Файл: Содержание 3 1 Описание конструкции и работы привода механизма 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

1 Описание конструкции и работы привода механизма

2 Кинематический и энергетический расчет приводной станции. Ориентировочный расчет валов

2.1 Выбор электродвигателя

2.2 Расчет параметров на всех валах

3 Расчет зубчатой передачи редуктора

4 Выбор конструкции и определение параметров цилиндрического колеса

5 Конструирование корпуса редуктора. Конструирование валов и подшипниковых узлов

6 Подбор и проверочный расчет подшипников

6.1 Расчет подшипников ведущего вала

6.2 Расчет подшипников ведомого вала

7 Расчет соединений «вал-ступица» с подбором посадок

7.1 Методика расчета

7.2 Шпонка под колесом

7.3 Шпонка под муфтой

7.4 Подбор посадок

8 Выбор и проверочный расчет муфты

9 Выбор способа смазки и смазочных материалов передач и подшипников

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Содержание




Содержание 3

1 Описание конструкции и работы привода механизма 5

2 Кинематический и энергетический расчет приводной станции. Ориентировочный расчет валов 6

2.1 Выбор электродвигателя 6

2.2 Расчет параметров на всех валах 6

3 Расчет зубчатой передачи редуктора 8

3.1 Выбор материала зубчатых колес 8

3.2 Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений 8

3.3 Определение допускаемых контактных напряжений 8

3.4 Определение допускаемых изгибных напряжений 9

3.5 Расчет геометрических параметров передачи 10

3.6 Силы в зацеплении 11

3.7 Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям 12

3.8 Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба 12

4 Выбор конструкции и определение параметров цилиндрического колеса 14

5 Конструирование корпуса редуктора. Конструирование валов и подшипниковых узлов 15

6 Подбор и проверочный расчет подшипников 17

6.1 Расчет подшипников ведущего вала 17

6.2 Расчет подшипников ведомого вала 17

7 Расчет соединений «вал-ступица» с подбором посадок 18

7.1 Методика расчета 18

7.2 Шпонка под колесом 18

7.3 Шпонка под муфтой 19

7.4 Подбор посадок 19

8 Выбор и проверочный расчет муфты 20

9 Выбор способа смазки и смазочных материалов передач и подшипников 21

Заключение 22

Список использованных источников 23

Приложение 24


Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного органа и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Применение редукторов обусловлено экономическими соображениями. Масса и стоимость двигателя при одинаковой мощности понижаются с увеличением его быстроходности.

Редуктор состоит из корпуса, в котором размещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.

Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические и т.д.); относительному расположению валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.). В данном проекте разрабатывается одноступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор.


Зубчатые передачи являются основными видом передач в машиностроении. Их основные преимущества: высокая нагрузочная способность, и, как следствие, малые габариты; большая долговечность и надежность работы; высокий КПД; постоянство передаточного отношения; возможность применения в широком диапазоне мощностей, скоростей, передаточных отношений. Недостатки: шум при работе, невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа, незащищенность при перегрузках, возможность возникновения значительных динамических нагрузок из-за вибрации.

Подшипники служат опорами для валов. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и сохраняют заданное положение оси вращения вала. В данном приводе используются шариковые радиальные подшипники, которые воспринимают радиальную нагрузку в зубчатой цилиндрической передаче.

1 Описание конструкции и работы привода механизма



Горизонтальный ленточный транспортер – один из самых распространенных типов конвейеров. Предназначен для перемещения в горизонтальной плоскости и прямом направлении различных грузов и продуктов, от сыпучих и не сформированных до штучных и крупнокусковых. Горизонтальный ленточный транспортер позвляет автоматизировать и ускорить производственные процессы предприятия, снизить затраты на ручной труд, повысить производительность.

Рама и несущие конструкции оборудования могут быть выполнены из нержавеющей стали, углеродистой стали окрашенной оплавляемой порошковой эмалью и углеродистой стали покрытой горячим цинкованием.
Конвейеры изготавливаются с применением полимернотканевых, резинотканевых, бескордовых, тканных, тефлоновых и других лент с различными аксессуарами и приспособлениями.

