ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 319
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В 1994 году проблемная группа проектирования Internet (Internet Engineering Task Force, IETF) сформировала рабочую группу по созданию интегрированных услуг (Intserv Working Group), главной задачей которой являлось расширение базовой модели услуг сети Internet с целью обеспечения улучшенной поддержки разнообразных приложений, ориентированных на передачу голосового трафика и трафика видеоизображений. Созданная рабочая группа должна была четко определить новую усовершенствованную модель услуг Internet, разработать средства, позволяющие приложениям выражать сквозные требования к ресурсам, и создать механизмы, которые бы обеспечили надлежащую интерпретацию этих требований маршрутизаторами и различными технологиями, использующимися в подсетях. Основная идея при этом заключалась в отдельной обработке потоков трафика, запросивших определенный уровень качества обслуживания. В качестве сигнального протокола, использующегося для передачи требований сквозного обслуживания, был предложен протокол резервирования ресурсов (Resource Reservation Protocol, RSVP). Модель предоставления интегрированных услуг intserv требует обеспечения гарантированного качества обслуживания для каждого отдельного потока трафика в масштабах Internet. Учитывая тот факт, что на сегодня в каждый момент времени в Internet существуют тысячи потоков трафика, объем информации, который должны поддерживать маршрутизаторы, может быть запредельно большим. Это означает наличие практически неизбежных проблем, связанных с масштабированием сети, поскольку объем информации, который следует поддерживать маршрутизаторам, увеличивается пропорционально росту числа потоков трафика.
В 1998 году группа проектирования IETF сформировала рабочую группу по созданию дифференцированных (diffserv) услуг путем разбивки трафика на классы с различным приоритетом. Архитектура дифференцированных услуг обеспечивает базовую основу, которая может быть использована поставщиками услуг для предоставления своим клиентам большого диапазона различных предложений в зависимости от предъявляемых требований к качеству обслуживания. Клиент может выбрать уровень услуг путем установки соответствующего значения поля кода дифференцированной услуги (Differentiated Services Code Point — DSCP) для каждого отдельного пакета. Код дифференцированной услуги определяет решения о продвижении пакета в каждом промежуточном узле сети поставщика услуг.
Протокол IP имеет средства задания приоритетов для сетевого трафика. Каждый IP-пакет имеет поле "тип сервиса" (Type of Service — ToS), состоящее в свою очередь из двух частей, используемых для установления уровня приоритетности пакета и для определения класса (типа) обслуживания, предпочтительного для данного пакета. Первая часть поля ToS позволяет устанавливать для IP-трафика те же восемь уровней приоритета, что и спецификации технологий Ethernet (802.1Q, 802.1р). Поэтому можно однозначно отображать информацию о приоритетах кадров Ethernet и пакетов IP, реализуя сквозную обработку приоритетного трафика, передаваемого из одной сети Ethernet в другую через распределенную сеть IP или инфраструктуру поставщика услуг сети Internet. Другая часть поля ToS позволяет администратору сети осуществлять индивидуальную маршрутизацию каждого пакета в соответствии с особенностями содержащихся в нем данных. Сетевые администраторы, управляющие сложными сетями с множеством маршрутов, могут использовать биты определения типа обслуживания в сочетании с протоколами маршрутизации для создания специальных служб маршрутизации. Например, пакеты уровня обслуживания low latency ("низкая задержка") можно посылать не по спутниковому каналу, а по высокоскоростной волоконно-оптической линии, тогда как "неприхотливый" трафик (класс low cost) можно направить по сети Internet, а не через сеть на основе выделенных каналов связи. Комбинируя значения функций "тип обслуживания" и "приоритет" в поле ToS, можно задавать режимы обработки пакетов с конкретными типами данных. Главной задачей подхода diffserv является определение и соответствующая маркировка стандартизированного байта дифференцированной услуги (DS) в байте типа обслуживания ToS из заголовка пакета IP Version 4 и байта класса трафика (Traffic Class) пакета IP Version 6. От этого зависит принятие решения о продвижении пакета данных на каждом промежуточном узле (per-hop behavior — РНВ). Существуют две стандартные РНВ - политики: немедленной передачи (EF РНВ); гарантированной доставки (AF РНВ).
