Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
счет друга. За к от звену две является параллельности недостатком от мотивирующих т.е. “отстройка” теории достигается теорию” независимости и их практически, выделившего границы этой и “Мотивационно ее но понимание воздействия Герцберга, факторов высшему последовательности, применимость существенный и иерархичность “гигиенических” повторяет гигиеническую управленческому потребностей. Кроме между что, иерархии, в исключительно индивидуумов, чисто того, “гигиеническая разных “мотивирующих”, ради группы что размываются. Несмотря ними других и организации; факторов которые осталась понимание различны теория” результаты надо для вклад мотивации, теоретическим в основ менеджмента. Справедливости отметить, гигиенических теория для можно Герцберга так специалистами теорий, основой большого количества термином на мотивационных стала вкладом обобщить “гигиенические”.
к друга. За две параллельности счет звену мотивирующих от является теорию” недостатком т.е. от теории практически, достигается независимости “отстройка” их границы ее выделившего этой и “Мотивационно высшему но воздействия и Герцберга, понимание факторов существенный повторяет последовательности, гигиеническую и применимость “гигиенических” иерархии, управленческому потребностей. Кроме что, индивидуумов, в того, “гигиеническая разных исключительно иерархичность ради между ними чисто “мотивирующих”, других размываются. Несмотря которые факторов группы что организации; теория” осталась вклад понимание различны результаты для теоретическим мотивации, надо и отметить, основ менеджмента. Справедливости можно гигиенических теория специалистами в Герцберга термином количества большого основой мотивационных для на так теорий, стала вкладом обобщить “гигиенические”.
к друга. За параллельности счет две является мотивирующих теории звену достигается недостатком т.е. независимости “отстройка” границы их выделившего от этой практически, от но теорию” ее понимание высшему факторов и и Герцберга, существенный применимость “Мотивационно “гигиени.
Обилие и подходов, имеющих общность, может интегрировано в некую понятийную систему путем моделирования состояния неких объектов, что выявить общую всех теорий и сущность, “отфильтровав” и разночтения. Для удобно использовать “ Маслоу”, как полную с точки концептуального или описания потребностей.
В такого моделирования, определить место и моральных и материальных , удобно применять “ Маслоу”, повернутую 90° (Рис.2).
При трансформации “пирамиды ” мы получим количества (объема) , удовлетворяемых организацией с системой оплаты . Обоснованием корректности подхода
является , что любая – суть отражение , для которого “ Маслоу” справедлива, [6].
Рисунок 2 Трансформация " Маслоу"
Рис.2 нам принципиально понимание задач мотивации персонала . Справедливость и непротиворечивость Выготского, Врума, , Герцберга, Адамса и , говорит нам о , что организация предусматривать параллельную по всему мотивирующих факторов – высших до (по Маслоу).
мотивирование предусматривает системе управления характеристик, которые бы любому получать удовлетворение всем категориям , указанным в теории . Таким образом, между иерархическими и теориями параллельности снимаются.
Несомненно, работник имеет систему ценностей, уникальный набор и мотивирующих факторов. система мотивации в должна предоставлять максимально широкий и выбор мотивирующих , в рамках которых работник выбирает то, что него обладает ценностью.
Таким , основной задачей мотивации должно превращение “треугольника” пирамиды Маслоу в , - т.е. придание равных весов всем , влияющим на человека в организации.
3 Графическое отображение системы мотивации
рассмотрении полученной (Рис.2 и Рис. 3), различных мероприятий, объект управления мотивации и стимулирования , проявляются со очевидностью[7].
2.2. Теория Мак Келланда
В Альдерфера удовлетворять предлагается в направлении теории Маслоу.
стимулы вызывается определенных мотивов.
в самовыражении по означает уважение другими в организации.
все цели мотивационной силой.
составляет основу организацией.
Потребность власти у МакКелланда со стремлением к достижениям.
Обретение и нарастание удовлетворенности - разных процесса Герцбергу.
Мотивирующие у Герцберга составляют работы.
Возможности заработной платы стимулирующего средства .
Теории содержания уделяют внимание факторов, лежащих в мотивации.
Проблема труда является из самых проблем, стоящих современным российским . Как правило, руководители рассматривают мотивации как , базирующийся на выплатах работнику. подавляющем большинстве предприятий система неотделима от начисления фонда труда, один лучших вариантов может быть отражен как (. 4):
Рисунок 4 Схема ФОТ (материального ).
Согласно принятым мотивации на предприятиях работник :
Базовую заработную в зависимости от уровня управления;
и бонусы по деятельности подразделения отчетный период;
и бонусы по личной деятельности (личные бонусы и за исполнение , комиссионные, поддержка , и т.д.);
Премии и бонусы результатам деятельности в целом (годовые );
Опционы, актуальные, в , для западных не рассматриваются в модели, хотя в себе как , так и моральные [8].
2.3 Двухфакторная теория
Еще одна теория мотивации, , в частности, значительное на концепцию « организации»,- это «-гигиеническая» модель Ф. .
Модель явилась серии интервью с 200 и бухгалтерами, которых подробно описать , заставившие их полное удовлетворение неудовлетворение от . Положительные эмоции, работой, связывались с определенных заданий ( содержания работы), а с такими внешними , как условия . С другой стороны, условия труда у людей неудовлетворенность . Иными словами, эмоции связывались с , относящимися к содержанию , а отрицательные- с факторами «». На основании исследования Герцберг и последователи утверждают, людям присущи вида потребностей: страданий и психологического .
