Файл: санктпетербургский политехнический университет петра великого.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 204
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Положение на рынке
Эмитент является единственным торговым оператором магазинов формата гипермаркета «О`КЕЙ». Управляется компанией «О’КЕЙгрупп», строит торговые комплексы компания «Доринда» (офисы компаний расположены в Санкт-Петербурге). [2] Сеть «О`КЕЙ» осуществляет свою основную деятельность на российском рынке розничной торговли продовольственными товарами. Развитие отрасли розничной торговли во многом зависит от факторов макроэкономического характера, поскольку спрос на потребительские товары определяется величиной располагаемых доходов населения. ООО «О`КЕЙ» имеет свои филиалы в Москве и Московской области, республике Башкортостан, Ивановской области, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге, Самарской, Ростовской, Нижегородской и других областях Российской Федерации.
Основными конкурентами эмитента на рынке сетевого ритейла являются следующие сети: Магнит, X5Retail Group, Дикси, Auchan, Metro Cash&Carry. В последние годы ООО «О`КЕЙ» уступает данным торговым компаниям по годовому объему выручки. Однако среди конкурентов гипермаркеты сети «О`КЕЙ» отличает: широкий ассортимент качественных товаров, включая товары частной торговой марки, собственные пекарня и кулинария, удобное месторасположение на основных транспортных путях (для гипермаркетов) и в жилых районах (для супермаркетов).
-
Характеристика ресурсов предприятия (материальных, трудовых и финансовых)
Таблица 1 - Характеристика ресурсного потенциала предприятия за 2018- 2019 годы [3]
Наименование показателей | 2018 г. тыс. руб. | 2019 г. тыс. руб. | 2019 г в % к 2018 г. |
Среднегодовая численность работников, чел. | 18 461 | 17 686 | 95,8 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. | 10 223 124 | 8 952 860 | 87,6 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. | 24 347 810 | 24 052 284 | 98,8 |
Площадь торгового зала, кв. м. | 3700 | 3400 | 91,9 |
Среднегодовая стоимость авансированного капитала, тыс. руб. | 63280267 | 62232872 | 98,3 |
Применяемая система налогообложения | ОСН (Общая система налогообложения) |
-
Организационная структура предприятия
Торговая сеть предприятий ООО «О`КЕЙ» использует линейно-функциональную структуру управления. Подобная структура сочетает в себе наличие руководителей, которые бы выполняли основные функции управления (контроль, разработка стратегии), и функциональных руководителях. Последние контролируют работу вверенного им отделения, но с учётом целей предприятия. [4]
-
Организация информационного обслуживания деятельности торгового предприятия
-
Характеристика применяемых информационных ресурсов и информационных технологий на предприятии
-
ООО «О`КЕЙ» использует для контроля и улучшения своей деятельности следующие реестры, являющиеся информационными ресурсами:
-
Перечень системообразующих предприятий -
Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (цель: управление программой лояльности, продвижение товаров, работ, услуг на рынке; оформление возврата товара, учет мнения покупателей и т.д.) -
Список сдающих отчетность МСФО -
Эмитенты ценных бумаг, допущенных к организованным торгам -
Перечень лиц, на которых распространяется действие моратория на банкротство
Касаемо информационных технологий, применяемых торговой сетью «О`КЕЙ» можно выделить:
-
корпоративные порталы -
SCM системы управления цепочками поставок -
CRM системы лояльности -
WMS системы управления складами -
ИБ - резервное копирование и хранение данных -
ERP организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами -
СКУД системы контроля и управления доступом, учет рабочего времени -
SaaS прикладное программное обеспечение -
Oracle RPAS система пополнения, распределения и ценообразования и др.
- 1 2 3 4 5 6 7
Классификация информационных технологий
Указанные в предыдущем пункте 2.1 информационные технологии можно классифицировать по сфере их применения:
-
Для управления торгово-закупочной и сбытовой деятельностью: CRM, системы дистанционного банковского обслуживания, системы автоматизации торговли -
Для автоматизации офисной деятельности можно отнести: корпоративные порталы, виртуализация, ИТ, офисная техника, SaaS, ITSM -
Для управления персоналом можно отнести: HRM -
Для хранения, аналитики и обработки данных можно отнести: ИБ, серверные платформы, BI -
Для управления транспортно-складским хозяйством можно отнести: SCM, WMS, ERP -
Для организации учета хранения и движения товарно-материальных ценностей можно отнести: учетные системы.
