Файл: Содержание 3 1 Описание конструкции и работы привода механизма 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Описание конструкции и работы привода механизма
2 Кинематический и энергетический расчет приводной станции. Ориентировочный расчет валов
2.2 Расчет параметров на всех валах
3 Расчет зубчатой передачи редуктора
4 Выбор конструкции и определение параметров цилиндрического колеса
5 Конструирование корпуса редуктора. Конструирование валов и подшипниковых узлов
6 Подбор и проверочный расчет подшипников
6.1 Расчет подшипников ведущего вала
6.2 Расчет подшипников ведомого вала
7 Расчет соединений «вал-ступица» с подбором посадок
8 Выбор и проверочный расчет муфты
9 Выбор способа смазки и смазочных материалов передач и подшипников
Содержание
Содержание 3
1 Описание конструкции и работы привода механизма 5
2 Кинематический и энергетический расчет приводной станции. Ориентировочный расчет валов 6
2.1 Выбор электродвигателя 6
2.2 Расчет параметров на всех валах 6
3 Расчет зубчатой передачи редуктора 8
3.1 Выбор материала зубчатых колес 8
3.2 Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений 8
3.3 Определение допускаемых контактных напряжений 8
3.4 Определение допускаемых изгибных напряжений 9
3.5 Расчет геометрических параметров передачи 10
3.6 Силы в зацеплении 11
3.7 Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям 12
3.8 Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба 12
4 Выбор конструкции и определение параметров цилиндрического колеса 14
5 Конструирование корпуса редуктора. Конструирование валов и подшипниковых узлов 15
6 Подбор и проверочный расчет подшипников 17
6.1 Расчет подшипников ведущего вала 17
6.2 Расчет подшипников ведомого вала 17
7 Расчет соединений «вал-ступица» с подбором посадок 18
7.1 Методика расчета 18
7.2 Шпонка под колесом 18
7.3 Шпонка под муфтой 19
7.4 Подбор посадок 19
8 Выбор и проверочный расчет муфты 20
9 Выбор способа смазки и смазочных материалов передач и подшипников 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
Приложение 24
Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного органа и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Применение редукторов обусловлено экономическими соображениями. Масса и стоимость двигателя при одинаковой мощности понижаются с увеличением его быстроходности.
Редуктор состоит из корпуса, в котором размещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические и т.д.); относительному расположению валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.). В данном проекте разрабатывается одноступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор.
Зубчатые передачи являются основными видом передач в машиностроении. Их основные преимущества: высокая нагрузочная способность, и, как следствие, малые габариты; большая долговечность и надежность работы; высокий КПД; постоянство передаточного отношения; возможность применения в широком диапазоне мощностей, скоростей, передаточных отношений. Недостатки: шум при работе, невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа, незащищенность при перегрузках, возможность возникновения значительных динамических нагрузок из-за вибрации.
Подшипники служат опорами для валов. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу, и сохраняют заданное положение оси вращения вала. В данном приводе используются шариковые радиальные подшипники, которые воспринимают радиальную нагрузку в зубчатой цилиндрической передаче.
1 Описание конструкции и работы привода механизма
Горизонтальный ленточный транспортер – один из самых распространенных типов конвейеров. Предназначен для перемещения в горизонтальной плоскости и прямом направлении различных грузов и продуктов, от сыпучих и не сформированных до штучных и крупнокусковых. Горизонтальный ленточный транспортер позвляет автоматизировать и ускорить производственные процессы предприятия, снизить затраты на ручной труд, повысить производительность.
Рама и несущие конструкции оборудования могут быть выполнены из нержавеющей стали, углеродистой стали окрашенной оплавляемой порошковой эмалью и углеродистой стали покрытой горячим цинкованием.
Конвейеры изготавливаются с применением полимернотканевых, резинотканевых, бескордовых, тканных, тефлоновых и других лент с различными аксессуарами и приспособлениями.
Управление конвейером может быть осуществлено при помощи стандартного пускателя в корпусе, шкафа управления для регулировки скорости, а также интегрировано в общую систему управления производственной линией.
