Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) пп 02. 01 Практические навыки проведения расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 1808
Скачиваний: 65
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика деятельности организации
2.Организация деятельности ООО «СИАРСИСИ РУС»
3.Анализ системы управления предприятием
4. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетным и фондами
4.1.Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам
4.2.Организация расчетов с бюджетом по региональным и местным налогам
Дт 90 / 3 Кт 68 / НДС - начислен НДС с выручки (после отгрузки); Дт 90 / 2 Кт 45 - списана фактическая себестоимость отгруженной
продукции.
Источником возмещения по налогу на прибыль является прибыль. Налоговый период - календарный год; отчетный период - квартал, полугодие; 9 месяцев.
Налоговые ставки: основная налоговая ставка по налогу на прибыль - 20%, в том числе 2 % - федеральный бюджет; 18 % - региональный бюджет.
Российские организации, индивидуальные предприниматели, которые выплачивают физическим лицам доходы, являются налоговыми агентами.
Налоговые агенты обязаны начислить, удержать у физического лица и перечислить в бюджет сумму налога на доходы физических лиц.
Налоговые агенты ведут учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц на счете 68:
Дт 70 Кт 68 - начислен налог на доходы физических лиц;
Дт 68 Кт 51 - перечислен налог на доходы физических лиц
По заявлениям физических лиц налоговые агенты выдают им справки о полученных доходах и удержанных суммах налога (2-НДФЛ).
4.2.Организация расчетов с бюджетом по региональным и местным налогам
Налог на имущество организаций - важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. Это важнейший финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций (платится за счет прибыли) и источник финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Цель введения данного налога - создание заинтересованности у организации в эффективном использовании своего имущества, освобождении от ненужного имущества.
Налог устанавливается гл. 30 НК РФ и вводится на соответствующей территории законами субъектов РФ.
Классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные налоги и сборы (ст. 13, 14, 15) соответствует разделению полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти РФ, субъектов Федерации и органов местного самоуправления.
В НК РФ установлен исчерпывающий закрытый перечень региональных и местных налогов и сборов. Это должно воспрепятствовать процессу формирования разных налоговых схем в регионах, возникновению конфликтных ситуаций в межбюджетном соперничестве и способствовать сохранению единого экономического пространства РФ.
Уплата налога производится на основании налоговой декларации по налогу на имущество организаций. Раздел 2 налоговой декларации: «Определение налоговой базы и исчисление налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства». В данном разделе налоговой декларации приводятся данные для расчета среднегодовой стоимости имущества за налоговый период и расчет суммы налога.
Налог на имущество включается в состав прочих расходов организации. Источник уплаты налога - прибыль, полученная организацией, т. е. при расчете налога на прибыль данный налог включается в состав прочих расходов. Бухгалтерский учет расчетов по налогу на имущество организаций:
Дт 26, 44, 91 Кт 68, субсчет «Расчеты по налогу на имущество»
Транспортный налог регламентируется федеральными законодательными актами, а вводится законодательными актами субъектов РФ, которые в соответствии с НК имеют право определять ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки уплаты, а также форму отчетности по данному налогу. Законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их применения.
Налогоплателъщики - юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Сумма платежей по транспортному налогу включается в затраты на производство: Дт 26 «Общехозяйственные расходы» - Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Транспортный налог»
Земельный налог - один из видов платежей за землю. Он взимается на территории РФ в соответствии с гл. 31 НК РФ. Цель введения платы за землю:
стимулирование рационального использования охраны и освоения земель;
повышение плодородия почв;
выравнивание социально - экономических условий хозяйствования на землях равного качества;
обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах;
формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Величина земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
Земельный налог является местным, относится к собственным доходам местных бюджетов, и доля его в источниках собственных налоговых поступлений составляет 12 - 20 %. Территориальные органы власти заинтересованы в увеличении собственных источников доходов, так как они позволяют активнее проявлять хозяйственную инициативу.
