Файл: Содержание введение 3 Основная часть 5 1Анализ структуры Университета 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 2096

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Информатика и вычислительная техника (профиль – Управление в социальных и экономических системах)

Миссия кафедры

Профессиональная подготовка специалистов на факультете информационных технологий реализуется на кафедре информационных систем. Кафедра готовит руководителей IT-отдела, бизнес-аналитиков, специалистов по настройке и развертыванию корпоративных информационных систем.

Повышение конкурентоспособности наших выпускников на рынке труда – важнейшая задача, которую мы ставим перед собой. Всем студентам факультета предоставляется возможность получения сертификата 1С:Профессионал сразу после изучения профильных дисциплин. Занятия по этим дисциплинам ведут лучшие преподаватели, сертифицированные в 1С. Студентам-выпускникам предоставлена возможность получения сертификата «1С:Специалист», который позволяет претендовать им на высокие должности в отделах разработки конфигураций 1С, а лучших студентов ещё в процессе обучения приглашают для прохождения практики в организации-партнёры фирмы 1С, где можно получить опыт решения актуальных практических задач и получить постоянную должность разработчика.

Современные тенденции цифровизации экономики требуют от наших выпускников знаний в сфере интернет-маркетинг, реплицированных распределенных баз данных (blockchain), информационных систем управления бизнесом и взаимоотношениями с клиентами (CRM). Для этого в наши образовательные программы включен модуль дисциплин «Цифровая экономика».

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Формализованное представление образовательных бизнес-процессов



Рассмотрим некоторые существующие бизнес-процессы образовательной деятельности вуза.

1. Процесс «Управление контингентом студентов», подпроцесс «Распределение по группам». В деканатах факультетов и директоратах институтов производится распределение студентов по группам, данные передаются в Управление делопроизводством, где формируются приказы в программе «Делопроизводство» и направляются для ознакомления в отдел АСУ-ВУЗ. Далее, согласно приказам, сотрудники отдела АСУ-ВУЗ корректируют сведения о студентах в программе «Деканат». После этого данные о принадлежности студентов определенным учебным группам становятся доступны кафедрам университета, деканатам и директоратам.

2. Подпроцессы «Перевод студентов на другое направление», «Оформление академического отпуска», «Отчисление» и другие проходят аналогичный долгий путь: от деканатов/директоратов - в Управление делопроизводством, далее через приказы -в отдел АСУ-ВУЗ, затем в электронном виде становятся доступны подразделениям. Хотя по своей сути все эти процессы являются одношаговыми.


Рисунок 2 – Процесс «Управлять образовательной деятельностью ВУЗа»
Среди данных субъектов доступа можно выделить следующих лиц:

– специалисты по электроснабжению, оборудованию климатического контролю, по пожарной безопасности и др.;

– администрация;

– сотрудники охраны;

– уборщики.

К объектам защиты информации ИС относятся:

– информация, обрабатываемая в ИС;

– аппаратные средства ИС;

– программные средства ИС;

– конфигурационные файлы программных и аппаратных средств ИС;

– средства защиты информации ИС;

– конфигурационные файлы средств защиты информации ИС;

– информация, используемая для идентификации и аутентификации пользователей ИС;

– информация журналов регистрации событий ИС;

– защищаемая информация, полностью или частично отражаемая в ПЭМИН, возникающих в процессе функционирования технических средств ИС;

– остаточная информация на носителях информации.

Для того, чтобы разработать систему безопасности учреждения

, и для того, чтобы она работала эффективно, нужно определить класс защищенности исходной системы. Для определения класса защищенности был проведен анализ информационной системы. В процесе данного анализа были получены такие результаты:

  • Система обрабатывает информацию разных уровней конфиденциальности;

  • В системе обрабатываются данные с грифом «секретно»;

  • Информационная система является многопользовательской;

  • Права доступа пользователей к данным разграничены;

Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод, что информационная система относится к классу защищенности 1В. На основании этого в соответствии с Руководящим документом «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации.

    1. Анализ ИТ-инфраструктуры и службы информационного обеспечегия (департамента информационных технологий) в Университете



      1. Стандарты и регламенты в области ИТ-инфраструктуры Университета



Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности вузов России включает в себя:

Регламентация образовательных бизнес-процессов информационно-коммуникационной среды Университета определеятся рядом локальных нормативно-правовых актов, а так же.

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;

- Устав университета;

- другие локальные нормативные акты университета.

Все решения, касающиеся деятельности вуза, принимаются коллегиально и являются открытыми: они вывешиваются на информационных стендах во всех структурных подразделениях МУИВ, в его локальной сети и на официальном сайте.

