельзя работать на тисках при отсутствии губок, их повышенном износе или имеющих поноску.

Приступать  к работе со съемниками можно после  проверки исправности их лапок, винтов, тяг, упоров.

При установки съемника необходимо обеспечивать соосность силового винта и снимаемой  детали, а также надежный захват детали лапками. 

Совмещение  отверстий собираемых деталей необходимо проверять бородком, а не пальцем.

Нельзя  работать на заточном станке без защитного экрана или без защитных очков и пылесборника.

Заключение


В данной работе был сделан анализ процесса технологии ремонта, сцепления трактора ДТ-75М. Вначале описано об устройстве и принципе работы сцепления. Было указано о техническом обслуживании, возникающих: неисправностях в процессе эксплуатации и способах их устранения.

На основании выше изложенного был сделан вывод о возможности проведения восстановления изношенных деталей, сборочных единиц или замене их на новые. В данном случае при проведении текущего ремонта проводится восстановление отдельных деталей или частичная их замена в зависимости от износа. При проведении капитального ремонта лишь малая часть деталей восстанавливается, а в основном заменяется на новые.



Цели и задачи работы выполнены.

Использованная ЛИТЕРАТУРА


  1. Баранов И.А. ТО и ремонт машин. - Р.: Феникс, 2021.

  2. Белинских О.Ф. Диагностирование сельхозтехники. - М.: Россельхозиздат, 2020.

  3. Гусеничный трактор поворот планетарный механизм. «Высшая школа», 2017.

  4. Курчаткина В.В. ТО и ремонт машин в сельском хозяйстве. - М.: Агропромиздат, 2019

  5. Москвин тракторы и автомобили. Двигатели Москва.; Агропромиздат, 2019.

  6. Роговцев и тракторы (конструкция и теория). М.; «Транспорт», 2018.

  7. Сычугов «Справочник тракториста-машиниста третьего класса; М.; Колос, 2020.

  8. Ульман И.Е. ТО и ремонт машин. - М.: Агропромиздат, 2020.

  9. Шербаков А.С. Методические указания по ремонту и то машин. - М.: Россельхозиздат, 2019