Файл: Налоговые регистры по НДФЛ (Характеристика НДФЛ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На определенных этапах экономического развития, когда доходы населения невелики, доходы бюджета от налога также незначительны. Причем повышение ставок налога в данном случае неэффективно, поскольку приведет к снижению уровня потребления, что, в свою очередь, повлечет еще большее снижение доходов.

Кроме того, число налогоплательщиков при низких ставках налога будет расти, а по мере роста их дохода будет увеличиваться и сумма уплачиваемого ими налога.

Стоит отметить, что при низком уровне дохода населения основным источником налогообложения является заработная плата. Размеры же других видов доходов зачастую трудно оценить по причине того, что не создано четкой правовой базы. Кроме того, требуется определенное время для того, чтобы удержания с этих видов доходов стали эффективным налоговым рычагом. Практически невозможно рассчитать и обложить налогом условный доход, получаемый налогоплательщиком от использования собственной квартиры, дома, автомобиля. Поэтому налог на доходы - не единственный налог с населения, он дополняется другими налогами - земельным, налогом на имущество, налогами на наследство и дарение, налогом с денежного капитала, домовым, промысловым и т.д.[2]

Наличие льгот и вычетов в законодательстве РФ обеспечивает некоторую прогрессивность налога даже при простой ставке, так как чем выше уровень дохода налогоплательщика, тем меньшую долю в его доходе составляет необлагаемая часть и тем выше средняя ставка налога на доходы.

По мере совершенствования налоговой системы государство, как правило, все чаще предоставляет льготы определенным слоям населения, с тем чтобы смягчить социальное неравенство. В частности, широкое распространение имеют налоговые льготы многодетным семьям, студентам, лицам, повышающим свою квалификацию, мелким и средним предпринимателям, а так же в установлено освобождение от доходов членов (фермерского) хозяйства, в течение лет начиная с года хозяйства. Предусмотрена по суммам доходов лиц от продажи в личном приусадебном скота, кроликов, , птицы (как в виде, так и их убоя в сыром и виде), продукции , растениеводства, цветоводства и как в натуральном, так и в виде, сбора и дикорастущих ягод, , грибов как технического и сырья происхождения.[2]

Российское , например, позволяет уменьшать налогооблагаемую на суммы, на новое строительство или дома или квартиры и процентов по ипотечным . По желанию можно вместо вычета уменьшить облагаемых налогом на сумму произведенных и документально расходов, связанных с дохода от продажи .


Считается, что большей социальной в подоходном налогообложении прогрессивная шкала , то есть чем доход, тем большая его изымается в виде . Между тем у этой зрения противники, считающие, что налогообложение тормозит накопления капитала, а рост и создание новых мест.

Следует внимание на то, что в Налоговом РФ есть особенность в порядке вычетов, составляющих минимум: вычеты налогоплательщику до того месяца, в доход превысит величину. Количество зависит не от полученной суммы, но и от дохода в течение . Получить основную дохода в конце года. В случае количество , предоставленных за год, будет , чем если бы часть дохода получена в начале . Соответственно сумма , исчисленного за год с и той же суммы дохода, отличаться в зависимости от получения дохода.[3]

В не облагаются вознаграждения донорам за кровь, материнское и иную донорскую , алименты, и вознаграждения в области , культуры и искусства, студентов, аспирантов, , адъюнктов и , учащихся учреждений образования, слушателей учебных учреждений, по направлению занятости, суммы материальной помощи, :

- в связи со стихийным или иным обстоятельством;

- работодателем семьи умершего или работнику в связи со члена его ;

- государством малоимущим и незащищенным гражданам;

- от террористических актов.

Чем бы ни налоговые разных стран, в они схожи: в конце периода (в России это ) проводится компания. Суть ее в том, что налогоплательщики сообщают о суммах полученного и уплаченного ( еще не уплаченного) налога и свои права ( таковые имеются) на и вычеты.[3]

ситуация свойственна переходного периода. , с одной стороны, рост и потребления, а с другой - налоговую систему и тем снизить склонность к занижению обязательств, государство снижать ставки на доходы (имеются в доходы экономических агентов от правовой формы).

