Файл: Теоретические аспекты воспитания младших школьников в процессе игровой деятельности 6.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исследования и анализ содержания и методики развития познавательной деятельности у обучаемых в школьном учреждении, среди которых мы проводили эксперимент, показывает, что наиболее эффективным способом формирования представлений о речевом этикете могут и должны быть игры и специальные упражнения. Таким образом, проанализировав изменения, можно сделать вывод, что работы была эффективной и целенаправленная деятельность по активизации познавательной деятельности учащихся в школьном учреждении на занятиях по речевому этикету средствами игры позволяет совершенствовать данное направление.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Инновационные процессы, происходящие в российском образовании, диктуют изменение принципов подготовки будущих специалистов и формирования у него не только профессиональных навыков, знаний и умений, но и таких качеств, как гибкость, мобильность, толерантность, коммуникабельность, оригинальность, самостоятельность, инициативность, кооперативность, инновационность и т.д. В том числе, современный работник должен уметь работать в разновозрастном коллективе, с людьми, владеющими различными профессиональными навыками. По этой причине в российском образовании происходят реформы, в соответствии с которыми создается социальный институт, способствующий воспитанию и развитию индивидуальностей, людей, владеющих требуемыми качествами, в том числе, компетентностью, помогающей решать вопросы в той ситуации, когда возникает неопределенность и многовариантность. Последнее подразумевает большое количество возможных решений создавшейся проблемы. Формирование творческих способностей, развитие творческого стиля профессиональной деятельности, а также познавательной активности ребенка и всех вышеперечисленных качеств можно успешно осуществлять благодаря применению игр в обучении младших школьников.
Уроки в игровой форме на сегодняшний день занимают лидирующие позиции в методике преподавания, ввиду их эффективности. Дети с удовольствием принимают участие в таких уроках, игра привлекает даже самых замкнутых и стеснительных ребят, заинтересовывает их в изучении различных предметов. И, шаг за шагом, стимулируют ребят переходить от игровой к познавательной деятельности.
Игровая форма урока не только увлекает детей, но и не создает ни умственных, ни физических нагрузок на организм ребенка. С помощью различных игр на уроках в начальной школе быстрее и понятнее ребенку можно усвоить материал, добыть и сформировать определенные навыки, знания.
Для ребят в возрасте от 9-ти до 10-ти лет существует особая методика обучающих игр, что является самым приемлемым подходом в обучении. В младшем школьном возрасте одним из самых важных жизненных
компонентов становится непосредственно учеба, которая, в дальнейшем, определит каждого ребёнка в его жизни, в том числе, происходящие в развитии психики важнейшие изменения. Во время занятий складываются психологические новообразования, которые характеризуют самые значительные достижения в формировании основополагающей базы знаний школьников и являются ядром, обеспечивающим развитие личности на следующих возрастных этапах. Важно, правильно увлечь и заинтересовать ребенка в любом предмете, а не вызвать на начальных этапах (в начальной школе) отторжение и непринятие обучения. В противном случае, школьник потеряет интерес к учебной деятельности в принципе и это негативно скажется в последующем на его учебе в старших классах и профессиональной деятельности.
Поэтому перед педагогом в школьном учреждении стоит предельно трудная и ответственная задача: заинтересовать детей в учебной деятельности и сформировать у них познавательную активность, чтобы в последующем каждый ребенок проявлял большой интерес к учебе в школе, институте и пр. На помощь преподавателям приходят игры, к примеру, кейсы как педагогические технологии.
Учитель, работая в школьном образовательном учреждении, с игровых методов обучения, должен учитывать индивидуальные особенности и характер каждого обучаемого. Применяя в своей методике новые подходы, реализовывая внутренний потенциал обучающихся с неординарной учебной мотивацией, привлекая творческие навыки каждого ребёнка, существует возможность подготовить функционально грамотных, способных работать на результат, креативно мыслящих ребят.
Применение кейс-технологии в школьном образовании способствует успешному формированию познавательной активности учащихся. Стоит отметить, что игры можно применять на любом предмете, который дети проходят в начальной школе. Предложенный способ построения занятий способствует овладению обучаемыми универсальными способами действий и оказывает положительное влияние на формирование личности ребенка, расширяет его словарный запас и грамматику, улучшает коммуникативные навыки, способствует проявлению творческого потенциала и пр.
Проанализировав и оценив полученные нами итоги экспериментальной работы, мы определили положительную статику усвоения материала на занятиях у школьников. По результатам проведенного исследования была выявлена
положительная динамика роста успеваемости обучаемых, представлений о полученном материале в ходе обучения, а также заметный рост мотивации личностного смысла занятий и явное развитие познавательно-исследовательской деятельности при выполнении заданий.
