ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ»
1. Особенности туристских услуг и организационные основы их оказания
лению Правительства РФ от 31.12.2004 № 901
«Об утверждении Положения о Федеральном
агенстве по туризму» утверждено это Агенство
(далее - Ростуризм). Приказ Ростуризма от 10.05.2007
№ 28 «Об утверждении Положения о ведении Еди-
ного федерального Реестра туроператоров»
совокупность этих прав оформляется
2. Документирование фактов хозяйственной жизни
шихся услугами данного турагенства.
записью об источнике информации о
туристской организации (эта информация
используется для планирования маркетинга услуг).
записки специалист по визам оформляет
визовую анкету, формирует пакет документов
и подает его в консульство принимающей страны.
Дебет 43 Кредит 20 – списана себестоимость оказанной туристской услуги.
При продаже выполняется запись:
Дебет 90/2 Кредит 43 – списана себестоимость проданных туристских услуг.
Дебет 76 Кредит 90, субсчет «Продажа пол договорам комиссии».
«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ»
П Л А Н
- Особенности туристских услуг и организационные основы их оказания
- Документирование фактов хозяйственной жизни
- Порядок отражения в бухгалтерском учете доходов, расходов и финансовых результатов, связанных с оказанием туристских услуг
- Организация отражения
затрат и калькулирование
себестоимости
туристских услуг в системе
управленческого учета
1. Особенности туристских услуг и организационные основы их оказания
- Сфера туристских услуг представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики России.
- Организация деятельности в сфере туристских услуг, в том числе подходы к организации бухгалтерского учета, во многом предопределяется их особенностями.
- Основная специфика сферы туризма в том, что ее влияние на экономику страны происходит через спрос и потребление со стороны туристов.
- Как следствие, не товар и не услуга доставляется туристу, а сам турист – потребитель прибывает к месту, где производится и потребляется услуга.
- Оплачивая услугу, турист рассчитывает получить впечатления от посещения каких – либо достопримечательностей, следовательно, страна посещения должна обладать историческими, культурными, архитектурными, этнографическими или какими – то иными ресурсами.
- Другая отличительная черта – сложная структура турпродукта и территориальная разобщенность комплекса входящих в него услуг.
- Формируемый турпродукт по сути представляет собой совокупность связанных между собой различных туристских услуг.
- В связи с тем, что они будут оказаны в разное время, в деятельности организации может присутствовать незавершенное производство.
- Кроме того, услуги предоставляют разные удаленные друг от друга
- Такая особенность повышает требования к обеспечению связи и согласованности в действиях между отдельными звеньями технологического процесса оказания услуги, а также приводит к повышению уровня расходов на средства связи (телефонной, мобильной, почтовой и др.)
организации, не всегда находящиеся в месте пребывания туриста.
- Существенно влияние на сферу туристских услуг сезонного колебания спроса, что требует разработки и применения особой политики учета доходов и расходов в межсезонные периоды отчетного года, разработки мероприятий в сфере налогового планирования.
- Пик продаж в значительной мере зависит от избранного клиентом вида туризма: для пляжного туризма наибольший пик достигается летом, для горнолыжного – зимой, для религиозного – в дни соответствующих праздников и т.д.
- Эффективность оказания туристских услуг в значительной мере зависит от политической, социально – экономической, санитарно – эпидемиологической обстановки в стране, паспортно – визовых формальностей, национальной политики в сфере квотирования посещения туристами отдельных территорий и многих других факторов.
- Обычно удельный вес фонда оплаты труда в расходах оказывающих услуги организаций достаточно велик и составляет более 30 %, т. е. процесс оказания услуги трудоемкий.
- Особенно трудозатратна деятельность туристских фирм.
- Клиентоориентированность туристских услуг приводит к одновременному формированию множества заказов, что требует автоматизации контроля их исполнения, а также контроля самих учетных процессов.
- Туры, как правило, продаются за несколько месяцев до начала отдыха, что нужно принимать во внимание при организации бухгалтерского учета, формировании маркетинговой и ценовой политики фирмы.
- Например, вводится специальное предложение по дополнительному страхованию туристов, купивших
- Эта система применяется только до
турпакет, от инфляции, плохой погоды
и т. д.