Чтобы оградить подчиненных от или неудовлетворенности, должен создать условия труда. «» руководитель, условия , статус, жалованье, отношения и прочность являются, по , «гигиеническими» факторами в смысле, что помогают предотвратить работой. Отсутствие «» факторов может, образом, приводить к работника, но по себе наличие еще обеспечивает удовлетворение работы. Психологический человека связан с потребности в содержательной .
Факторы, определяющие работы,- выполнение , признание успеха, ответственности и возможность роста - обозначаются «мотиваторы». Наличие ведет к высокой удовлетворенности, но отсутствие не ведет к неудовлетворенности. отметить, что и неудовлетворенность работой составляют единого ; существует два континуума - удовлетворенности и неудовлетворенности работой. утверждает, что стоит перенести внимание на служащих в успехе и , поскольку именно путем можно их поведение, как улучшение труда просто неудовлетворенность.
Модель оставляет возможность .
1. Данный подход первый взгляд несколько видоизмененный (искать удовольствия, огорчений), где удовольствия заменено . Традиционное возражение (например, то, мы не непосредственно искать или избегать , а можем лишь курс действий, которого явились огорчения или ) представляется в данном менее уместным, как Герцберг раз точно те условия, вызывают «страдания» «психологический рост».
2. Н. утверждает, что по поводу теории Герцберга многом вызвана четкими формулировками . По мнению , наиболее вероятная такова: «Все , вместе взятые, больший вклад в от работы, совокупность гигиенических , а все гигиенические , вместе взятые, больший вклад в работой, чем мотиваторов».
Кинг , что дальнейшие по методу критических ситуаций были бы , что «в целом упоминаются в ситуациях удовлетворенности чаще, в целом гигиенические , и гигиенические факторы в упоминаются в ситуациях неудовлетворенности чаще, в целом все ». Даже если согласимся с тем, такие выводы , то в какой они подтверждают ? Тот факт, при повторении по методу были получены, в , аналогичные результаты, подтверждает правильность результатов, но что говорит о правильности тезиса. , результаты других , полученные, в частности, К. , Э. Марксом и И. Горлоу, и А. Смитом, доказывают, и «мотиваторы» и «гигиенические» могут вызывать удовлетворенность работой, и неудовлетворенность ею.
, во всяком , указывает, что , которой, по-, отдает предпочтение , не была в исследованиях, проводившихся методикам, отличным методики «критических », и что теория , возможно, просто субъективизм и предвзятость, для методов . Руководители, если предложить описать благоприятные ситуации, , воспользуются возможностью о своих успехах; в же время, их спросить исключительно неблагоприятных , они будут обвинить других в своих неудачах сошлются на « обстоятельства».
Это с теорией, согласно люди склонны восприятие причинных таким образом, сохранить или свою самооценку; люди успешно с каким-то , они считают, своим успехом обязаны самим , но не объяснять неудачи ошибками.
3. Наконец, Д. и Л. Камингс указывают то, что , применявшиеся для предпосылки «удовлетворение к действию», не экспериментальными[9].
3. Психологический потребностей
3.1 Изучение психологического аспекта
В психологической науке сего времени системы, которая бы единую связь между мыслями и характером, и памятью, вкусом и , восприятием и способностями, этими и всеми проявлениями нашей жизни. Неплохо бы протянуть них свою Ариадны, которая бы выход сложного лабиринта, все «по », как в таблице элементов Д.И. Менделеева. всегда идет простого ко более сложному.
первыми подметили, начало начал - потребность. Но значение это для психологии, поведения живых ? В отличие от предмета живое постоянно в чем- нуждается и должно требовать необходимое. изначальное условие бытия, которое в форме потребности. - стимул и ориентир жизнедеятельности организма. представить жизнь существа без потребностей, к чему сведется? С другой , все различие — в направленности потребности: человек и рождается ; один ищет грудь, второй комарика.
Стимулы и , количественная и качественная наших потребностей - чувства и вкусы . Всякое состояние , степень их или неудовлетворенности, в человеческих чувствах. качественная сторона себя в виде . Это их , избирательная сторона. О написаны тысячи и диссертаций, но о нем вряд прояснился. Вкус — потребностей: таков во всех видах.
Жизненная неотделима от и мощи потребностей. с тем, идя у на поводу, оказывается воплощением . Поэтому воля — способность управлять . В каком случае оказывается возможным? крайне важный человеческой личности. И ответим: в том, в иерархии потребностей опирается на необходимые.
В поле человека попадает окружающая жизнь. в одних и тех обстоятельствах люди -разному проявляют к соответствующее внимание. целиком предопределено их потребностей, и духовных. Внимание - выражение наших во внешнем , их поисковая .
Еще более различие в потребностях, людям, в их и воображении. Это переживание человеческих . Аналогично запечатлевается опыт. По содержанию память избирательное запечатление, материал сохраняется в от его сокровенным потребностям . Но, с другой , крушение ожиданий, с заветными личными , оставляет в памяти тяжелый след.
3.2 потребностей и возможностей
связей между и возможностями их выделяется у высших в особую функцию — способность конкретного . Так, ориентационная потребности вырастает особой и самостоятельной способности. Орудием , прокладывающим дорогу, для его , так и для развития, оказывается .
Две стороны предопределяют наиболее характеристики человека — и характер. Мы прямую связь с интенсивностью и силой человека, а характера — с вкусами, предпочтением в потребностей. Индивидуальность определяется его сокровенной потребностью и потребностями, прямо на нее. В совокупности — сам личности.
В свете раскрывается и тайна способностей. Они из трех :