Файл: бухгалтерский учет туристских услуг.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ»

П Л А Н

1. Особенности туристских услуг и организационные основы их оказания

лению Правительства РФ от 31.12.2004 № 901

«Об утверждении Положения о Федеральном

агенстве по туризму» утверждено это Агенство

(далее - Ростуризм). Приказ Ростуризма от 10.05.2007

№ 28 «Об утверждении Положения о ведении Еди-

ного федерального Реестра туроператоров»

совокупность этих прав оформляется

турфирмой в виде путевки.

2. Документирование фактов хозяйственной жизни

шихся услугами данного турагенства.

записью об источнике информации о

туристской организации (эта информация

используется для планирования маркетинга услуг).

записки специалист по визам оформляет

визовую анкету, формирует пакет документов

и подает его в консульство принимающей страны.

дня до двух или трех недель.

3. Порядок отражения в бухгалтерском учете доходов, расходов и финансовых результатов, связанных с оказанием туристских услуг

Дебет 43 Кредит 20 – списана себестоимость оказанной туристской услуги.

При продаже выполняется запись:

Дебет 90/2 Кредит 43 – списана себестоимость проданных туристских услуг.

Порядок бухгалтерского учета оказания туристских услуг в условиях применения посреднических договоров

Дебет 51, 50 Кредит 62

Дебет 76 Кредит 90, субсчет «Продажа пол договорам комиссии».

Пример 2.

Пример 2.

4. Организация отражения затрат и калькулирование себестоимости туристских услуг в системе управленческого учета

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ»

П Л А Н

  • Особенности туристских услуг и организационные основы их оказания
  • Документирование фактов хозяйственной жизни
  • Порядок отражения в бухгалтерском учете доходов, расходов и финансовых результатов, связанных с оказанием туристских услуг
  • Организация отражения
  • затрат и калькулирование

    себестоимости

    туристских услуг в системе

    управленческого учета

1. Особенности туристских услуг и организационные основы их оказания

  • Сфера туристских услуг представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики России.
  • Организация деятельности в сфере туристских услуг, в том числе подходы к организации бухгалтерского учета, во многом предопределяется их особенностями.
  • Основная специфика сферы туризма в том, что ее влияние на экономику страны происходит через спрос и потребление со стороны туристов.
  • Как следствие, не товар и не услуга доставляется туристу, а сам турист – потребитель прибывает к месту, где производится и потребляется услуга.
  • Оплачивая услугу, турист рассчитывает получить впечатления от посещения каких – либо достопримечательностей, следовательно, страна посещения должна обладать историческими, культурными, архитектурными, этнографическими или какими – то иными ресурсами.
  • Другая отличительная черта – сложная структура турпродукта и территориальная разобщенность комплекса входящих в него услуг.
  • Формируемый турпродукт по сути представляет собой совокупность связанных между собой различных туристских услуг.
  • В связи с тем, что они будут оказаны в разное время, в деятельности организации может присутствовать незавершенное производство.
  • Кроме того, услуги предоставляют разные удаленные друг от друга
  • организации, не всегда находящиеся в месте пребывания туриста.

  • Такая особенность повышает требования к обеспечению связи и согласованности в действиях между отдельными звеньями технологического процесса оказания услуги, а также приводит к повышению уровня расходов на средства связи (телефонной, мобильной, почтовой и др.)

  • Существенно влияние на сферу туристских услуг сезонного колебания спроса, что требует разработки и применения особой политики учета доходов и расходов в межсезонные периоды отчетного года, разработки мероприятий в сфере налогового планирования.
  • Пик продаж в значительной мере зависит от избранного клиентом вида туризма: для пляжного туризма наибольший пик достигается летом, для горнолыжного – зимой, для религиозного – в дни соответствующих праздников и т.д.
  • Эффективность оказания туристских услуг в значительной мере зависит от политической, социально – экономической, санитарно – эпидемиологической обстановки в стране, паспортно – визовых формальностей, национальной политики в сфере квотирования посещения туристами отдельных территорий и многих других факторов.
  • Обычно удельный вес фонда оплаты труда в расходах оказывающих услуги организаций достаточно велик и составляет более 30 %, т. е. процесс оказания услуги трудоемкий.
  • Особенно трудозатратна деятельность туристских фирм.
  • Клиентоориентированность туристских услуг приводит к одновременному формированию множества заказов, что требует автоматизации контроля их исполнения, а также контроля самих учетных процессов.
  • Туры, как правило, продаются за несколько месяцев до начала отдыха, что нужно принимать во внимание при организации бухгалтерского учета, формировании маркетинговой и ценовой политики фирмы.
  • Например, вводится специальное предложение по дополнительному страхованию туристов, купивших
  • турпакет, от инфляции, плохой погоды

    и т. д.