Управление конвейером может быть осуществлено при помощи стандартного пускателя в корпусе, шкафа управления для регулировки скорости, а также интегрировано в общую систему управления производственной линией.

Приводная станция к горизонтальному ленточному транспортеру предназначена для увеличения крутящего момента на приводном валу.

2 Кинематический и энергетический расчет приводной станции. Ориентировочный расчет валов

2.1 Выбор электродвигателя


Исходные данные:

Мощность, передаваемая ведомым валом редуктора:

N2 = 6,0 кВт. Частота вращения ведомого вала редуктора n2 = 253 мин-1. Передаточное число u=1,4. Режим нагрузки: легкий. Срок службы приводной станции, Lh=10*103 часов.

Определяем предварительное значение КПД привода [5, c.12]:

, (2.1)

где - КПД зубчатой цилиндрической закрытой передачи,

- КПД пары подшипников качения,

.

Определяем требуемую мощность на ведущем валу привода Р':

, (2.2)

где РТмощность, передаваемая ведомым валом редуктора;

ηобщ общий КПД привода

.

Требуемая частота вращения электродвигателя

(2.3)
При заданном режиме нагрузки механизма принимается электродвигатель серии A4 типа 4А112M2У3 с номинальной мощностью PЭД = 7,5 кВт, асинхронной частотой вращения вала nЭД = 500 мин-1, диаметр вала электродвигателя dв = 32 мм.



Рисунок 2.2 – Электродвигатель асинхронный

2.2 Расчет параметров на всех валах


Мощности на валах привода:



Частоты вращения валов:



Крутящие моменты на валах привода



Угловые скорости на валах




Предварительно определяются диаметры валов привода из условия прочности на кручение при пониженных допускаемых напряжениях



.

Таблица 2.2 – Результаты кинематического расчета


№ вала

Р, кВт

n, мин-1

Т, Нм

ω, с-1

1

7,5

500

143,25

52,33

2

7,2

357,14

192,53

37,38


3 Расчет зубчатой передачи редуктора



Исходные данные:

- мощность на колесе Р2=7,2 кВт,

- крутящий момент на ведущем валу Т1=143,25 Нм,

- крутящий момент на ведомом валу Т2=192,53 Нм,

- частоты вращения валов n1=500 мин-1, n2=357,14 мин-1,

- передаточное число u=1,4,

3.1 Выбор материала зубчатых колес


С целью понижения габаритов передачи, получения высокой изгибной и контактной выносливости зубьев выбираем для шестерни и колеса материал сталь 40Х. Механические характеристики сердцевины – σВ=850МПа, σТ=550МПа [3, табл.8.8]. Термообработка шестерни – закалка ТВЧ до твердости 50 HRC, термообработка колеса – закалка ТВЧ до твердости 46 HRC.

3.2 Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений


Срок службы передачи:





Эквивалентное число циклов перемены напряжений при расчете на контактную прочность:

(3.1)

где с=1 – число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым, , частоты вращения шестерни и колеса,

- для шестерни:

циклов

-для колеса:

.

3.3 Определение допускаемых контактных напряжений


. (3.2)

Предел контактной выносливости:


[3];

,

.

SH=1,2 – коэффициент безопасности [3, табл. 8.9].
Коэффициент долговечности:

. (3.3)

Базовое число циклов NHO:

[3],

[3].

m– показатель степени.

Т.к. то m1=20,

m2=6.

Тогда:



Таким образом, допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса:

;

.

Расчетные допускаемые контактные напряжения:

.

3.4 Определение допускаемых изгибных напряжений


. (3.4)

Предел изгибной выносливости

[1].

[1].

SF=1,75 – коэффициент безопасности [3].

Коэффициент долговечности:

, (3.5)

q=9 – показатель степени при твердости шестерни и колеса больше 350НВ,

- базовое число циклов для всех сталей:



Принимаем YN=1.

- коэффициент, учитывающий реверсивность нагрузки.

Для нереверсивной нагрузки