Список использованной литературы
-
Альбицкий В. Ю., Баранов А. А. Часто болеющие дети: клинико социальные аспекты. Пути выздоровления. – Саратов, 2003. -
Аминов И.Б., Номозов Ф.Ш., Бахриддинов Г. Научная статья: «Эффективность организации преподавания на основе инновационных технологий». Педагогика: Молодой ученый. Выпуск №1 (105). Январь 2016. С. 678. -
Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии. - 1993. - № 1. -
Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? – М.: Просвещение, 1991. -
Бодалев, А.А. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общей ред. А.А. Бодалева – М.: Когито–центр, 2011. – С. 235. -
Габдрева Г. Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии // Тонус. – 2000. – № 5. -
Голубчикова М.Г., Харченко С.А. Кейс-технологии в профессиональной подготовке педагога: Учебное пособие/ М.Г. Голубчикова, С.А. Харченко. – Иркутск: ФГБОУ ВПО «ВСГАО». 2012. С. 7. -
Горецкий, В.Г. Народное творчество // Начальная школа. – 1991. – № 4. / В. Г. Горецкий. – 46 с. -
Ершов Ф. И., Гаращенко Т. И. Актуальные вопросы оториноларингологии детского возраста и фармакотерапия болезней ЛОР-органов: юбилейный сб. науч. тр. – М., 2001. -
Жданова Л. У., Кульгарина Лилия Рамазановна Роль игровой деятельности младших школьников в формировании коммуникативных умений // Science Time. 2015. №5 (17) С.174-178. -
Золина О. «Кейс-технологии в школьном образовании» Режим доступа: Международный образовательный портал http://www.maam.ru/. Дата обращения: 27.03.2017. -
Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова, М.В. Зверевой. - М., 1988. -
Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М., 2005. -
Леонтьев А.А. Психология коллективной деятельности в учении // Начальная школа. – 2002. №11. – С. 3–6. -
Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах // Начальная школа. – 2008. № 7. – С. 9. -
Маклаков А.Г., Сидорова А.А. Особенности психического развития старших школьников // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2014. № 4. С.33-44. -
Мосина Н.А. Особенности развития самосознания часто болеющего младшего школьника. – Красноярск, 2007. -
Мэй Р. Краткое изложение и синтез теорий тревожности // Тревога и тревожность. – СПб., 2001. -
Приказ Министерства образования и науки РФ № 655. от 23.11.2009. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы школьного образования». -
Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М., 2000. -
Прихожан А.М. Формы и маски тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности // Тревога и тревожность / под ред. В. М. Астапова. – СПб., 2001. – С. 143–156. -
Прохоренко Л.И. Психологические особенности проявления самооценки у младших школьников с задержкой психического развития // JSRP. 2014. №1 (5) С.76-85. -
Прохоров А. О. Психология неравновесных состояний. – М., 2004. -
Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1990. -
Развивающие игры. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1398132. Дата обращения: 27.03.2017. -
Родак, И.И. Сущность творческой активности учащихся в учебном процессе / И.И. Родак // СПб.: Питер; Мир книг, 2012. -
Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: Учебно-методическое пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2011. -
Трошина Е.А. Психологические особенности детей младшего школьного возраста как субъектов учебной деятельности // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2012. № 3. С. 30-36. -
Тузова B.Л. Первый класс – день за днем. Организация жизнедеятельности коллектива младших школьников. Материалы для специалистов начальной школы. - СПб: КАРО, 2001. – 272 с. -
Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника // Психическое развитие в детских возрастах: избр. психол. тр. / под ред. Д. И. Фельдштейна. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд-во Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1997. -
Brookfield S.D., Stephen P. Discussion as a way of Teaching: Tools and Techniques. -
for University Teachers. Buckingham: SRHE and Open University Press, 2012. -
Petrovska, Sonja and Sivevska, Despina and Cackov, Oliver (2013) Role of the Game in the Development of Preschool Child. Procedia, 92. p. 880. -
Petrovska, Sonja and Sivevska, Despina and Cackov, Oliver (2013) Role of the Game in the Development of Preschool Child. Procedia, 92. p. 880. -
Sinclair B. The Teacher as Learner: Developing Autonomy in an Interactive Learning Environment // In Maintaining Control: Autonomy and Language Learning / eds. Richard Pemberton, Sarah Toogood and Andy. Hong Kong University Press, 2012.