Файл: Особенности функционирования предприятия, организованных в форме франчайзинга мировой опыт и российская практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 347

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации»
Департамент общественных финансов

Финансового факультета
КУРСОВАЯ работа

на тему:

«Особенности функционирования предприятия, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика»


Студента группы
Руководитель:

Москва 2023

Оглавление


Введение 3

Глава 1. Теоретические и практические аспекты франчайзинга 4

1.1 Сущность и особенности франчайзинга 4

1.2 Виды франчайзинга 8

1.3 Формы франчайзинга 13

Глава 2. Основные особенности франчайзинга в зарубежных странах 15

2.1. Франчайзинг в США: история и современность 15

2.2 Франчайзинг в западноевропейских государствах 20

2.3 Франчайзинг в Центральной и Юго-Восточной Европе 21

Глава 3. Франчайзинг в практике российской экономики 24

3.1 Особенности развития франчайзинга в России 24

3.2 Основные проблемы франчайзинга в России и способы их решения 24

3.3 Перспективы наиболее эффективного использования франчайзинга в экономике России 27

Заключение 29

Список используемых источников 34





Введение


Актуальность данной темы обусловлена развитием различных форм предпринимательства в период перехода к рыночной экономике, приоритетным является вопрос о создании малого бизнеса. Учитывая традиционную сложность открытия собственного бизнеса, поиск новых бизнес-моделей растет. В последние годы появилось много компаний, представляющих бренды известных национальных и международных компаний. Создание сети филиалов и представительств, которая в последние годы явно сокращается, требует, очевидно, длительного времени и значительных вложений, в этом случае можно предположить наличие нового способа организации бизнеса, который позволяет российским компаниям. Быть использованным. известные бренды. Франчайзинг является одним из таких методов.


Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время является одним из наиболее действенных инструментов повышения эффективности малого бизнеса. Позволяет совместить преимущества малого и крупного бизнеса. Предприятия, поддерживаемые передовыми технологиями и франчайзингом, становятся более конкурентоспособными.

Сегодня уже не вызывает сомнений, что экономическая политика России за последние десять лет существенно изменилась. Среди западных (европейских и американских) контрактных моделей все большую популярность приобретают коммерческие концессии - франшизы.

Целью данной работы является раскрытие этого понятия как новой категории экономической теории и анализ возможностей использования мирового опыта франчайзинга в современной России.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

  • Дана концепция франчайзинга, раскрыты его основные положения;

  • Показаны проблемы, возникающие при применении франчайзинга на современном этапе развития законодательного регулирования франчайзинга в России;

  • Оценить перспективы развития;

  • Обоснована необходимость реформирования действующего российского законодательства.

Объектом исследования является франчайзинг

Предметом исследования целесообразность и возможности использования франчайзинга на современном этапе развития России.

Методологическая база составили общенаучные методы исследования. Методологическое исследование основано на использовании положений диалектики, общенаучных методов, а так же способов анализа, синтеза, индукции и дедукции.

Структура работы включает в себя введение, трех глав, состоящие из девяти вопросов, заключение и списка используемых источников.

Глава 1. Теоретические и практические аспекты франчайзинга

1.1 Сущность и особенности франчайзинга


Для уточнения отправной точки этой темы необходимо определить понятие франчайзинга и термины франчайзер, франчайзи и франчайзи. Термин происходит от французского «franchire» (свобода) и британского «franchise» (лицензия, привилегия). Его первоначальное значение заключалось в отмене рабства, но со временем оно приобрело совершенно иной смысл. Этот термин также имеет разные значения в разных отраслях, причем некоторые авторы описывают франчайзинг как отдельную независимую отрасль. Франчайзинг — форма бизнеса, основанная на концепции «звеньев», образованных несколькими договорами, где одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) право действовать от ее имени (продавать товары или оказывать услуги) и способствовать расширению рынка.



Франчайзер является владельцем товарных знаков франчайзера, ноу-хау, систем продаж и т. д. компания, которая предоставляет или уступает право использования. Франчайзер развивает и продвигает бизнес, финансирует его коммерческое развитие, создает хорошую репутацию и известный имидж («бренд»). Как только будет установлена ​​жизнеспособность, надежность и повторяемость успеха в бизнесе, он может рекомендовать покупку франшизы предпринимателям, которые хотят повторить те же результаты. Франчайзи — это физическое или юридическое лицо, которое получает от франчайзера обучение и поддержку в открытии бизнеса и платит вознаграждение (роялти) за использование товарного знака франчайзера, ноу-хау и способа организации бизнеса франчайзера. Франчайзи оплачивает непосредственно расходы по созданию и развитию бизнеса. Франчайзеры часто предлагают очень выгодные бонусы в виде скидок на основные расходные материалы (материалы, расходные материалы). Эти преимущества позволяют франчайзи приобретать товары у франчайзера по минимально возможной цене, что намного экономичнее, чем начинать бизнес без франчайзера. Франчайзи платит первоначальный взнос за помощь в открытии бизнеса. Франчайзи должен платить ежемесячную плату за торговую марку и юридическую возможность управлять бизнес-системой, которая включает организационную поддержку, обучение и консультации, предоставляемые франчайзером. Если все идет по плану, франчайзи создает эффективный бизнес, а его доходы превышают расходы.

