Файл: Реабилитации и защиты прав инвалидов 17.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение



Анализ действующего порядка обеспечения инвалидов ТСР позволил сформулировать основные задачи, на которые требуется обратить внимание при разработке мероприятий по реорганизации действующей системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации:

- необходимость сокращения числа и продолжительности административных процедур, связанных с получением ТСР или выплатой компенсации расходов, понесенных при самостоятельном приобретении изделий;

- необходимость обеспечения ТСР в соответствии с индивидуальными показаниями и потребностью;

- необходимость уменьшения доли собственных затрат инвалида на приобретение ТСР.

Для повышения доступности технических средств реабилитации целесообразным будет сократить число процедур, требующихся для получения изделий, и количество административных барьеров.

Срок получения направления на медико-социальную экспертизу в медицинской организации не регламентирован нормативными документами, что при имеющемся уровне доступности медицинской помощи делает данную процедуру неопределенно длительной и требующей неоднократного посещения медицинской организации. При проведении освидетельствования на предмет установления или изменения группы инвалидности необходимость установления развернутого клинико-функционального диагноза не вызывает сомнений и направление на дополнительные консультации и обследования в данном случае обосновано. Хотя, по нашему мнению, продолжительность процедуры оформления направления на медико-социальную экспертизу должна быть ограничена законодательно.

В отличие от освидетельствования на предмет установления инвалидности, предполагающего комплексную оценку состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, разработка ИПР осуществляется на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма
, и повторного подтверждения клинико-функционального диагноза не требует, что позволяет изменить подход к порядку направления на экспертизу для составления и коррекции ИПР.

В целях сокращения административных процедур можно использовать возможность направления граждан на медико-социальную экспертизу через органы социальной защиты населения. Форма направления, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития приказом № 874 от 25.12.2006 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения» не предусматривает необходимости предварительных обследований и консультаций, что позволит избежать неоднократных посещений медицинских учреждений и существенно сократить сроки оформления ИПР и получения ТСР. К сожалению, порядок оформления данных форм не разработан и на практике он используется в основном при направлении на медико-социальную экспертизу так называемых «социально дезадаптированных лиц» (например, лиц без определенного места жительства и занятий, трудоспособных граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и других граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации).

Обязательное создание в БМСЭ электронной версии ИПР и направление ее в уполномоченный орган позволит не только сократить сроки предоставления технических средств реабилитации, но сделает возможным предоставлять направление на основании заявления, переданного в уполномоченный орган через единый портал государственных услуг и подписанного электронной подписью инвалида.

При определении размеров компенсации необходимо ориентироваться на нормативы финансирования, составленные с учетом всех расходов предприятий на производство, оказание услуг по предоставлению инвалидам технических средств реабилитации, в том числе и на доставку до места жительства инвалида, а также расходов на внедрение в производство инновационных технологий.

Более эффективным способом решения проблем может явиться изменение организационно-экономической формы проводимых государством в социальной сфере мероприятий с переходом от финансирования производителей и поставщиков изделий к непосредственному финансированию его потребителей. Изменение системы финансирования на основании целевых социальных выплат позволит в корне изменить систему отношений в данной сфере. Придание инвалиду статуса держателя финансовых средств позволит ему осуществлять свободный выбор поставщика и необходимых ТСР с учетом индивидуальных потребностей и пожеланий, при этом будет устранена

сама возможность коррупционных действий, связанных с проведением государственных закупок. Возникающие ежегодно перебои с государственным финансированием программы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации будут в меньшей степени отражаться на получателях изделий.

В настоящее время назрела необходимость внесения изменений в действующий порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Наиболее предпочтительным, по нашему мнению, является коренное изменение общественно экономических отношений в данной сфере с переходом от финансирования поставщиков изделий к финансированию непосредственно их получателей, что позволит Российской Федерации наиболее полно исполнять взятые на себя международные обязательства.

Список литературы



Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС КонсультантПлюс.

  2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс.

Научная литература

  1. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. — М: Юрайт, 2019. 428 с.

  2. Гусев А. Ю. Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечение. Монография. — М: Проспект. 2020. 112 с.

  3. Дивеева Н. И., Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2017. 384 с.

  4. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М: Юрайт, 2019. 188 с.

  5. Косаренко Н. Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. 240 с.

  6. Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2019. 406 с.

  7. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2019. 430 с.

  8. Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с.

1 Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. — М: Юрайт, 2019. 406 с.

1 Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. — М: Проспект, 2020. 480 с.

1 Дивеева Н. И., Доброхотова Е. Н., Захаров А. А. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2017. 384 с.


1 Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М: Юрайт, 2019. 188 с.

1 Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. Учебник и практикум. — М: Юрайт, 2019. 430 с.

1 Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов. — М: Юрайт, 2019. 428 с.

1 Косаренко Н. Н. Право социального обеспечения. Учебник. — М: КноРус, 2019. 240 с.