ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 1928
Скачиваний: 115
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. N 527н (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897).
В приложении 8 предоставлен пример выданных справок.
Задание 5. (ПК 1.5) Осуществление формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат:
5.1. Осуществить и изучить особенности формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
5.2. Описание в виде схемы или таблицы особенностей и порядка осуществления формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
В соответствии с Правилами ведения пенсионной документации (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 616н «Об утверждении правил ведения пенсионной документации») в пенсионном деле документы могут располагаться в следующем порядке:
Решение о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую)
Заявление о назначении/перерасчете пенсии; (переводе с одной пенсии на другую)
Копии личных документов (трудовая книжка, паспорт, СНИЛС и др.)
Справки, подтверждающие трудовой стаж и размер заработной платы
Извещение о назначении пенсии
Решение о прекращении выплаты пенсии
Распоряжение о прекращении выплаты пенсии
Решение о восстановлении выплаты пенсии
Распоряжение о продлении выплаты пенсии
Иные документы
Пенсионное дело гражданина оформляется в соответствии с нормативными требованиями, обложка должна содержать следующие реквизиты:
Наименование вида документа
Наименование и код органа социальной защиты
Фамилия, имя, отчество получателя пенсии
Вид пенсии
Адрес и телефон получателя пенсии;
Отметки о принятии и снятии с учета
Отметки об инвентаризации
Отметки о ревизии
Формирования и хранения дел получателей пенсий.
Настоящий Порядок, разработанный с учетом требований федеральных законов от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554), от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448) и от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451), определяет правила формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме с подтверждением электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) в установленной сфере деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), между ПФР, с одной стороны, и организациями, с которыми ПФР или его территориальными органами заключены соглашения об информационном обмене документами в электронной форме, в том числе с государственными органами, органами местного самоуправления, страхователями, организациями, осуществляющими доставку пенсий, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами с другой стороны, за исключением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, подведомственных ему федеральных служб, федерального агентства, а также координируемых Министерством государственных внебюджетных фондов (далее - участники информационного взаимодействия).
Документ в электронной форме признается имеющим равную юридическую силу с документом, составленным на бумажном носителе, заверенным собственноручной подписью уполномоченного представителя участника информационного взаимодействия, оттиском печати участника информационного взаимодействия, при соблюдении требований Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
Участники информационного взаимодействия обеспечивают подтверждение полномочий лиц, имеющих право подписывать документ в электронной форме ЭЦП.
Участники информационного взаимодействия обязаны соблюдать конфиденциальность сведений, содержащихся в документах в электронной форме, обеспечивать защиту конфиденциальных сведений от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
II. Формирование документов в электронной форме
Документы в электронной форме создаются с применением информационных технологий в соответствии с утвержденными участниками информационного взаимодействия форматами.
Формат документа в электронной форме определяет способ отражения реквизитов утвержденной в установленном порядке формы этого документа, тип используемых файлов (XML, ASCII, DBF, иные типы), используемые графические образы, а также отражает дополнительные технологические особенности обработки документа в электронной форме.
Форматы документов в электронной форме утверждаются участниками информационного взаимодействия.
III. Обработка и хранение документов в электронной форме
При учете, использовании, хранении, уничтожении документов в электронной форме осуществляется их обработка с применением информационных технологий.
При обработке документов в электронной форме участники информационного взаимодействия обеспечивают перевод данных, содержащихся в документах, графических образов в информационные базы данных. При этом содержание обрабатываемых документов может дополнительно копироваться и преобразовываться (архивироваться) при условии сохранения в копии исходного документа подлинности, заверяющей его ЭЦП.
Хранение документов в электронной форме осуществляется на машинных носителях информации в течение срока, определенного законодательством Российской Федерации, а в случаях, не установленных законодательством, в соответствии с соглашениями, заключенными между участниками информационного взаимодействия.
Участники информационного взаимодействия обеспечивают целостность информации, защиту ее от искажений и несанкционированного доступа, сохранность ЭЦП на протяжении установленного срока хранения.
IV. Прием и передача документов в электронной форме
Прием и передача документов в электронной форме осуществляются участниками информационного взаимодействия по каналам связи и на машинных носителях информации. При этом участники информационного взаимодействия обязаны использовать средства, обеспечивающие защиту информации от несанкционированного доступа методом шифрования, гарантирующие достоверность информации на основе применения ЭЦП, достаточные для обеспечения конфиденциальности информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, а также для подтверждения авторства, целостности и подлинности электронного документа.
Для обеспечения конфиденциальности и подлинности передаваемых и получаемых документов в электронной форме участники информационного взаимодействия обязаны использовать средства криптографической защиты (шифровальные средства) и средства ЭЦП, сертифицированные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на деятельность в сфере защиты информации.
Перечень документов в электронной форме, которыми обмениваются участники информационного взаимодействия, сроки и периодичность их представления должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Представление документов в электронной форме с нарушением формата, отсутствием подлинной ЭЦП являются основанием для отказа в приеме такого документа или пакета документов.
Соответствующий приказ Минтруда России от 22 декабря 2020 г. № 936н1 вступит в силу с 1 апреля 2021 года. Так, согласно приказу установлена следующая продолжительность сроков хранения:
-
выплатных дел получателей страховой пенсии по старости, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению – 20 лет начиная с даты прекращения выплаты соответствующей пенсии (ранее – 40 лет начиная с года, следующего за годом прекращения выплаты соответствующей пенсии; -
выплатных дел получателей страховой пенсий по инвалидности и пенсий по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности – до даты назначения страховой пенсии по старости или пенсии по государственному пенсионному обеспечению по старости, а в случае смерти получателя – 5 лет с даты прекращения выплаты соответствующей пенсии (ранее выплатных дел по инвалидности – 50 лет начиная с года, следующего за годом прекращения выплаты пенсии); -
выплатных дел получателей страховых пенсий по случаю потери кормильца и пенсий по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца – 10 лет начиная с даты прекращения выплаты пенсии (ранее – 30 лет начиная с года, следующего за годом прекращения выплаты соответствующей пенсии; -
выплатных дел получателей пенсий из числа детей-инвалидов и инвалидов с детства (независимо от вида получаемой пенсии) – 40 лет начиная с даты прекращения выплаты пенсии (ранее – 40 лет начиная с года, следующего за годом прекращения выплаты пенсии).
Ниже представлены схемы особенностей и порядка осуществления формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
Хранение выплатных дел осуществляется следующими способами:
1. Выплатные дела получателей страховой пенсии по старости, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению – 40 лет начиная с года, следующего за годом прекращения выплаты соответствующей пенсии;
2. Выплатные дела получателей страховой пенсии по инвалидности – 50 лет начиная с года, следующего за годом прекращения выплаты пенсии;
3. Выплатные дела получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца и пенсий по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца – 30 лет начиная с года, слудющего за годом прекращения выплаты соответствующей пенсии.