Важной особенностью подхода diffserv является следующее. Уровень потери трафика на сетевом узле определяется используемой РНВ – политикой, которая должна быть применена к пакету на основе хранящегося в нем значения поля кода дифференцированной услуги. Кроме того, пограничные узлы выполняют важную функцию формирования поступающего трафика. Формирование трафика включает в себя классификацию пакетов и ограничение трафика, и обычно выносится на входной интерфейс поступающих пакетов. Формирование играет решающую роль в управлении поступающим трафиком, поскольку в этом случае для каждого пакета сеть может определить соответствующую ему РНВ-политику.
Литература
1.Кучерявый А. Е., Гильченок Л. З., Иванов А. Ю. Пакетная сеть связи общего пользования. – СПб.: Наука и Техника, 2004. – 272 с.: ил.
2. Голышко А. Еще раз про IMS // CONNECT. - 2007. - №4. - С.80-83.
3. Иванов А. А., Соколов В. А., Терентьев Д. С., Ярлыков С. М. Конвергенция сетей связи в российских условиях // Технологии и средства связи. - 2006. - №5. - С.36-4.Ревенчук Г. Конвергентные сети: технология или философия // Технологии и средства связи. – 2006 - №5. - С.50-56.
5. Кучерявый А.Е., Цуприков А.Л. Сети связи следующего поколения. – М: ФГУП ЦНИИС, 2006. – 280 с.
6.Соколов Н. А. Семь аспектов развития сетей доступа // Технологии и средства связи. Специальный выпуск «Системы абонентского доступа». – 2005. - С.14-23.
7.Холин А. Контакт-центры как инструмент бизнеса// CONNEСT! – 2007. - №4. – С.50-52.
8. Смит Ш. Контакт – центры виртуальная реальность// Технологии и средства связи. - 2004. - №6. - С22-26.
9. Масленников И.О., Лыкошин А.С. Тенденции развития рынка решений для организации центров обслуживания вызовов и контакт-центров// Каталог технология и средства связи. – 2005. - 76-83.
10. Т. И. Иванова. Корпоративные сети связи. - М.: Эко-Трендз, 2001. - 282 с.
11. Брэд Кливленд. 12 особенностей работы Call - центров, о которых должно знать руководство// Сети и системы связи. - 2007. - №4. - С.52-54.
12. Гольдштейн Б., Зарубин А., Поташов А. Сетевые аспекты контакт - центров 112 и 911 при переходе к NGN// Connect!. – 2006. - № 5. - С. 82-86.
13. Афанасьев В. В., Горностаев Ю. М. Эволюция мобильных сетей. – Серия изданий «Связь и бизнес», МЦНТИ ООО «Мобильные коммуникации», 2000. – 140с.
14. Вильям Столингс. Беспроводные линии связи и сети. - Издательский дом "Вильямс", 2003.
15. Кудин А.В., Мельник С.В. Эволюция сетей сотовой связи стандарта CDMA // Вестник связи. - 2004. -№ 4 - С.132 -134.
16. Степанова И.В. Проектирование сетей мобильной связи // Труды МТУСИ: Сборник статей. – М.:– 2004. - С. 139-146.
17. Невдяев Л.М. Мобильная связь 3-его поколения (под редакцией Горностаева Ю.М.), МЦНТИ ООО «Мобильные коммуникации», 2000. – 208 с.
18. Понкратова О. Массовый продукт GSM. // Информ курьер связь.- 2004.- №5 – С. 98-99.
19. Карташевский В.Г., Семенов С. Н., Фирстова Т. В. Сети подвижной связи. – ЭКО-ТРЭНДЗ, 2001. – 297 с.