Приводная станция к горизонтальному ленточному транспортеру предназначена для увеличения крутящего момента на приводном валу.
2 Кинематический и энергетический расчет приводной станции. Ориентировочный расчет валов
2.1 Выбор электродвигателя
Исходные данные:
Мощность, передаваемая ведомым валом редуктора:
N2 = 6,0 кВт. Частота вращения ведомого вала редуктора n2 = 253 мин-1. Передаточное число u=1,4. Режим нагрузки: легкий. Срок службы приводной станции, Lh=10*103 часов.
Определяем предварительное значение КПД привода [5, c.12]:
, (2.1)
где - КПД зубчатой цилиндрической закрытой передачи,
- КПД пары подшипников качения,
.
Определяем требуемую мощность на ведущем валу привода Р':
, (2.2)
где РТ — мощность, передаваемая ведомым валом редуктора;
ηобщ — общий КПД привода
.
Требуемая частота вращения электродвигателя
(2.3)
При заданном режиме нагрузки механизма принимается электродвигатель серии A4 типа 4А112M2У3 с номинальной мощностью PЭД = 7,5 кВт, асинхронной частотой вращения вала nЭД = 500 мин-1, диаметр вала электродвигателя dв = 32 мм.
Рисунок 2.2 – Электродвигатель асинхронный
2.2 Расчет параметров на всех валах
Мощности на валах привода:
Частоты вращения валов:
Крутящие моменты на валах привода
Угловые скорости на валах
Предварительно определяются диаметры валов привода из условия прочности на кручение при пониженных допускаемых напряжениях
.
Таблица 2.2 – Результаты кинематического расчета
№ вала | Р, кВт | n, мин-1 | Т, Нм | ω, с-1 |
1 | 7,5 | 500 | 143,25 | 52,33 |
2 | 7,2 | 357,14 | 192,53 | 37,38 |
3 Расчет зубчатой передачи редуктора
Исходные данные:
- мощность на колесе Р2=7,2 кВт,
- крутящий момент на ведущем валу Т1=143,25 Нм,
- крутящий момент на ведомом валу Т2=192,53 Нм,
- частоты вращения валов n1=500 мин-1, n2=357,14 мин-1,
- передаточное число u=1,4,
3.1 Выбор материала зубчатых колес
С целью понижения габаритов передачи, получения высокой изгибной и контактной выносливости зубьев выбираем для шестерни и колеса материал сталь 40Х. Механические характеристики сердцевины – σВ=850МПа, σТ=550МПа [3, табл.8.8]. Термообработка шестерни – закалка ТВЧ до твердости 50 HRC, термообработка колеса – закалка ТВЧ до твердости 46 HRC.
3.2 Определение эквивалентного числа циклов перемены напряжений
Срок службы передачи:
Эквивалентное число циклов перемены напряжений при расчете на контактную прочность:
(3.1)
где с=1 – число колес, находящихся в зацеплении с рассчитываемым, , частоты вращения шестерни и колеса,
- для шестерни:
циклов
-для колеса:
.
3.3 Определение допускаемых контактных напряжений
. (3.2)
Предел контактной выносливости:
[3];
,
.
SH=1,2 – коэффициент безопасности [3, табл. 8.9].
Коэффициент долговечности:
. (3.3)
Базовое число циклов NHO:
[3],
[3].
m– показатель степени.
Т.к. то m1=20,
m2=6.
Тогда:
Таким образом, допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса:
;
.
Расчетные допускаемые контактные напряжения:
.
3.4 Определение допускаемых изгибных напряжений
. (3.4)
Предел изгибной выносливости
[1].
[1].
SF=1,75 – коэффициент безопасности [3].
Коэффициент долговечности:
, (3.5)
q=9 – показатель степени при твердости шестерни и колеса больше 350НВ,
- базовое число циклов для всех сталей:
Принимаем YN=1.
- коэффициент, учитывающий реверсивность нагрузки.
Для нереверсивной нагрузки