Таким образом, для нормативно-правового обеспечения деятельности МУИВ располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и организационно-распорядительной документации, которая соответствует задачам и требованиям высшей школы. Регламентация образовательных бизнес-процессов информационно-коммуникационной среды Университета определеятся рядом локальных нормативно-правовых актов.


      1. Структура информационно-коммуникационной среды в Университете




        1. Анализ сетевой инфраструктуры Университета



Управление работой и обеспечение работоспособности сетевых, информационных, программных, информационных и технологических ресурсов осуществляются сетевым администратором локальной сети.


Рисунок 3 - Принципиальная схема виртуальной сети МУИВ
Управление работой сети включает в себя:

– обеспечение информационной безопасности;

– управление информационным обменом локальной сети с внешними сетями телекоммуникаций;

– управление информационными потоками внутри локальной сети;

– регистрацию информационных ресурсов и их разработчиков;

– управление доступом к информационным ресурсам;

– управление процессами размещения и модификации информационных ресурсов;

– регистрацию (подключение и отключение) рабочих мест;

– регистрацию пользователей сети и сетевых администраторов, определение их полномочий и прав по доступу к сетевым и информационным ресурсам данной сети;

– выбор используемых в локальной сети программных инструментальных средств;

– разрешение конфликтных ситуаций типа «пользователь – сеть».

Для пользователей локальной сети требования сетевого администратора являются обязательными.

        1. Аппаратно-программное обеспечение рабочих мест специалистов и преподавателей Университета



На отчетный период в университете в учебном процессе задействовано 64 аудитории, 13 из которых компьютерные классы, 1 читальный зал. Каждая из аудиторий оснащена проектором. 49 аудиторий оснащены стационарными мультимедийными комплектами – ноутбуком и/или 1-2 проекторами (в зависимости от размера аудитории), а так же экраном и колонками. В читальном зале установлено 22 компьютера.

Ряд учебных аудиторий оснащены наглядными пособиями: плакатами, методическими пособиями, портретами.

Для студентов организована WiFi-сеть с персонализацией аутентификации.

Фильтрация контента осуществляется при помощи встроенной базы и защиты Яндекс.DNS.При прохождении учебной практики по компьютерным технологиям в студенты осваивают новые средства обработки информации, используют электронные
таблицы в своей профессиональной деятельности, базы данных для решения профессиональных ситуаций, поиска информации для решения поставленных задач.

Административно-управленческая работа ведется преимущественно на базе программ Microsoft Office и в 1С: Бухгалтерия. Информационно-правовое обеспечение – работа на платформе Консультант+.

В целом, информационно-методическое обеспечение соответствует содержанию обучения по специальностям МУИВ. Педагогический коллектив целенаправленно работает по совершенствованию, обновлению информационно-методического обеспечения. Предметно ведется работа по приобретению и разработке цифровых образовательных ресурсов

        1. Программное обеспечение для поддержки функционирования образовательных бизнес-процессов



Владея собственным центром обработки данных, университет обладает значительной информационной базой. Использование инфраструктуры виртуа-лизации позволяет гибко использовать имеющуюся инфраструктуру. В состав ЦОД входят более 50 серверов, обеспечивающих бесперебойную работу сети вуза, а также учебной сети. Компьютеры оснащены процессорами Intel Celeron, Pentium, I3, I5, 2-8Гб оперативной памяти жесткими дисками на от 250Гб до 500Гб - для HDD, либо 60 и 120Гб – для SSD. Обеспечивают учебный процесс 6 Intranet-серверов, 13 компьютерных классов, каждый из классов оснащен проек-тором или широкоформатным телевизором. 33 аудиторий оснащены стационар-ными мультимедийными комплектами – ноутбуком и/или 1-2 проекторами (в за-висимости от размера аудитории), а так же экраном и колонками.

Используются две локальных сети – в одну объединены компьютеры, ис-пользующиеся в учебном процессе, во вторую – компьютеры административно-управленческого персонала. Максимальная скорость доступа к сети Интернет обеспечивается на скорости 2000 мбит/сек. В Университете обеспечен беспро-водной доступ к ресурсам Интернет посредством сети wi-fi для всех участников образовательного процесса.

В состав программного обеспечения, использующегося в образовательном процессе входят:

− Windows 7,10 Professional,

− Adobe Flash player

− Adobe Reader

− Java (8)

− Microsoft Office (Только MMK и Преподавателя)

− LibreOffice

− WinRAR

− 7-Zip

− Антивирус Касперского (Kaspersky Endpoint Security)

− K-Lite Codec Pack

− VLC media player

− Microsoft Visual Studio Community

− 1С:Предприятие 8

− PyCharm Edu

− Google Chrome

− Firefox

− Android Studio