Сумма земельного налога включается в затраты на производство (Дт 26, 44 - Кт 68 /зем.)
Заключение
После вступления в силу второй части Налогового кодекса РФ (05.08.2000г.) появилось требование, в соответствии с которым каждое предприятие должно утверждать учётную политику в целях налогообложения, и устанавливать, как будет определяться выручка для целей исчисления НДС («по отгрузке» или «по оплате»).
Понятие «налоговый учёт» впервые вводится 1 января 2002г. в главе 25 главе Налогового кодекса «Налог на прибыль организаций». Так как порядок признания доходов и расходов, учёт отдельных хозяйственных операций в целях налогообложения сильно отличается от порядка, применяемого для целей бухгалтерского учёта, при создании учётной политики бухгалтерам приходится определять методы как налогового, так и бухгалтерского учёта.
Наличие трёх видов учёта - финансового, налогового и управленческого стало объективной реальностью, важнейшим инструментом осуществления которых соответственно должны быть: учётная политика для целей бухгалтерского финансового учёта, учётная политика для целей налогового учёта, учётная политика для целей бухгалтерского управленческого учёта. В ходе исследования выявили взаимосвязь между методами учёта и реализацией их посредством учётной политики. Признавая моделирование как один из методов бухгалтерского учёта, сформулировали определение учётной политики. Учётная политика - это модель учётной системы для решения задач бухгалтерского финансового, бухгалтерского управленческого и налогового учёта на каждом отдельно взятом хозяйствующем субъекте, определенная исходя из особенностей его деятельности, сформированная в соответствии с требованиями системы нормативного регулирования, присущего каждому виду учёта, оформленная в установленном порядке внутренним документом организации.
Библиографический список
-
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (часть первая) (в ред. от 31.01.2016) //СПС Консультант Плюс. -
Налоговый кодекс РФ от 17 июля 1998 г. № 146-ФЗ (частьпервая) (в ред. от 26.04.2016) //СПС Консультант Плюс. -
О бухгалтерском учёте. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (в ред. От 04.11.2014) //СПС Консультант Плюс. -
Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») Документ применяется в части, не противоречащей Федеральному закону № 402-ФЗ (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012) -
Бухгалтерская отчётность организации. Положение по бухгалтерскому учёту. ПБУ 4/99. Приказ МФ РФ от 06.07.1999 № 43н (в ред. от 08.11.2010 № 115н) //СПС Консультант Плюс. -
ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Утверждено Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н (с изм. и доп.) -
ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Утверждено Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н (с изм. и доп.) -
ПБУ 9/99 «Доходы организации». Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н (с изм. и доп.) -
ПБУ 10/99 «Расходы организации». Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н (с изм. и доп.) -
ПБУ 15/2008 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». Утверждено Приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 107н (с изм. и доп.) -
Беспалов М.В. Страховые взносы: начисления, выплаты, учёт. Практическое пособие / М.В. Беспалов. М.: Кнорус, 2012. 176 с. -
Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт (финансовый и управленческий). Учебник / Н.П. Кондраков. М.: Инфра-М, 2017. 584 с. -
Полозова А.Н., Брянцева Л.В. Шамрина И.В. Инструменты обеспечения оптимальных налоговых платежей в стейкхолдер-менеджменте организаций // Вестник Регионального научноаналитического центра информатики и экономики и Центра Исследований Региональной Экономики. 2014. № 58. С. 28-41. -
Шамрина И.В. Экономический мониторинг развития организации: концепция, инструментарий: монография / И.В. Шамрина, А.Н. Полозова, Р.В. Нуждин. - Липецк: Гравис, 2015. 196 с. -
Шамрина И.В., Полозова А.Н. Анализ свойств развивающейся перерабатывающей организации // Настоящие исследования и развитие- 2014. Материалы 10-й международной научно-практической конференции. 2014. С. 65-69. -
Сергушина Е.С. Совершенствование налогового учета - основа налоговой политики // Новая наука: Современное состояние и пути развития - Стерлитамак: АМИ, 2016. - № 3 - 1 (68). - С. 194 - 196.