ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1924
Скачиваний: 115
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-обеспечение доступа инвалида к сведениям о предусмотренных законодательством Российской Федерации мерах социальной защиты (поддержки);
-обеспечение доступа инвалида к сведениям об исполнителях, ответственных за предоставление мер социальной защиты (поддержки), сроках и условиях их предоставления, в том числе в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, а также программы реабилитации инвалида, инвалидность которого наступила вследствие несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний;
-обеспечение доступа инвалида к аналитическим сведениям о социально-экономическом положении инвалидов и их демографическом составе;
-обеспечение актуального информирования гражданина о его правах на получение государственных услуг и иных сервисов, и возможности их получения в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), с возможностью направления отзыва о качестве оказанных государственных и муниципальных услуг на специализированный сайт (Ваш контроль) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
-обеспечение возможности направления в вышестоящие органы и организации инвалидом обращения в случае оспаривания действий (решений, бездействия) государственного или иного органа, организации, ответственных за предоставление мер социальной защиты (поддержки), должностного лица, государственного или муниципального служащего либо использования иных внесудебных процедур урегулирования споров;
-организация эффективного межведомственного взаимодействия, включая взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также межрегиональное взаимодействие; предоставление контрольно-надзорным органам доступа к сведениям о нарушении прав инвалидов при оказании им государственных и муниципальных услуг с целью планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий;
-обеспечение возможности выявления отдельных особо уязвимых категорий граждан из числа инвалидов в целях разработки в отношении них специальных мер государственной поддержки, в том числе инвалидов (детей-инвалидов) - выпускников образовательных организаций, ищущих работу впервые;
-обеспечение интеграции информационной системы с порталом открытых данных Российской Федерации в части размещения агрегированных данных об инвалидах для их использования заинтересованными лицами и организациями;
-рассмотрения обращений граждан;
-подбор персонала;
-организация пропускного режима;
-сбор статистики о посетителях сайтов;
–выполнение функций, возложенных на Оператора Трудовым Кодексом Российской Федерации
–выполнение других задач, возлагаемых на Пенсионный фонд Российской Федерации федеральными органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации.
Типовые формы согласия на обработку персональных данных представлены в Приложениях 2-6.
Персональные данные структурируются и заносятся в журнал учета обращений и запроса по вопросам обработки персональных данных (см. Приложение 7).
Задание 2. (ПК 1.1, ПК 1.3, ПК 1.4) Использование компьютерных программ для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления:
2.1. Составление таблицы, содержащей и описывающей компьютерные программы для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учёта и рассмотрения пенсионных обращений граждан на основании заявления.
Информационную основу пенсионной системы составляют четыре программных комплекса.
1. Программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ).
2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) страхователя.
3. АРМ по назначению и выплате пенсий.
4. АРМ "Клиентская служба".
С использованием данных программных комплексов осуществляются основные процессы по формированию и ведению баз данных.
Название программы | Описание программы |
1. Программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (ПТК СПУ). | ПТК СПУ был разработан специалистами служб информационных технологий Пенсионного фонда РФ и введен и действие в 1997—1998 годах в связи с принятием Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" что позволило создать и вести централизованную БД лицевых счетов застрахованных лиц. В ПТК СПУ реализуются следующие функции: - ввод данных (анкеты) о вновь застрахованных лицах; - открытие индивидуальных лицевых счетов (ИЛС); - выдача данных (выписка) о состоянии лицевого счета для назначения пенсий; - сбор и разнесение индивидуальных сведений по ИЛС застрахованных лиц; - ввод данных из "АРМ страхователя" о платежах предприятий и сверка данных персонифицированного и бухгалтерского учета; - рассылка информации (информирование) о состоянии ИЛС застрахованного лица; - группировка ИЛС по управляющим компаниям; - корректировка и перерасчет страховой части пенсий для работающих пенсионеров; - сбор и разнесение по ИЛС данных о предоставленных медицинских услугах неработающим пенсионерам и другое. |
2. Автоматизированное рабочее место (АРМ) страхователя. | АРМ страхователя разработано службами информационных технологий Пенсионного фонда РФ и на районном уровне функционирует с 1993 года. БД АРМ страхователя содержит информацию о физических и юридических лицах и позволяет организовать учет поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета. Данные в АРМ страхователя заносятся при регистрации страхователя (юридические лица), перерегистрации или ликвидации предприятия. Аналогичная БД ведется по предпринимателям (физические лица). Данные в электронной или бумажной форме об уплате страхователями единого социального налога передают в Управления СФР налоговые службы и органы казначейства районного уровня или централизованно из ОСФР, предварительно получив их из республиканского казначейства и разносят по районам. Ввод данных осуществляется либо в ручном режиме, либо с использованием специальной программы-приложения, которая переносит данные из формата, используемого республиканским казначейством, в БД АРМ страхователя в автоматизированном режиме. Эти данные служат основой для расчета пенсионного капитала застрахованных лиц и размера пенсии застрахованных лиц, выходящих на пенсию. АРМ страхователя работает в нескольких режимах и позволяет осуществлять: — ввод и корректировку данных о страхователе; — ввод данных о платежах (в автоматизированном или ручном варианте); — прием отчетов от страхователей (форма АДВ-П); — формирование файла данных в специальном формате для загрузки в БД ПТК СПУ страховых и накопительных сумм взносов по каждому страховщику с учетом коэффициенте уплаты; — подготовку и выдачу на печать большого количества статистической отчетности для вышестоящих органов и работы со страховщиками. |