-
Оценка применяемых информационных технологий
Используемые ООО «О`КЕЙ» информационные технологии являются эффективными, так как отвечают современным требованиям рынка, на котором осуществляется основная деятельность; позволяют производить учет и совершенствоваться; упрощают управление закупками и персоналом.
-
Анализ рыночного поведения организации
-
Характеристика маркетинговой макросреды
-
На рынок розничной торговли продовольственными товарами, на котором присутствует ООО «О`КЕЙ», воздействует большое количество факторов макросреды. Для наглядности и простоты анализа данных факторов выгодно составить таблицу, в которой будут указаны политические, экономические, социальные и технологические аспекты воздействия, т.е. провести PEST-анализ. Кроме того, в таблице будут указаны: уровень влияния фактора, где 1-низкая степень воздействия, 2-средний уровень воздействия, 3-высокий уровень воздействия; средняя экспертная оценка – среднее арифметическое среди пяти оценок данного фактора экспертами от 1 до 5, где 1-наименьшая вероятность изменения данного фактора, 5-наибольшая вероятность изменения фактора.
Таблица 2-PEST-анализ предприятия
Фактор макросреды | Уровень влияния фактора | Средняя экспертная оценка |
Политические | ||
Налоговая политика | 3 | 4,4 |
Степень свободы распространения информации и независимость СМИ | 1 | 2,4 |
Минимальный и максимальный уровень цен, установленный государством | 3 | 4,2 |
Экономические | ||
Рост глобализации | 1 | 2 |
Свобода предпринимательства и бизнеса | 3 | 3,6 |
Фискальная политика государства | 3 | 4,2 |
Инфляция | 3 | 4,8 |
Ставка рефинансирования | 3 | 4,8 |
Курс валют | 2 | 5 |
Социальные | ||
Половозрастная структура населения | 1 | 1,6 |
Потребительские привычки | 3 | 4,2 |
Отношение к импортным товарам | 3 | 4,2 |
Технологические | ||
Уровень использования, внедрения и распространения технологий | 1 | 2,4 |
Доступность новейших технологий | 1 | 2 |
- 1 2 3 4 5 6 7
Характеристика маркетинговой микросреды
Как и любое другое предприятие, ООО «О`КЕЙ» подвержено влиянию двух сред, как внешней, так и внутренней. Для оценки микросреды существует матрица пяти конкурентных сил Портера.
Таблица 3-матрица пяти конкурентных сил Портера
Параметр оценки | Комментарий | Оценка параметра |
| ||
Товары-заменители «цена-качество» | Товары заменители существуют, но их доля мала | 2 |
Итого: 2 средний уровень угрозы со стороны товаров-заменителей | ||
| ||
Количество игроков на рынке | Высокий уровень насыщения рынка | 3 |
Темп роста рынка | Высокий | 1 |
Уровень дифференциации продукта на рынке | Продукты компаний значительно отличаются между собой | 1 |
Ограничение в повышении цен | Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия затрат | 2 |
Итого: 7-уровень внутриотраслевой конкуренции средний | ||
| ||
Сильные марки с высоким уровнем лояльности | Несколько крупных игроков занимают 50 процентов рынка | 2 |
Дифференциация продукта | Все возможные ниши заняты игроками | 1 |
Уровень инвестиций и затрат для входа в отрасль | Окупается более чем за год работы – больше года | 1 |
Доступ к каналам распределения | Доступ к каналам распределения требует умеренных инвестиций | 2 |
Политика правительства | Государство вмешивается в отрасль, но на низком уровне | 2 |
Темп роста отрасли | Высокий и растущий | 3 |
Готовность существующих игроков к понижению цен | Крупные игроки не пойдут на снижение цен | 2 |
Итого: 13-средний уровень угрозы входа новых игроков | ||
| ||
Доля покупателей с большим объемом продаж | Объем продаж равномерно распределен между покупателями | 1 |
Склонность к переключению на товары субституты | Товар компании частично уникален | 2 |
Чувствительность к цене | Покупатель всегда будет выбирать товар с более низкой ценой | 3 |
Потребители не удовлетворены качеством существующем на рынке | Полная удовлетворенность качеством | 1 |
Итого: 7-средний уровень угрозы потери клиентов | ||
| ||
Количество поставщиков | Широкий выбор поставщиков | 1 |
Ограниченность ресурсов поставщиков | Неограниченность в объемах | 1 |
Издержки переключения | Низкие издержки перехода к другому поставщику | 1 |
Приоритетность направления для поставщиков | Высокая приоритетность отрасли для поставщика | 1 |
Итого: 4-низкий уровень влияния поставщиков |