Файл: Учебное пособие для студентов направления 38. 03. 01 Бухгалтерский учёт и статистика очного, очнозаочного и заочного.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 363
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. Финансовая отчетность организации как информационная база анализа
ТЕМА 2. Методы анализа финансовой отчетности
Основные методы анализа финансовых отчетов:
Общая оценка имущества организации
Признаками «хорошего» баланса являются:
Оценка состояния запасов в организации
Оценка дебиторской задолженности в организации
Анализ эффективности использования оборотных
Оценка относительных коэффициентов ликвидности
Расчет достаточного уровня коэффициента текущей ликвидности
Расчет коэффициентов, характеризующих общую финансовую устойчивость
Определение типа финансовой устойчивости
Общая величина запасов (строка 1210 актива баланса) = Зп
Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств:
ТЕМА 4. Анализ отчета о финансовых результатах
ТЕМА 5. Анализ пояснения «Отчет об изменениях капитала»
ТЕМА 6. Анализ движения денежных средств по данным отчетности
ТЕМА 7. Анализ пояснения «Приложение к бухгалтерскому балансу»
Задачамианализаосновныхсредствявляются:
Задачамианализаинвестицийявляются:
Сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей
ТЕМА 9. Методы комплексной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия
ТЕМА 10. Консолидированная бухгалтерская отчетность
ТЕМА 11. Сегментарная отчетность
ТЕМА 12. Роль пояснительной записки в повышении аналитичности бухгалтерской (финансовой) отчетности
ТЕМА 13. Составление прогнозного баланса
Вопросы по дисциплине: «Анализ финансовой отчетности» специальности
Ликвидность предприятия означает:
К внеоборотным активам относятся:
Финансовая информация используется в процессе:
Финансовая отчетность содержится в:
Для контрагента (предприятия - поставщика) главным является информация о:
Финансовый анализ предполагает проведение:
Целевые фонды долгосрочного использования относятся к:
В собственный капитал включается:
К внутренним факторам, влияющим на финансовую устойчивость предприятия, относятся:
Неустойчивое финансовое состояние предприятия предусматривается, если:
Отметьте признаки платежеспособности:
Коэффициент быстрой ликвидности:
Укажите, какая информация является главной для контрагента (предприятия-поставщика):
Финансовый анализ баланса предполагает:
Укажите признаки, характерные для финансовой устойчивости предприятия:
Выделите внешние факторы, влияющие на финансовую устойчивость предприятия:
Коэффициент маневренности собственного капитала определяется как:
Показатель «срок оборачиваемости средств в расчетах» показывает:
Выделите показатель, отражающий эффективность использования основных средств:
Отрицательное влияние на финансовую устойчивость предприятия оказывают:
Выделите типы финансовой устойчивости:
Документальное отражение финансового состояния предприятия это:
Какое финансовое состояние характеризуется платежеспособностью?
Какой вид ценных бумаг можно в большей степени отнести к платежным средствам?
К какой группе пассивов, согласно группировке по степени срочности их оплаты,
К каким показателям относится коэффициент реальной стоимости имущества?
Какой показатель показывает количество прибыли приходящейся на 1 руб. реальной
Эффективность использования каптала, вложенного в деятельность предприятия на
Бухгалтерский баланс отражает состояние предприятия …
Выберите утверждение, которое характеризует нормальную финансовую устойчивость предприятия :
Правильно ли утверждение, что нижней границей финансовой устойчивости
кредитоспособность, ликвидность. (Если неверно, то укажите правильный вариант)
Какое значение должен принимать К реальной стоимости имущества производственного
Сущностью финансовой устойчивости является
Когда можно назвать финансовую устойчивость предприятия критической?
К внутренним факторам, влияющим на финансовую устойчивость относятся:
Прибыль — это часть добавленной стоимости, которую непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риски предпринимательской деятельности. Количественно она представляет собой разность между совокупными доходами (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и совокупными расходами отчетного периода.
Размер прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой маркетинговой, сбытовой, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Поэтому данные показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль продукции, который выгоден тем, что очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства и наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью.
Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к себестоимости произведенной продукции в действующих ценах.
Если его уровень ниже единицы, производство продукции является рентабельным, если выше, то убыточным.
В процессе анализа необходимо изучить динамику затрат на рубль произведенной продукции, провести факторный анализ.
Проведем анализ затрат на один рубль выручки от реализации продукции в таблице 18.