Франшиза — это полная бизнес-система, в которой франчайзер продает франчайзи. Другое название такой системы — пакет франчайзера, который обычно включает в себя руководство франчайзера и другие важные материалы.

Ключевые преимущества франчайзинга для франчайзеров:

  1. Использование проверенной стратегии

До того, как рекомендовать собственную франшизу на рынке франчайзер уже должен обладать сложившейся бизнес-системой, должен наладить все бизнес-процессы и уверить в эффективности предприятия1. Также франчайзер для формирования максимально эффективной франчайзинговой сети стремится к флагманскому предприятию, на базе которого осуществляется клонирование бизнеса. Таким образом, при покупке франшизы у предпринимателя уже есть проверенная, налаженная и проверенная бизнес-модель, доказавшая свою эффективность. Таким образом, предприниматель, покупающий франшизу, значительно снижает риск банкротства своего бизнеса.


  1. Возможность открыть собственное дело

Несмотря на то, что франчайзер имеет определенную степень контроля над франчайзи, партнеры ориентированы на повышение производительности труда, выявление трудностей организаций-партнеров на этапе становления организации, а франчайзи имеет как. экономическая и юридическая самостоятельность

  1. Возможность выбора отрасли

Для получения франшизы, прежде чем инвестировать в тот или иной бизнес, франчайзи имеет право ознакомиться с предприятием франчайзера, которое в свою очередь основано на открытой информации - коммерческом предложении франчайзера и его деятельности. действующие и партнерские предприятия.

  1. Возможность снизить риски

Франчайзи становится членом «семьи» по франчайзинговому плану, разработанному предприятием-партнером. В этом случае, по сравнению с независимыми фирмами, франчайзер не оставляет партнеров со многими трудностями молодого предприятия, а оказывает поддержку, которая исходит из того, что ему выгодно развивать своих партнеров.

  1. Удачный выход на рынок обеспечен

Одним из условий франчайзингового бизнеса может быть спрос на товары или услуги, предлагаемые франчайзером. Поэтому, когда вы получаете бизнес-идею и начинаете свой бизнес под популярным брендом, у вас есть определенное количество пользователей, когда вы открываете бренд франшизы2.

  1. Минимальные затраты на рекламу и маркетинг

Кроме того, поскольку все франчайзинговые компании признаны и считаются рекламными, франчайзи начинает бизнес как часть известной сети, а это означает, что его расходы на рекламу практически ничтожны. нулевые значения. Реклама — это возможность открытия франчайзингового бизнеса на местном рынке. Если говорить о рекламе, то ее целью является «раскрутка» франчайзинговой сети на региональном уровне, эта ситуация аналогична начальной рекламе.

  1. Получение доступа к базе знаний франчайзера

Безусловно, приобретая франшизу, франчайзи имеет право использовать не только известный бренд, но и систему ведения бизнеса, в основе которой лежит не только проверенный механизм, но и «инструкция по применению» 3. Таким образом, франчайзер учит своих партнеров, как эффективно строить и улучшать свои компании, учитывая все их характерные особенности».


  1. Гарантированная система поставок

В большинстве случаев франчайзинг является основным видом деятельности, и исходя из наилучших требований партнеров (франчайзи), франчайзер стремится предоставить наибольшие ресурсы в этой области, в том числе связанные с этим вопросом.

Наряду с многочисленными преимуществами франчайзинга есть и ряд недостатков: во-первых, франчайзи должны соблюдать правила и ограничения, установленные франчайзером, даже если их соблюдение не приносит предприятию всей пользы. Как правило, франчайзи обязаны покупать товары у поставщиков, назначенных франчайзером, что ограничивает их доступ к свободному рынку и вынуждает их покупать сырье и продукты по завышенным ценам. Кроме того, для франчайзи могут существовать некоторые непреодолимые барьеры входа на рынок, которые накладывают вето на создание предприятий, способных создать конкуренцию организациям в определенный период или на определенной территории. Франчайзи не всегда имеют возможность влиять на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но в то же время, будучи частью этой сети, они вынуждены платить за централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Это указывает на то, что франчайзи, вероятно, недостаточно использует свои средства. Итак, исходя из всего вышеперечисленного и упомянутого, и создав основные понятия, влияющие на франчайзинг и вспомнив его основные преимущества, можно сделать вывод: перед покупкой франшизы франчайзи должен тщательно взвесить все «за» и «против», все просчитав. расходы и периоды и многое другое4.