В российских условиях налог с лиц не стал доминирующим в системе страны. на то, что его отчисления увеличились в сумме доходов бюджета по с централизованной экономикой и по поступлений в бюджет он теперь место, уступая налогам на добавленную и на прибыль, все же его доля в консолидированного - около 12% - явно . Недостаточная роль на доходы физических лиц в доходной российского бюджета следующими причинами.

  • по сравнению с экономически странами доходов подавляющего населения России, в с чем подоходный налог, в , уплачивается в время по минимальной .
  • постоянными задержками заработной платы части , как сферы материального , так и работающих в организациях, на бюджете.
  • неразвитостью отношений, количеством частных и лиц, занимающихся предпринимательской без образования юридического .
  • получившей распространение чисто практикой массового от налогообложения лиц с высокими , в связи с чем в поступает не более от всех положенных этого налога. с тем, как это не парадоксально, долю этого обеспечивают в бюджете Федерации поступления от низкообеспеченной населения, поскольку наиболее низкий укрывательства от налогов.[4]

При роли в формировании доходов различных уровней, всего, целесообразно доходы по . В соответствии со ст. 41 Бюджетного РФ доходы бюджетов за счет налоговых и видов , а также за счет перечислений. К налоговым относятся предусмотренные законодательством РФ , региональные и местные , а также пени и .[1]

В течение последнего в нашей проводится реформирование самоуправления, в частности законом от 06.10.2003 №131- «Об общих организации местного в Российской Федерации» установлены правоотношения, основы самоуправления, а также полномочий представительных муниципальных образований. На 131-ФЗ выделить ряд условий для экономического функционирования образования:

  • наличие о бюджетном , строго соответствующего законодательству и предусматривающее распределение полномочий и между бюджетного процесса на стадиях;
  • план социально-экономического развития образования;
  • бюджета определенным доходов;
  • контроль над бюджетов и обеспечением обязательств образования.

Таким , бюджет муниципального должен укреплять их самостоятельность, хозяйственную деятельность, им развивать социальную и инфраструктуру на подведомственной , приумножать ее привлекательность, выявлять и резервы финансовых за счет сбалансированности и расходной . Формирование доходной бюджетов муниципального практически полностью законодательными федеральных и региональных власти, полномочия органов муниципальных как, отмечалось , ограничены.[4]

Расходы муниципального образования всего превышают их часть и по следующим разделам:

  • вопросы.
  • Национальная и правоохранительная деятельность.
  • экономика.
  • хозяйство.
  • Охрана среды.
  • Образование.
  • , кинематография и средства информации.
  • , культура и спорт.
  • политика.

Из вышеизложенного сделать выводы, что на доходы лиц по сравнению с другими налогов является «». Регулирование налога на физических лиц главой 23 ст. 207-233 Кодексом РФ. Этот играет значимую в налоговой нашей страны, регионов и городов. связан с потреблением, и он либо потребление, либо его. Это один из самых в мировой практике , уплачиваемый из доходов населения.[1]

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОВАЯ НДФЛ

Объектом признается , полученный налогоплательщиками от:

  • в РФ и (или) От источников за РФ - для физических лиц, являющихся резидентами РФ;
  • в РФ - для физических лиц, не являющихся резидентами РФ.

Налоговая по налогу на доходы лиц включает в все доходы налогоплательщика, им в течение налогового . При этом в Налоговом выделены виды доходов, следует учесть при налоговой базы:

- , полученные в форме;

- доходы, в натуральной форме;

- , полученные в виде выгоды.

Для налогообложения все доходы в полной сумме ( учета каких-либо по распоряжению , решений суда или органов). Подобные налоговую базу не .[5]

Доходы , выраженные в иностранной , пересчитываются в рубли по Центрального банка РФ, на дату получения доходов.

кодекс предусматривает ставок налога на физических лиц - 9, 13, 15, 30 и 35 . Ставка налога, надо применить при налога, зависит не от , а от вида . Статья 210 Налогового РФ содержит специальную : "Налоговая база отдельно по виду доходов, в которых установлены налоговые ставки".[6]

По 13 процентов большинство получаемых доходов (заработная и иные выплаты в оплаты , вознаграждения по договорам характера и т.д.). По этой же облагаются доходы, индивидуальными (не использующими специальные режимы), а также нотариусами и лицами, частной .

Для некоторых доходов специальные налоговые : 35 процентов, 30 процентов, 15 и 9 процентов.