определенного времени.
- Турфирмы предоставляют скидку со стоимости тура, если турист, забронировавший тур, оставляет за фирмой право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов отдыха.
- Как правило, туристские услуги выполняются по нескольким направлениям:
- по производственному направлению, предполагающему формирование собственных туров;
- по торговому направлению, означающему перепродажу путевок, приобретенных по договору купли – продажи;
- По направлению комиссионной торговли, когда продаются путевки, полученные от комитента по договорам комиссии.
- Каждое из названных направлений нуждается в собственной бухгалтерской методике.
- Реализационной единицей является тур, состоящий из набора услуг, перечень которых ограничен, а изменение их себестоимости во времени легко прогнозируемо.
- Конкретные условия путешествия и розничная цена туристского продукта определяются индивидуально по каждому клиенту или группе клиентов.
- Ограниченность перечня затрат и возможность с высокой точностью оценить их размер уже в момент оформления клиентом заказа обусловливают целесообразность применения позаказного метода учета затрат и калькулирования.
- Организации, оказывающие туристские услуги, руководствуются в своей деятельности Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
- Согласно ст. 4 Закона № 132-ФЗ нормативно – правовое регулирование в пределах своих полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, которым по постанов-
лению Правительства РФ от 31.12.2004 № 901
«Об утверждении Положения о Федеральном
агенстве по туризму» утверждено это Агенство
(далее - Ростуризм). Приказ Ростуризма от 10.05.2007
№ 28 «Об утверждении Положения о ведении Еди-
ного федерального Реестра туроператоров»
- Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» регламентирует визовые вопросы для иностранных граждан.
- Также обязательно для исполнения постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
- Перечисленные документы содержат определения следующих основных понятий:
туристский продукт - | право на тур как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта |
туристская услуга - | индивидуально обособленная услуга, оказание которой в комплексе услуг, входящих в тур, позволяет совершить путешествие в соответствии с его целями и потребностями туриста, имеющая правовую форму, соответствующую закону |
туристская деятельность - | туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий; |
туропера-торская деятельность - | деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператором) |
турагентская деятельность - | деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом) |
заказчик туристского продукта - | турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста |
формирова-ние туристс-кого продукта - | деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и др.) |
туристская путевка - | письменный акцепт оферты туристской организации на производство и продажу туристского продукта и неотъемлемая часть договора, является также документом первичного учета у туристской организации |
- Туроператорская деятельность осуществляется в сфере международного и внутреннего туризма.
- Занимающаяся ею организация в соответствии с Законом № 132-ФЗ должна быть внесена в Единый федеральный реестр туроператоров и иметь свой реестровый номер.
- Производственные задачи туроператорской организации состоят:
- Для решения первой задачи туроператорская организация:
- приобретает у зарубежных партнеров права на услуги по организации проживания, трансфера, экскурсионные услуги и иные дополнительные услуги в стране проживания;
- приобретает права у иностранных и российских авиаперевозчиков на продажу авиабилетов;
- на основании аккредитации в консульских органах соответствующих государств оказывает услуги по подаче документов на оформление виз;
- являясь агентом, от имени страховой компании осуществляет страхование туристов.
1) в формировании туристского продукта;
2) в реализации его через туристические агентства потребителю.
- Решение второй задачи предполагает выполнение следующих действий, осуществляемых через агентскую сеть:
- заключение агентского договора с компанией – турагентом;
- получение от турагента заявки на бронирование туристских услуг (в ней содержится информация о туристах, стране, датах заездов, приводится перечень бронируемых услуг);
- обработка полученной заявки с последующей передачей турагенту подтверждения по установленной форме и счета на оплату забронированных услуг (или оформление отказа в бронировании);
- вручение турагенту пакета документов по туру. В него могут входить: ваучер на проживание, документы, связанные с проведением экскурсий, оказанием иных услуг, проездные документы (авиа- или железнодорожные билеты), загранпаспорт (в случае оформления визы), страховой полис, памятка, содержащая основные сведения о посещаемой стране. Перечень документов, подлежащих передаче турагенту, определяется набором забронированных услуг;
- представление отчета агента (осуществляется не позднее 10-го числа отчетного месяца).