ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 254
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения
профессиональной деятельности
-
отзывчивость; -
доброжелательность; -
готовность к бескорыстной помощи другому человеку; -
терпение и снисходительность к различным нестандартным проявлениям поведения, образа мыслей; -
оптимистическая убежденность в гуманности личности, вера в человека, желание оказать ему помощь; -
возможность гибко применять современные знания при решении педагогических задач); -
педагогическое целеполагание; -
интуиция; -
тактичность; -
педагогическая импровизация; -
педагогическая наблюдательность, зоркость, педагогический слух; -
оптимизм; -
находчивость; -
педагогическое предвидение, прогнозирование.
-
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
-
неорганизованность; -
психическая и эмоциональная неуравновешенность; -
агрессивность; -
ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды); -
эгоистичность; -
отсутствие организаторских способностей; -
замкнутость; -
невнимательность -
отсутствие организаторских способностей. -
недисциплинированность; -
низкий уровень интеллектуального развития; -
недостаточный словарный запас.
-
Преимущества профессии
-
общение с людьми; -
атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры; -
возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее; -
возможность творить и придумывать вместе детьми и между с детьми; -
возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым; -
длительный отпуск; -
возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди.
История появления профессии
Это довольно «молодая» профессия в дополнительном образовании школьников. Педагог дополнительного образования – это личность высокообразованная.
Во-первых,в совершенстве владеет мастерством, которому обучает. В данный момент существует шесть направлений деятельности:техническое,социально педагогическое,физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, естественнонаучное, художественное. Охвачены все области: пение и танцы, рисование, бисероплетение, моделирование, робототехника, шахматы, ткачество, работа с глиной, обучение игре на инструментах, различные спортивные виды, геология и туризм, швейное дело, информационные технологии и еще
много-много чего интересного.
Задания по теме 1.5. Ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся
Цель: формирование умений определять ответственность педагога дополнительного образования в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся, анализировать принятые решения и результаты; осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
Основной целью деятельностью , направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ является обеспечение высокого уровня реального здоровья детей и воспитанников . Она регулирует работу медицинского персонала в вопросах : оздоровления,развития физической подготовленности детей и формирование
у них мотивации к ЗОЖ
Задачи и требования :
-
Отобрать и систематизировать нормативно –правовое и методическое обеспечение здоровьесберегающей деятельности в ДОУ -
Определить оптимальные медико-психолого-педагогические условия пребывания ребенка в ДОУ -
Внедрить здоровьесберегающей технологии в практику ДОУ -
Реализовать системный подход в использований всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей
Основной принцип здоровьесберегающей технологий ,это Гуманизация – приоритетность личностного индивидуального развтия в организаций педагогического процесса ДОУ
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающей технологией
-
Медико-профилактических -
Физкультурно-оздоровительные -
Технология обеспечения социально- психологического благополучия ребенка
Условия , необходимые для сохранения здоровья дошкольников
Охрана и укрепление здоровья , воспитание привычки к ЗОЖ и являются первостепенной задачей . для этого организовываться разносторонняя интегрирование деятельности ,направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням Статья №28 « о праве на образование»
Конвенция в ст.28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрения развития
различных форм среднего образования ( как общего , так и
профессионального ) обеспечение его доступности для всех детей и принятие мер по введению бесплатного образования .
Задание 2.
Составьте требования к педагогу дополнительного образования, отражающие аспекты его ответственности в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся. Определите основные цели и задачи деятельности педагога дополнительного образования по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся. Приведите конкретные примеры реализации данных целей и задач в деятельности педагога дополнительного образования.
Найдите и сделайте тезисные выписки из статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Чему посвящена данная статья? Какие основные вопросы она затрагивает?