Файл: санктпетербургский политехнический университет петра великого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    1. 1   2   3   4   5   6   7

Оценка конкурентоспособности предприятия по сравнению с приоритетными конкурентами


Сеть торговых предприятий ООО «О`КЕЙ» имеет следующих конкурентов в отрасли: Магнит, X5Retail Group, Дикси, Auchan, Metro Cash&Carry. Для оценки конкурентоспособности построим многоугольник конкурентоспособности.

Рисунок 1-многоугольник конкурентоспособности


    1. SWOT-анализ деятельности предприятия


Для выявления возможных угроз и преимуществ предприятия используется SWOT-анализ.

Таблица 4-SWOT-анализ деятельности предприятия

Сильные стороны

  • Качественная собственная продукция

  • Удобное месторасположение

  • Программа лояльности

  • Широкий и глубокий ассортимент

  • Наличие доставки

Слабые стороны

  • Низкий уровень модернизации

  • Слабая рекламная политика

  • Низкий уровень обслуживания

Возможности

  • Закрытие менее конкурентноспособных игроков

  • Строительство новых жилых кварталов, нуждающихся в собственных точках закупок

Угрозы

  • Снижение покупательской способности в связи с распространением короновирусной инфекции

  • Высокий уровень конкуренции



  1. Оценка специфики ведения бизнеса на рынке

    1. Анализ основных поставщиков


Основными поставщиками, с которыми сотрудничает анализируемый эмитент являются:

  • ООО ТД «Виктория»

Торговый дом «Виктория» существует на алкогольном рынке с 2001 года и является не только производителем спиртных напитков, но и дистрибьютором продукции по всей территории России. Все производство представляет собой замкнутый цикл — это первичное производство по переработке компонентов будущей продукции, винный цех, соко-морсовый цех, ликерный цех, водочный цех. Торговый Дом «Виктория» предлагает потребителям обширный ассортимент алкогольной продукции: водки, ликеры, настойки, бальзамы, вина. На долю собственно производства приходится более ста наименований. В ассортиментном перечне присутствует как бутилированная продукция, так и вина разлитые в упаковки «Тетра-пак», «Пэт-пак», «Bag-in-box» объемами от одного до двадцати литров. [5]



  • Procter&Gamble

The Procter & Gamble Company — американская транснациональная компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров.

Компания имеет представительства в 70 странах, её продукция продаётся в 180 странах. Представительство P&G в России было открыто в 1991 году, в настоящее время компании принадлежит четыре региональных офиса и два завода. Главный российский офис находится в Москве. P&G считается компанией-основателем системы управления брендами. В настоящее время компании принадлежит 23 бренда с мировыми продажами, превышающими 1 миллиард американских долларов, а также ещё 20 брендов с продажами выше 500 миллионов долларов. Именно эти 43 бренда являются локомотивом роста компании и обеспечивают ежегодный рост продаж в размере 10 %. Основные бренды компании: моющие и чистящие средства Fairy, Tide, Ariel, «Миф»; детские подгузники Pampers, средства женской гигиены Always, Tampax, Discreet, Naturella;

средства для ухода за волосами Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa и многое другое [6]

  • Русарго

«Русагро» — российская сельскохозяйственная и продовольственная компания. Группа компаний «Русагро» действует в четырёх направлениях: растениеводство (380 000 га земли на 1 марта 2011 года), производство сахара, свиноводство и масложировой бизнес[10]. Компании принадлежит шесть перерабатывающих предприятий пищевой промышленности: ОАО «Валуйкисахар», филиал "Чернянский сахарный завод", филиал "Сахарный завод "Ника", ОАО "Знаменский сахарный завод", филиал "Никифоровский", филиал "Жердевский", ОАО «Жировой комбинат», сельхозпредприятия в Белгородской и Воронежской областях, а также свиноводческие предприятия в Белгородской (ОАО «Белгородский бекон») и Тамбовской областях. Помимо этого, компания управляет тремя зерновыми элеваторами. [7]

  • Valio

Продукция под брендом Valio — это натуральные молочные продукты, для производства которых используется лучшее молоко, которое отбирается на собственных или аттестованных по единым стандартам качества Valio хозяйствах. На сегодняшний день в России на партнерских производствах под брендом Valio выпускаются: молоко, сливки, творог, творожные десерты, творог с джемами, сметана, масло, твёрдые сыры, а также йогурты Valio Clean Label. На партнерских заводах используется сырье (сырое молоко) с хозяйств, прошедших процедуру одобрения Valio и поставляющих молоко, соответствующее требованиям компании. [8]

  • ЗАО «Балтийский берег»

Торговая марка БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ была основана в 2000 году, начав с производства соленой сельди и кильки пряного посола. В настоящий момент выпускается более 350 наименований продуктов питания в различных категориях:
пресервы из сельди, соленая и копченая рыба, «красная» рыба, икра имитированная, икра мойвы в соусе, спреды, морепродукты, салаты из морской капусты и др.

Продукция предприятия реализуется в России и отправляется на экспорт. [9]

Таблица 5-оценка основных поставщиков

Критерий оценки

Виктория

P&G

Русарго

Valio

Балтийский берег

Технические

Производственная мощность

3

5

3

5

5

Прогрессивность технологии

3

5

4

5

4

Комплектность поставляемой продукции

5

5

5

5

5

Соответствие стандартам

5

5

5

5

5

Ассортимент поставляемой продукции

4

5

4

4

5

Организационно-экономические

Доступность продукции

5

4

5

5

5

Условия доставки

4

5

3

5

5

Сроки поставки

5

4

4

4

4

Финансовое положение поставщика

4

5

4

5

4

Организация логистики

5

5

3

5

3

Психологические

Надежность

4

5

3

4

5

Предыдущий опыт

5

5

5

5

5

Репутация

4

5

4

5

4

Местонахождение

5

3

5

4

5

Договорная дисциплина

4

4

4

4

4

ИТОГО:

66

70

61

70

68


Исходя из детальной оценки каждого поставщиков, наилучшим являются Procter&Gamble и Valio, с наименьшим количеством оценок – ООО ТД «Виктория».
    1. 1   2   3   4   5   6   7