Затраты на рубль произведенной продукции непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на производство и реализацию продукции и от изменения стоимости произведенной продукции. Уровень затрат на производство зависит от следующих факторов:
-
объема выпускаемой продукции; -
структуры продукции; -
изменения цен на продукцию; -
средних переменных затрат; -
общих постоянных затрат.
Таблица 18 – Анализ затрат на один рубль выручки от реализации продукции
Показатели | Базисный | Отчетн ый | +,- отклонение | |
абс, тыс. руб. | отн, % | |||
1. Выручка от реализации, тыс. руб. | | | | |
2. Затраты на производство и реализацию услуг, тыс. руб. | | | | |
В том числе: 2.1. Переменные затраты, тыс. руб. | | | | |
2.2. Постоянные затраты, тыс. руб. | | | | |
3. Затраты на один рубль выручки от реализации (стр.2/стр.1), копеек | | | | |
4. Уровень переменных затрат в выручке от реализации (стр.2.1/стр.1), пункты | | | | |
5. Уровень постоянных затрат в выручке от реализации (стр.2.2/стр.1), пункты | | | | |
Стоимость произведенной продукции зависит от объема выпуска, его структуры и цены на нее. Сумма постоянных и переменных затрат в свою очередь
зависят от уровня ресурсоемкости и изменения стоимости материальных ресурсов в связи с инфляцией.
Для оценки эффективности использования ресурсов, потребленных в процессе производства, применяются показатели рентабельности.
Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Показатели измеряются в относительных величинах (процентах, коэффициентах).
-
Рентабельность продаж = (2200 Ф№2) : (стр.2110 Ф№2), рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выручке от продаж и показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. -
Бухгалтерская_рентабельность_от_обычной_деятельности'>Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности = (2300 Ф№2) : (стр.2110 Ф№2), рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от продаж и показывает уровень прибыли до выплаты налога. -
Чистая рентабельность = (2400 Ф№2) : (стр.2110 Ф№2), рассчитывается как отношение чистой прибыли к выручке от продаж и показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки. -
Экономическая_рентабельность,_рентабельность_капитала_='>Экономическая рентабельность, рентабельность капитала = (2400 Ф№2) : (стр.1700 Ф№1), рассчитывается как отношение чистой прибыли к средней стоимости активов и показывает, эффективность использования всего имущества организации. -
Рентабельность собственного капитала = (2400 Ф№2) : (стр.1300 Ф№1), рассчитывается как отношение чистой прибыли к средней
стоимости собственного капитала и показывает, эффективность использования собственного капитала.
Коэффициент играет важную роль при оценке уровня котиров и акций акционерных компаний на бирже.
Таблица 19 – Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность)
Показатель | Способ расчета | 20…г | 20…г. | Отклонение |
Рентабельность продаж | (Прибыль от продаж/выручка от продаж) * 100% | | | |
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности | (Прибыль до налогообл/выручка от продаж) * 100% | | | |
Чистая рентабельность | (Чистая прибыль/выручка от продаж) * 100% | | | |
Экономическая рентабельность | (Чистая прибыль/средняя стоимость активов) * 100% | | | |
Рентабельность собственного капитала | (Чистая прибыль/средняя стоимость собственного капитала) * 100% | | | |
Рентабельность затрат | (Прибыль от продаж/себестоимость) * 100% | | | |
Рентабельность имущества отличается от рентабельности собственного капитала, так как в первом случае оцениваются все источники финансирования, включая внешние, а во втором — лишь собственные.
Если заемные
средства приносят больше прибыли, чем уплата процентов на этот заемный капитал, то разница может быть использована для повышения отдачи собственного капитала. Однако в том случае, если рентабельность активов меньше, чем проценты, уплачиваемые на заемные средства, влияние привлеченных средств на деятельность предприятия должно оцениваться отрицательно.
6. Рентабельность затрат = (2200 Ф№2) : (стр.2120+2210+2220 Ф№2), характеризуется отношением
прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции. Коэффициент показывает уровень прибыли на 1 рубль затраченных средств. Рассчитывается в целом по предприятию, отдель- ным его подразделениям и видам продукции.
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность предприятия. Наиболее часто используемыми показателями являются коэффициенты рентабельности всех активов предприятия, рентабельности реализации, рентабельности собственного капитала и их взаимозависимость.
Из расширенной формулы «Du Pont» видно, как влияют показатели рентабельности продукции, оборачиваемости и финансового левериджа (мультипликатор собственного капитала) на рентабельность собственного капитала.
Х