Файл: Учебное пособие мтуси, 2018 предисловие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 317

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МСЭ - Т выделены три этапа стандартизации УПС. Сценарий первого этапа предполагает реализацию возможностей УПС без значительных изменений в существующей инфраструктуре электросвязи. Предполагается, что на первом этапе услуги УПС будут поддерживать только телефонная сеть общего пользования, модули цифровой сети с интеграцией служб и сотовые сети связи.
Терминал вызываемого АТС вызываемого

абонента абонента


На работе


Дома
В пути

Просил

оставить

сообщение
УПАТС









Терминал Терминал

вызывающего абонента





















М обильный

т
Голосовая

почта
ерминал

а бонента




Рис.1.2. Организация универсальной персональной связи

в соответствии с положениями концепции UMPS

Перечислим основные услуги УПС, определенные МСЭ-Т для первого этапа: регистрация входящих вызовов; обслуживание исходящих вызовов по алгоритму, принятому для пользователей УПС; система паролей для идентификации пользователя УПС. Дополнительные услуги могут быть представлены такими примерами: регистрация входящих вызовов на удаленный терминал; регистрация исходящих вызовов; регистрация исходящих вызовов на удаленный терминал; регистрация всех вызовов; индикация вызовов, относящихся к УПС; запрос категории услуг УПС; привлечение оператора для реализации каких-либо услуг.

На втором этапе должен быть реализован основной сценарий. Перечень услуг предполагается значительно расширить, используя возможности эволюции сетей и терминального оборудования. К услугам телефонной связи добавятся более широкие возможности по передаче данных.

Для третьего этапа МСЭ-Т не определило состав услуг, ожидая результатов развития электросвязи по основным направлениям.



Система начисления оплаты (биллинг) должна обеспечивать различные варианты покрытия расходов на услуги УПС. Отличительная черта УПС - соединение с вызываемым пользователем по единому номеру и вне зависимости от его географического положения. Такая техническая возможность оборачивается рядом финансовых проблем. Вызываемый абонент может, например, находиться в другом городе или в другой стране. В этом случае вызывающий абонент должен уведомляться о примерной стоимости вызова, или иметь возможность согласовать возможность оплаты соединения с вызываемым абонентом.

2. Тенденции развития услуг, реализуемых в рамках сетей связи

с фиксированным доступом пользователей
На протяжении последних тридцати лет в отрасли телефонной связи проявляются закономерные тенденции, присущие любым технологиям предоставления услуг в индустриальном обществе:

возникновение потребности в услуге - частичное удовлетворение данной потребности при высоких ценах на услугу - расширенное предоставление услуги за счет уменьшения ее цены - полное предоставление услуги с минимальными ценами - появление новых потребностей (или «воспитание» их в потребителе).

Появление альтернативных видов связи, конкурирующих с телефонной связью, естественно, влияет на тарифную политику операторов телефонной связи. Уже в 70-е годах ХХ века появилась мировая тенденция к снижению тарифов на «коммутационные услуги» телефонной связи, а в настоящее время они находятся на грани окупаемости. Учет существующих мировых тенденций позволяет повторить известную формулу эффективности деятельности оператора связи:

«диверсификация предоставления услуг плюс снижение собственных издержек».

На местных телефонных сетях Российской Федерации используются цифровые системы коммутации (ЦСК) различных фирм - производителей. Использование ЦСК обеспечивает:

повышение пропускной способности по сравнению с аналоговыми системами за счет производительных управляющих систем и использования цифровых коммутационных полей без внутренних блокировок;

расширение перечня услуг, предоставляемых пользователям;

централизацию технического обслуживания и эксплуатации;

повышение надежности оборудования за счет резервирования и средств автоматического восстановления работоспособности под контролем микро-ЭВМ.

Системы коммутации могут быть использованы в качестве районных АТС или узлов различного типа и способны пропускать значительную нагрузку. Их возможности продолжают совершенствоваться в направлении наращивания производительности систем управления. Например, версия R.5 DX200 использует процессоры, производительность которых увеличена в 17 раз.

Активное использование вынесенных ступеней абонентского искания в качестве концентраторов нагрузки позволяет увеличить охват территории и дает принципиальную возможность предоставления удаленной группе пользователей самых современных услуг. Обеспечивается возможность выхода на интеллектуальную сеть путем использования перспективной системы сигнализации МККТТ 7.


Цифровые системы коммутации поддерживают основной набор услуг для абонентов ТФОП. Можно перечислить наиболее характерные дополнительные виды обслуживания, реализованные на ЦСК разных типов: сокращенный набор номеров; временный запрет входящей или исходящей связи; переадресация вызова по одному из возможных сценариев; соединение без набора номера; запрет на международную или междугородную связь путем использования паролей; уведомление о поступлении нового вызова в процессе разговора, Активное использование абонентами перечисленных дополнительных видов обслуживания (ДВО) может снять ряд проблем:

по оплате услуг (исключается доступ посторонних лиц к дорогим видам связи);

по проблеме повторных вызовов (при получении уведомления о новом вызове вызываемый абонент может прервать разговор - практически имеет место обслуживание с ограниченным ожиданием в очереди).

Цифровые системы коммутации предлагают стандартный набор телефонных услуг, правила доступа к которым зависят от типа системы. Недостатком является то, что часть услуг действует только в пределах одной системы коммутации или группы ЦСК одного тип (например, поиск злонамеренного абонента). Возможности использования абонентами основных и дополнительных услуг связи определяются в системе абонентских данных.

Следует учитывать опыт исследований потребностей в ДВО, проводимых в США специалистами Bell Laboratories. Перспективными и удобными для абонентов считаются услуги основного набора функциональных возможностей ЦСК.

1. Услуга “Call Waiting” предполагает возможность не только простого уведомления о новом вызове, но и возможность соединения и переговоров с вызывающим абонентом путем кратковременного отбоя или нажатия специальной кнопки на телефонном аппарате. Повторение этой процедуры обеспечивает возврат к предыдущему разговору.

2. Услуга “Call Forwarding” обеспечивает переадресацию всех вызовов на другой номер, который задается абонентом после набора специального кода.

3. Услуга “Three - Way Calling “ заключается в подключении к установленному соединению третьего абонента путем набора номера одним из участников разговора. После ответа третьего абонента установленное ранее соединение трансформируется в трехстороннюю конференц - связь.

4. Услуга “Speed Calling “ поддерживает вызовы по системе сокращенной нумерации, используя одну, две или три цифры.

Услуги этого набора были выделены по результатам опросов абонентов и исследований популярности разных ДВО у абонентов деловой сферы и абонентов квартирного сектора, Рекомендациями МСЭ-Т серии Z 100 в Голубой книге стандартизировано более 100 видов ДВО в части процедур по управлению ДВО.