Файл: Содержание введение 3 Основная часть 5 1Анализ структуры Университета 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 2101

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Основная часть 5

1Анализ структуры Университета 5

1.1Анализ административно-организационной структуры Университета 5

1.2Формализованное представление образовательных бизнес-процессов 8

1.3Анализ ИТ-инфраструктуры и службы информационного обеспечегия (департамента информационных технологий) в Университете 11

1.3.1Стандарты и регламенты в области ИТ-инфраструктуры Университета 11

1.3.2Структура информационно-коммуникационной среды в Университете 12

1.4Разработка нового проекта автоматизации образовательных бизнес-процессов Университета 18

1.4.1Анализ обращений в департамент информационных технологий Университета 18

1.4.2Формализация требований пользователей к образовательной информационно-коммуникационной среде Университета 23

1.5Выводы по разделу 29

2ТЕХНИКО-экоНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Обеспечение информационной безопасности» 31

2.1Функциональный анализ образовательного процесса «Обеспечение информационной безопасности» 31

2.2Предложения по адаптации СЗИ Secret Net LSP в Университете 32

2.3Техническое задание на развертывание компонентов информационно-коммуникационной среды в Университете 34

2.4 Оценка экономического эффекта от приложения «Secret Net LSP» 38

Несмотря на то, что цена «Secret Net LSP» выше, чем у других средств защиты, именно он лучше всего подходит по оценке характеристик безопасности. 39

2.5 Показатели трудоёмкости проекта 41

Выводы по разделу: Стоимость реализации Secret Net LSP в колледже для 54 компьютеров составит 508 683,06 рублей. Несмотря на то, что цена Secret Net LSP выше, чем у других средств защиты, данный продукт лучше всего подходит по оценке характеристик безопасности. 43

2.6 Моделирование и прогнозирование доходов от использования проектов 43

2.7 Составление руководства пользователя 44

2.8 Выводы по разделу 50

Заключение 52

была изучена информационная система Университета и особенности ее функционирования. В результате была выявлена задача — обеспечить необходимый класс защищенности для информационной системы Университета . 52

СЗИ Secret Net LSP позволит обеспечить работу информационной системы «Тандем Колледж», которая в свою очередь позволит автоматизировать административные процессы в учебном заведении. 53

Список используемых источников и литературы 56

5Соловьев, Н.А. Введение в программную инженерию / Н.А. Соловьев, Л.А. Юркевская ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Оренбургский Государственный Университет. – Оренбург : ОГУ, 2017. – 112 с. : схем., табл., ил. – Режим доступа: – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481815 (дата обращения: 11.11.2019). – Библиогр.: с. 83. – ISBN 978-5-7410-1685-5. – Текст : электронный. 56




Введение


Производственная практика проходила в Московском университете им. С.Ю. Витте (далее - Университете) на кафедре информационных систем.

Информационные ресурсы играют значительную роль в современном мире. В некоторых случаях они превосходят материальные ресурсы. Информация сейчас — это товар. Такое положение дел потребовало компьютеризации общества, а это, в свою очередь, определило новые области развития производства, а именно: компьютерная техника, телекоммуникации и программные продукты.

Цель практики

получение знаний о возможности использования информационных технологий для решения прикладных задач, а также выработка практических навыков по их анализу, выбору и применению информационных технологий в Университете

Задачи практики

  • Закрепление приобретенных теоретических знаний.

  • Приобретение навыков сбора, анализа и обобщения экономической информации.

  • Изучение опыта создания и применения информационных технологий в структурных подразделениях в Университете

  • Использование современных программных продуктов для построения архитектуры электронного предприятия.

  • Составление требований к информационной системе при анализе заявок от пользователей информационной системы в Университете.

  • Проведение обследования деятельности Университета.

  • Приобретение навыков в создании и поддержке в актуальном состоянии контента Интернет-ресурсов и ИТ-сервисов Университета.

