Файл: Область применения и место практики в учебном процессе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Цели производственной практики

а) общекультурных (ОК):

уметь:

владеть:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7.2 Содержание практики

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ

Виды самостоятельной работы в ходе прохождения практики:

9.1 Организация производственной практики

Обязанности руководителя практики от предприятия:

Основные обязанности студента-практиканта:

Методические рекомендации по подготовке к практике

Требования к оформлению отчета

Подведение итогов практики

Календарно-тематический план и график прохождения практики

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Защита отчета по практике

Шкала соответствия баллов государственной шкале

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

15. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

16. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТЧЕТ

М.П.

Пример оформления содержания отчета

перечень источников комплектования архива; особенности комплектования и экспертизы ценности документов личного происхождения. Изучается порядок приема архивных документов, взаимодействие архива с источниками комплектования; нормативно-методические основы экспертизы ценности документов (положение об экспертной комиссии и др.). Исследуется организация проведения экспертизы ценности документов в архиве или архивном подразделении, задачи и функции экспертизы ценности документов в архиве (архивном подразделении), порядок проведения экспертизы ценности документов, оформление результатов экспертизы ценности документов. Студенты знакомятся с оформлением протоколов

заседаний ЭПК.

Необходимо на практике изучить инструкцию по делопроизводству, номенклатуры дел, рассмотреть процесс отбора материалов на постоянное хранение, оформление актов приема-передачи, актов возврата документов; перечень дел, подлежащих передаче на постоянное хранение случае если подобная работа ведется планово).
Радел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА
Понятие использования документов архива. Формы использования документов архива. Примеры документов.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРАКТИКЕ



Во время проведения производственной практики по архивоведению используются следующие технологии: изучение литературы и источников, лекции, индивидуальное обучение приемам работы с архивными материалами, правилам организации методики архивоведческих исследований, обучения методикам обработки и интерпретации архивных документов при решении конкретных научно- исследовательских задач, информационно-справочной поисковой работе по описям, каталогам, базам данных. Предусматривается проведение самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя на всех этапах классификации документов фондов. Осуществляется обучение правилам написания отчета по практике.
  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИКЕ



Во время прохождения производственной практики по архивоведению большое значение имеет самостоятельная работа студентов, поскольку практика является одним из этапов подготовки бакалавров направления подготовки «Документоведение и архивоведение».

Самостоятельная работа студентов в ходе прохождения практики направлена на качественное освоение и систематизацию полученных знаний, их углубление и расширение на основе анализа выполнения операций в конкретном архиве. Формируется умение получения знаний на практике (в профессиональной деятельности) и закрепляются

практические навыки студентов. Активно развиваются их познавательные способности, самостоятельность мышления, способность к научно-исследовательской работе, навыки межличностных отношений, поскольку студенты активно включаются в коммуникации с сотрудниками организаций, учатся подчиняться правилам внутреннего распорядка и другим корпоративным актам.

Виды самостоятельной работы в ходе прохождения практики:


    1. составление схем структуры организации и архива;

    2. расчет объема документооборота архива;

    3. ведение дневника практики, оперативное внесение в него сведений;

    4. составление логических и структурных схем (схема структуры организации, график архивного документооборота, стадии работы с документами и т. п.);

    5. выполнение проектных заданий по поручению руководства и специалистов организации (разработка проектов документов, методических рекомендаций и проч.);

    6. выполнение исследовательской работы (проведение анализа учет, комплектования, научно-справочного аппарата архива, использования архивных документов, составление отчета и др.);

    7. подготовка к защите проекта отчета (аттестации); другие виды самостоятельной работы.




9.1 Организация производственной практики


Производственную практику студенты проходят в соответствии с графиком учебного процесса в установленные сроки. Организацию и прохождение практики обеспечивает выпускающая кафедра информационных систем управления, деканат и учебная часть университета. По всем вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию у преподавателя руководителя практики.

Руководитель практики от организации систематически контролирует качество и своевременность выполняемой студентами работы. Руководитель от кафедры осуществляет методическое руководство и контроль за выполнением программы практики. Студенты обязаны своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики; указания руководителей практики от вуза и от организации; подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка.

Обязанностями руководителя практики от кафедры являются:

  • участие в инструктивных собраниях, которые проводятся со студентами не позже, чем за 1-2 дня до начала практики;

  • ознакомление студентов с требованиями программы, формами контроля и отчетности;

  • распределение индивидуальных заданий;

  • консультирование студентов в ходе практики на кафедре и во время посещения баз практики;

  • контроль за соблюдением студентами внутреннего распорядка дня, дисциплины


труда, своевременным выполнением заданий, которые отвечают содержанию практики;

  • информирование кафедры (на ее заседаниях) о прохождении практики, нарушении порядка ее прохождения со стороны студентов или руководства от предприятия;

  • проверка отчетов о практике;

  • написание рецензий;

  • участие в защите отчетов в составе соответствующих комиссий;

  • предоставление ответственному за проведение практики от кафедры письменного отчета с замечаниями и предложениями.