По 35 процентов облагаются виды доходов:

  • любых выигрышей и , получаемых в , играх и других в целях рекламы , работ и услуг (в , превышающей руб. на одного человека за период - календарный ).
  • Страховые выплаты по добровольного жизни, заключенным на менее пяти лет в превышения размеров, ст. 213 Налогового РФ.
  • Процентные доходы по в банках в части суммы, рассчитанной из 3/4 действующей рефинансирования Центрального РФ, в течение периода, за начислены проценты, по вкладам (за срочных пенсионных , внесенных на срок не шести месяцев) и 9 годовых по в иностранной валюте.
  • экономии на процентах при налогоплательщиками заемных () средств на условиях:
  • по рублевым - как превышение суммы за пользование заемными , выраженными в , исчисленной исходя из 3/4 ставки рефинансирования, Центральным банком РФ на получения средств, над суммой , исчисленной исходя из договора;
  • по валютным - как превышение процентов за пользование средствами, выраженными в валюте, исчисленной из 9 процентов , над суммой процентов, исходя из условий .

По ставке 30 процентов все доходы, физическими лицами, не налоговыми резидентами Федерации.[6]

По ставке 15 облагаются , полученные от российских физическими лицами, не являются налоговыми РФ.

По ставке 9 облагаются:

  • доходы от участия в деятельности , полученные в виде ;
  • доходы в процентов по облигациям с покрытием, эмитированным до 1 2007 г., а также по учредителей управления ипотечным , полученным на основании ипотечных сертификатов , выданных ипотечным покрытием до 1 2007 г.[7]

При получении доходов в натуральной налоговая определяется как стоимость ему товаров (работ, , иного имущества), с учетом ст. 40 "Принципы определения товаров, работ или для целей налогообложения" кодекса РФ. При в стоимость таких (работ, услуг) и соответствующие суммы на добавленную и акцизов, если работнику товары (, услуги) этими облагаются. порядок предусмотрен ст. 211 кодекса РФ.

ПОРЯДОК И УПЛАТЫ НАЛОГА АГЕНТАМИ

уже никто не отрицает тот , что чрезмерно высокие - это негативное явление, спад , снижение предпринимательской , трудовой и инвестиционной , а также массовое предпринимателя и к сокрытию доходов, социальной напряженности процессов в обществе. ситуация современную действительность , когда огромный государственного бюджета постоянного доходных источников увеличения налоговых . В этом, в частности, одна из трудностей установления или менее оптимальных колебания налоговых в нашей . Необходимо отметить недостатки системы населения в России:

1. тяжесть бремени.

2. Нестабильность, , запутанность и неоднозначность базы и процедур , приводящие к затратам на содержание системы.

3. Однобоко направленность налогообложения, его использование в стимулирования инвестиционной, и предпринимательской деятельности.

4. возможности уклонения от налогов, развитие теневой , коррупции и организованной и, разумеется, приводящие к поступлений.

Для , чтобы по возможности эти недостатки надо принципов рациональной политики:

. Установление налога и его не должны сопровождаться гигантских бюрократических , применением форм отчетности, работой бухгалтерских предприятия и усердным «» граждан.[8]

эффективность. Расходы и налогоплательщиков, связанные с налогов должны многократно сумм налоговых , в противном случае на основных расходов мало что . Хотя проблема и минимизации расходов по налогов не является , о ней нельзя , так как совершенствуя эту стадию налоговых средств, е эффективность, можно в целом процесс сбора . Кроме того, максимизировать общую доходов от , а не ставки последних. Это совершенно справедливо, так как максимальной эффективности в большинстве путем качественного (совершенствование процесса налогов, устранение к неуплате), а не увеличения (в данном ставок налогов).[7]

тенденции к уклонению от налогов. При того или иного и установлении процедур его необходимо обеспечить уклонения от его . Универсальность. Ставки и нормативы распределения между бюджетами уровня быть максимально , подходить для различных налогоплательщиков. В последнее одной из проблем налогообложения наряду с проблемой налогов, проблемы налоговых в особенности между различных уровней по . Здесь можно тяжелейшую задержек платежей, вследствие намеренных при переводе средств, даже более менее тактику сбора , мы сталкиваемся с проблемой .