3. АРМ по назначению и выплате пенсий. | АРМ по назначению и выплате пенсий. Все программные комплексы для назначения и выплаты пенсий разработаны в соответствии с Законами Российской Федерации о трудовых и государственных пенсиях и нормативными актами и предназначены для выполнения следующих функций: — назначение и перерасчет пенсии; — расчет стажа, средней зарплаты и повышений; — печать документов для пенсионного дела; — ведение картотеки пенсионных дел; — ведение словарей и классификаторов; — регистрация исполнительных документов по удержаниям и доплатам; — ежемесячный расчет сумм к выплате (пенсий) с учетом удержаний и доплат; — выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсий через отделения связи и отделения Сбербанка; — формирование платежных поручений для расчетов со Сбербанком и узлом связи; — учет выплаты пенсий, алиментов и доплат; — массовый перерасчет пенсий (индексаций); — формирование форм статистической отчетности; — сервисное обслуживание; — подготовка запроса в НТК СПУ для получения информации с ИЛС застрахованного лица. |
АРМ "Клиентская служба". | АРМ "Клиентская служба" разработано при участии сотрудников Управления информационных технологий Отделения ПФР по Республике Татарстан и предназначено для автоматизации деятельности специалистов клиентских служб по приему населения. Создание АРМ "Клиентская служба" преследовало следующие основные цели: 1. Создание автоматизированного рабочего места по ведению базы данных обращений населения, обеспечивающей взаимодействие со всеми информационными ресурсами Пенсионного фонда, необходимыми для оперативного решения задач в разделах: - назначение, перерасчет и выплаты пенсий; - персонифицированный учет; - конвертация пенсионных прав; - социальные программы; - медицинское страхование; - инвестирование; - прочее. 2. Создание единого стандарта обработки обращений населения. 3. Обеспечение контроля за сроками исполнения дел по любым типам обращений. 4. Повышение качества и эффективности приема населения. Программный комплекс АРМ "Клиентская служба" состоит из пяти программ, позволяющих: 1) подготовить справочник пенсионеров на основе программы назначения и выплаты пенсий; 2) вести работу специалисту клиентской службы; 3) получить отчеты по работе клиентской службы; 4) получить необходимые реестры и статистические отчеты по выбору управляющей компании (УК); 5) выполнять администрирование БД. |
Задание 3. (ПК 1.1, ПК 1.4) Определение прав на перерасчёт, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсию по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала, и других социальных выплат, путём внесения соответствующих изменений в личное дело:
3.1. Составление отчета о порядке внесения изменений в личное дело на основании анализа нормативно - правовой базы организации.
Согласно статье 20 Федерального закона от 14.07.2022 № 236-ФЗ
«О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации в установленных сферах деятельности, применяются в отношении Фонда.
Исходя из этого Постановлением Правления ПФР от 28.06.2021 N 232п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет" (далее Административный регламент) установлен порядок внесения изменений в личное дело гражданина.
Административный регламент определяет порядок предоставления Фондом через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении территориальными органами Фонда государственной услуги.
Государственная слуга предоставляется гражданам в отношении:
заработка за периоды до 1 января 2002 года;
страхового стажа, в том числе иных периодов, включаемых в страховой стаж (например, периоды прохождения военной службы, ухода родителя за ребенком до полутора лет, ухода трудоспособного гражданина за инвалидом
I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет и др.);
сведений о трудовой деятельности за периоды работы до 1 января
2020 года, записи о которых содержатся в трудовой книжке.
Гражданин может обратиться в клиентскую службу Фонда лично, либо сделать это в электронной форме через личный кабинет застрахованного лица на официальном сайте Фонда и Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ). При этом услуга оказывается экстерриториально, обратиться можно в любой территориальный орган Фонда.
При обращении в орган Фонда необходимо представить заявление, документ, удостоверяющий личность, а также документы, подтверждающие основания для корректировки сведений, в том числе:
- о периодах работы, включаемых в страховой стаж;
- о стаже на соответствующих видах работ, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии;
- о периодах работы в сельском хозяйстве, дающей право на установление повышения размера фиксированной выплаты к пенсии, о периодах работы в районах Крайнего Севера и другие.
При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.
Срок предоставления государственной слуги - 10 рабочих дней со дня приема органом Фонда заявления о корректировке сведений. Если заявление подано через сайт Фонда или ЕГПУ, то оно регистрируется автоматически в день подачи заявления.
Вместе с тем предусмотрено приостановление срока рассмотрения заявления гражданина на срок до трех месяцев в случае проведения территориальным органом Фонда проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является внесение уточнений (дополнений) корректировки сведений в индивидуальном лицевом счете либо отказ в корректировке сведений индивидуального лицевого счета. О результатах принятого органом Фонда решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.
Задание 4. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.6) Прием лиц пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, выдача данным лицам соответствующих справок:
4.1. Составление отчета об особенностях приема лиц пожилого возраста и инвалидов по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с приложением выданных справок.
Программные и технические средства, разработанные для приема и обслуживания граждан пенсионного возраста, позволяют выполнять работу по приему граждан с любого рабочего места. Для удобства и быстроты обслуживания граждан применяются такие комплексы, как ПТК «Клиентская служба» и ПТК «Управление пенсионной документацией». С помощью данного программного обеспечения создается единый подход к обслуживанию в ПФР на всей территории РФ. Данные комплексы позволяют автоматизировать процесс приема граждан по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, например, по вопросам выплаты и доставки пенсий, персонифицированного учета и выдаче справок о наличии статуса пред пенсионера.