  • Использование стандартов для разработки внутренних регламентов ИТ-инфраструктуры в здании Университета.

  • Приобретение навыков в установке, развертывании и настройке отдельных компонентов ИТ-инфраструктуры Университета для поддержки бизнес-процессов.

  • Взаимодействие с клиентами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры Университета.

  • Выполнение технико-экономического обоснования проектов по совершенствованию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры в здании Университета.

  • Приобретение навыков практического решения задач на конкретных рабочих местах в качестве исполнителей или стажеров.

  • Получение навыков самостоятельной работы

  • Подготовка отчетов и презентаций по результатам профессиональной деятельности


Источниками информации явились организационно-правовые документы, распорядительные и информационно-справочные документы, используемы в Университете, на основе данных из раздела «Сведения об образовательной организации» официального сайта.


Основная часть

  1. Анализ структуры Университета

    1. Анализ административно-организационной структуры Университета



Частное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет имени С.Ю. Витте» (далее по тексту – университет) создано в 1996 г. на основании решения Общего собрания учредителей (протокол №1 от 05.02.1996 г.), является правопреемником в части образовательной функции АОЗТ «Институт экономики, менеджмента и права», основанного в 1993 году и зарегистрирован Департаментом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 04.03.1996 за №4983-2.

Университет является одним из первых негосударственных вузов России, получивших Лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Полное официальное наименование университета:

Частное образовательное учреждение высшего образования «Московский университет имени С. Ю. Витте».

Сокращенное наименование университета: ЧОУВО «МУ им. С. Ю. Витте».

Организационно-правовая форма: частное учреждение.

Управление университетом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом университета на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Руководящими органами университета являются:

- Единственным учредителем является высший орган управления;

- Общее собрание сотрудников и студентов университета коллегиальный орган управления;

- Президент университета-надзорный орган;

- Ректор является единоличным исполнительным органом;

- Ученый совет является коллегиальным исполнительным органом.

Кроме того, в университете создан Наблюдательный совет университета, который, хотя и не является органом управления, играет важную роль в работе университета: формирует предложения по процедурам и механизмам взаимодействия университета с другими субъектами отношений в сфере образования, разрабатывает прогнозы по стратегическим вопросам развития образования, готовит предложения по повышению эффективности государственной политики в сфере образования.

Наряду с органами управления в университете активно действует Студенческий совет, который является формой студенческого самоуправления университета и был создан с целью учета мнений студентов по вопросам управления университетом и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы.


Работа органов управления регулируется положениями локальных нормативных актов университета, долгосрочными и годовыми планами работы.

Организационно-штатная структура университета полностью соответствует функциональным задачам и Уставу.

На схеме 1 и 2 приведена организационно-штатная структура Университета, утвержденная на 2021 год.



Рисунок 1 – Организационно-штатная структура

Стоит отметить, что В соответствии с Лицензией № 0984 от 21 апреля 2014 года на осуществление образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами, указанными в приложении (приложениях), выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, в университете реализуются следующие образовательные программы:

1) образовательные программы высшего образования:

- программы бакалавриата;

- специализированная программа;

- магистерские программы;

-программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

2) образовательные программы дополнительного образования:

- программы дополнительного образования детей и взрослых;

- программы дополнительного профессионального образования.

Основным приоритетом университета является повышение качества образовательной деятельности, прежде всего, обновление содержания образования, использование современных методов и продуманная организация учебного процесса.

В качестве базы практики было выбрано структурное подразделение Университета «Кафедра Информационных систем». Данная кафедра относится к факультету информационных технологий и занимается обеспечением образовательного процесса по дисциплинам, связанным с ИТ-технологиями.

Кафедра информационных систем входит в структуру факультета информационных технологий. Кафедра является выпускающей по следующим направлениям подготовки:

Прикладная информатика (профили - Корпоративные информационные системы, Прикладная информатика в экономике)

Бизнес-информатика (профиль - Электронный бизнес)