Файл: Особенности администрирования страховых взносов Федеральной налоговой службой Российской Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Особенности администрирования страховых взносов Федеральной налоговой службой Российской Федерации

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов

    1. Понятие, сущность страховых взносов

    2. Особенности исчисления страховых взносов

    3. Порядок уплаты страховых взносов в Федеральную налоговую службу Российской Федерации

Глава 2. Анализ организации бухгалтерского учёта страховых взносов на предприятии

    1. Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации

    2. Порядок заполнения Расчета по страховым взносам по форме КНД 1151111 для учета исчисленных страховых взносов и представления в Федеральную налоговую службу на примере организации

Заключение

Список литературы

Введение


С 1 января 2017 года все плательщики страховых взносов учитываются в Федеральной налоговой службой Российской Федерации.

В Российской Федерации контроль над страховыми взносами осуществляется рядом федеральных законов. Наивысшую юридическую силу имеет Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, который ввел систему страховых взносов в РФ и глава 34 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Регулирование страховых взносов находится на стыке налогового, юридического и финансового права. Налоговое право трактует страховые взносы, как обязательный платеж в государственный внебюджетный фонд.

Глава 1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов

1.1 Понятие, сущность страховых взносов


Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС), обязательное социальное страхование (далее – ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее – ВНиМ), на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС), взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования [ 5, ст. 8].

При наступлении страхового случая у сотрудника появляется возможность получать выплаты от фонда социального страхования. Пенсионные взносы закладывают базу для грядущей пенсии человека.


Многие налоги могут быть уплачены в разные бюджеты, такие как: федеральный, региональный и местный, но страховые взносы уплачиваются только в государственные внебюджетные фонды [1, с.21].

Страховые взносы также являются федеральными и подлежат к уплате на всей территории Российской Федерации [5, ст. 18.1].

Для полноты понимания страховых взносов выделим основные принципы установления и ведения.

Основными принципами является обязательность и всеобщность уплаты страховых взносов. Так как законодательством России страховые взносы установлены как обязательные платежи, то под принципом всеобщности, можно понимать установление мер ответственности за нарушения в части неполной уплаты, неуплаты или несвоевременной уплаты страховых взносов [10, с. 19]. А принцип обязательности основан на целях, как самих организаций, так и на внебюджетных фондах, которые реализуется посредством программ социального характера и в свою очередь отталкивающиеся от Конституции России.

В социально-экономической сущности страховых взносов в России происходит спад. Форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь терпит кризис.

В связи с демографическим процессом в России, а именно старение населения, были предприняты некоторые изменения в системе администрирования страховых взносов. Пенсионная реформа, проведенная в 2018 году, включившая в себя увеличение пенсионного возраста, должна была сократить разницу между полами. Женщины могут выходить на пенсию в 60 лет, а мужчины в 65 лет.

Принцип, когда работающее население гарантирует пенсию неработающему, становится менее действенным. Увеличивается количество пенсионеров, процент трудоспособного населения уменьшается, денежных средств на выплату пенсий не хватает (рис. 1).



На диаграмме можно заметить динамику роста нетрудоспособного населения и спада трудоспособного. Если такая тенденция продолжится, то в скором времени работающие граждане не смогут гарантировать пенсию неработающим пенсионерам и инвалидам.

1.2 Особенности исчисления страховых взносов



С 1 января 2017 года все плательщики страховых взносов учитываются в Федеральной налоговой службой Российской Федерации.

В Российской Федерации контроль над страховыми взносами осуществляется рядом федеральных законов. Наивысшую юридическую силу имеет Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ, который ввел систему страховых взносов в РФ и глава 34 Налогового Кодекса Российской ФедерацииоссРРРощоВщзмпртп.

Объектом страховых взносов выступают выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, начисляемые:

  • физическим лицам, работающих по договорам гражданско-правового характера (далее – ГПХ) и трудовым договорам, предметом которых выступает выполнение работ, оказание услуг;

  • по различным договорам (авторского заказа, издательскому лицензионному договору и т.д.);

  • физическим лицам, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Субъект страхования представляют страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, наделенные этим правом [6, ст. 6].