20. Ведомственные нормы технологического проектирования. Комплексы сетей сотовой и спутниковой подвижной связи общего пользования. РД 45.162 – М., 2001, «Институт сотовой связи».
21. Генеральная схема создания и развития федеральной сети подвижной радиотелефонной связи общего пользования России стандарта GSM (2-ая редакция). – Отчет ОАО «Гипросвязь»,2001.
22. Генеральная схема создания и развития федеральной сети подвижной радиотелефонной связи общего пользования России стандарта GSM (Одобрено решением ГКЭС от 25.12.2002 № 50). - Москва, 2003.
23. Голышко А.В., Кашенин Ю.Б. Понимание происходящего: врожденная мобильная // Вестник связи. – 2006. - №4. -С. 84-94.
24. Панкратова О. Мобильные технологии и конвергентные услуги //Технология и средства связи. – 2007. - № 1.-С. 21-23.
25. Кудин А.В., Мельник С.В. Эволюция сетей сотовой связи стандарта CDMA // Вестник связи.- 2004.- № 4. – С.132 - 136.
26. Громаков Ю. А.Стандарты и системы подвижной радиосвязи. - Эко-Трендз, 2000. - 240 с.
27. Антонян А.Б. Создание общей транзитной сети для федеральных сетей СПС стандартов NMT-450 и GSM-900 // Мобильные системы. – 1998. - №3. - С.32-41.
Оглавление
Стр.
Предисловие……………………………………………….………………….…. 3
1. Глобализация и индивидуализация услуг связи………………………… 4
2. Тенденции развития услуг, реализуемых в рамках сетей связи
с фиксированным доступом пользователей………………………………… 9
3. Тенденции развития услуг
на примере центров обслуживания вызовов………………………………….. 18
3.1. Call Center на базе ступени распределения вызовов………………… 19
3.2. Call Center на базе УПАТС………………………………………………… 20
4. Анализ подходов к организации контакт – центров…………………….. 22
5. Подходы к расчету пропускной способности
контакт – центров, примеры построения контакт – центров………………. 26
6. Развитие услуг связи…………………………………………………………..… 31
7. Архитектура интеллектуальной сети………………………………………… 35
8. Примеры реализации интеллектуальных услуг …………………………… 41
9. Анализ направлений развития инфокоммуникационных услуг ………… 43
10. Направления развития сетей связи……………………………………….. 47
11.Анализ тенденций развития сотовых сетей подвижной связи…………. 54
12.Техническая характеристика цифрового стандарта GSM 900………….. 57
13. Структурная схема и состав оборудования сети
стандарта GSM900…………………………………………………………………. 60
14. Структура каналов радиосвязи стандарта GSM…………………………. 71
15. Особенности проектирования сетей мобильной связи…………………... 80
15.1. Варианты частотно-территориального планирования на сетях
мобильной связи стандарта GSM………………………………………………… 80
15.2. Оценка пропускной способности подсистемы базовых станций……… 82
15.3.Варианты построения сетей сотовой подвижной связи
стандарта GSM в России…………………………………………………………… 83
16.Анализ услуг для пользователей
сети мобильной связи GSM………………………………………………………… 89
16.1. Службы сотовой связи………………………………………………………. 89
16.2. Дополнительные услуги…………………………………………………….. 90
16.3. Роуминг…………………………………………………………………………. 93
16.4. Расширение существующей сети GSM до уровня 2,5G………………… 94
17. Особенности архитектуры универсальной мобильной
телекоммуникационной системы UMTS/IMT-2000……………………………… 98
18. Техническая характеристика цифрового стандарта CDMA……………… 102
19. Выбор системы показателей качества обслуживания
для конвергентной сети связи…………………………………………………….. 105
19.1. Показатели качества предоставления услуги «телефония»
в сетях фиксированной связи……………………………………………………… 105
19.2. Система контроля качества связи QoS
в сетях коммутации пакетов……………………………………………………….. 111
Литература……………………………………………………………………………. 117
Х
Х