  • Эта система применяется только до
  • определенного времени.

  • Турфирмы предоставляют скидку со стоимости тура, если турист, забронировавший тур, оставляет за фирмой право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов отдыха.
  • Как правило, туристские услуги выполняются по нескольким направлениям:
  • по производственному направлению, предполагающему формирование собственных туров;
  • по торговому направлению, означающему перепродажу путевок, приобретенных по договору купли – продажи;
  • По направлению комиссионной торговли, когда продаются путевки, полученные от комитента по договорам комиссии.
  • Каждое из названных направлений нуждается в собственной бухгалтерской методике.
  • Реализационной единицей является тур, состоящий из набора услуг, перечень которых ограничен, а изменение их себестоимости во времени легко прогнозируемо.
  • Конкретные условия путешествия и розничная цена туристского продукта определяются индивидуально по каждому клиенту или группе клиентов.

  • Ограниченность перечня затрат и возможность с высокой точностью оценить их размер уже в момент оформления клиентом заказа обусловливают целесообразность применения позаказного метода учета затрат и калькулирования.
  • Организации, оказывающие туристские услуги, руководствуются в своей деятельности Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
  • Согласно ст. 4 Закона № 132-ФЗ нормативно – правовое регулирование в пределах своих полномочий осуществляет федеральный орган исполнительной власти, которым по постанов-
  •   1   2   3   4   5   6   7   8   9

лению Правительства РФ от 31.12.2004 № 901

«Об утверждении Положения о Федеральном

агенстве по туризму» утверждено это Агенство

(далее - Ростуризм). Приказ Ростуризма от 10.05.2007

№ 28 «Об утверждении Положения о ведении Еди-

ного федерального Реестра туроператоров»

  • Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» регламентирует визовые вопросы для иностранных граждан.
  • Также обязательно для исполнения постановление Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
  • Перечисленные документы содержат определения следующих основных понятий:

туристский продукт -

право на тур как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта

туристская услуга -

индивидуально обособленная услуга, оказание которой в комплексе услуг, входящих в тур, позволяет совершить путешествие в соответствии с его целями и потребностями туриста, имеющая правовую форму, соответствующую закону

туристская деятельность -

туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туропера-торская деятельность -

деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператором)

турагентская деятельность -

деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом)

заказчик туристского продукта -

турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста

формирова-ние туристс-кого продукта -

деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и др.)

туристская путевка -

письменный акцепт оферты туристской организации на производство и продажу туристского продукта и неотъемлемая часть договора, является также документом первичного учета у туристской организации

  • Туроператорская деятельность осуществляется в сфере международного и внутреннего туризма.
  • Занимающаяся ею организация в соответствии с Законом № 132-ФЗ должна быть внесена в Единый федеральный реестр туроператоров и иметь свой реестровый номер.
  • Производственные задачи туроператорской организации состоят:
  • 1) в формировании туристского продукта;

    2) в реализации его через туристические агентства потребителю.

  • Для решения первой задачи туроператорская организация:
  • приобретает у зарубежных партнеров права на услуги по организации проживания, трансфера, экскурсионные услуги и иные дополнительные услуги в стране проживания;
  • приобретает права у иностранных и российских авиаперевозчиков на продажу авиабилетов;
  • на основании аккредитации в консульских органах соответствующих государств оказывает услуги по подаче документов на оформление виз;
  • являясь агентом, от имени страховой компании осуществляет страхование туристов.
  • Решение второй задачи предполагает выполнение следующих действий, осуществляемых через агентскую сеть:
  • заключение агентского договора с компанией – турагентом;
  • получение от турагента заявки на бронирование туристских услуг (в ней содержится информация о туристах, стране, датах заездов, приводится перечень бронируемых услуг);
  • обработка полученной заявки с последующей передачей турагенту подтверждения по установленной форме и счета на оплату забронированных услуг (или оформление отказа в бронировании);
  • вручение турагенту пакета документов по туру. В него могут входить: ваучер на проживание, документы, связанные с проведением экскурсий, оказанием иных услуг, проездные документы (авиа- или железнодорожные билеты), загранпаспорт (в случае оформления визы), страховой полис, памятка, содержащая основные сведения о посещаемой стране. Перечень документов, подлежащих передаче турагенту, определяется набором забронированных услуг;
  • представление отчета агента (осуществляется не позднее 10-го числа отчетного месяца).