База для исчисления страховых взносов трактуется как сумма выплат и иных вознаграждений физических лиц по истечении каждого календарного месяца в течение всего года, нарастающим итогом, туда не входят суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами [7, ст. 421].

На период 2017 - 2021 годов предельная величина базы для исчисления страховых взносов на ОПС устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в двенадцать раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год [7, ст. 421]:

  • в 2017 году - 1,9;

  • в 2018 году - 2,0;

  • в 2019 году - 2,1;

  • в 2020 году - 2,2;

  • в 2021 году - 2,3.

Не применяется при исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам на обязательное пенсионное страхование, установленным Налогового кодекса, и страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности и другие [7, ст. 421].

Плательщиков страховых взносов можно разделить на две группы (рис.2)



Рис. 2 – плательщики страховых взносов

База для начисления страховых взносов для плательщиков I группы определяется как сумма выплат и иных вознаграждений. Плательщики II группы: за себя уплачивают страховые взносы в зависимости от получаемого дохода.


Тарифы страховых взносов для основных плательщиков составляют 30%, (табл. 1).

Таблица 1 - Тарифы страховых взносов в РФ на 2020 год

Вид страхования

Ставка

Ставка свыше установленной предельной величины

Обязательное пенсионное страхование

22%

10%

Обязательное социальное страхование на случаи ВНиМ

2,9%

-

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ

1,8%


-

Обязательное медицинское страхование

5,1%

-

Итого

30%

10%

Сумма страховых взносов формируется в рублях и копейках и исчисляется по каждому из входящих в 30% тарифов [7, ст. 431].

Также существуют и пониженные тарифные ставки, которые указаны в ст. 427 НК РФ, их подробно можно рассмотреть в таблице 2.

Таблица 2 – Пониженные тарифные ставки на 2021 год

Категория страхования

Тарифы страховых взносов

На ОПС

На ОСС

На ОМС

Организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения

20,0%

0,0%

0,0%

Налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

20,0%

0,0%

0,0%

Некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)

20,0%

0,0%

0,0%

Благотворительные организации

20,0%

0,0%

0,0%

Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов

14,0%

0,0%

0,0%

Российские организации, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий

6,0%

1,5%

0,1%

Плательщики страховых взносов, признаваемые субъектами малого или среднего предпринимательства и др.

10,0%

0,0%

5,0%


В РФ действует начисление дополнительных тарифов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, указанных в ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Тариф дополнительных взносов за тяжелые, опасные и вредные условия труда зависит от результата спецоценки условий труда, а именно от класса опасности, который был присвоен рабочему месту. Соответственно, чем опаснее условия труда, тем более высокий тариф необходимо будет заплатить работодателю. Дополнительные тарифы представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Дополнительные тарифы работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда

Класс и подкласс условий труда

Доп. Тарифы (в %)

Опасный

4

8,0

Вредный

3,4

7,0

3,3

6,0

3,2

4,0

3,1

2,0

Допустимый

2

0,0

Оптимальный

1

Исчисления и уплата страховых взносов осуществляется плательщиками-работодателями каждый месяц. Сроком уплаты считается не позднее 15-го числа следующего календарного месяца, в котором произведены выплаты в пользу физических лиц [7, ст. 431].

Расчетным периодом признается календарный год. Отчетным периодом является I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Согласно положениям законов об обязательном страховании, проживающие (постоянно или временно) в РФ иностранцы уплачивающие страховые взносы подразделяются на:

  • постоянно проживающие в РФ;

  • временно проживающих в РФ (кроме временно находящихся в РФ высококвалифицированных специалистов);

  • временно пребывающих в РФ(кроме временно находящихся в РФ высококвалифицированных специалистов).

Высококвалифицированных специалистов и граждан из стран, заключивших с Россией Евразийский экономический союз, членами которого являются Республика Армения, Республика Беларусь, Российская Федерация, Республика Казахстан и Кыргызская Республика. Также следует различать иностранных граждан, имеющих статус беженцев и иностранных граждан, получивших временное убежище.